Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU950558A1

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами, в частности к устройствам для автоматического управления скоростью и может быть использ вано на борту автомобиля. Известно устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства, содержащее блок регулирования положения топли воподающего органа двигателя, связанный с выходом блока выделения сигналов ошибки по скорости, вход которого соединен с выходом бистабильного элемента, и датчик положе ния педали акселератора 11. Недостатком известного устройства является то, что в режиме автом тического поддержания скорости води тель не принимает участия в управл НИИ автомобилем. При некоторых условиях - потеря созна-ния, засыпани и др. это может оказаться опасным. Кроме того, для экстренного изменения скорости автомобиля требует ся дополнительное время, обусловленное временем, необходимым водителю для переноса ноги на педаль акселератора, при необходимости увеличить скорость, и отсутствии режима торможения автомобиля двигателем при переносе ноги на педаль тормоза. Цель изобретения - сокращение, времени, необходимого для экстренного изменения скорсугти. Цель достигается тем, что известное устройство снабжено связанным с выходом бистабильного элемента блоком формирования сигналов сопротивления перемещению педали акселератора, сумматором и.блоком определения изменения положения педгши, выход которого связан с входом би.стабильного элемента, а один и другой Bxojw - соответственно с выходом бистабильного элемента и датчиком положения педали акселератора, подключенным к одному из входов сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока выделения сигнала ошибки по скорости, а выход с входом блока регулирования положения топливоподающего органа двигателя. С целью повышения плавности - регулирования скорости блок формирования сигнёшов сопротивления перемещения педали связан с выходом бистабильного элемента через блок задержки. Па чертеже изображено предлагаем устройство. Устройство содержит блок 1 регулирования положения топливоподающего органа двигателя, включающий в себя узел 2 сравнения сигналов, выход которого через привод 3 соеди нен с топливоподающим органом 4 двигателя (например с дроссельной з слонкой) .снабженным датчиком 5 его положения, причем выход датчика 5 соединен со входом узла 2, а другой вход узла 2 служит входом блока 1. Кроме того, устройство включает в себя блок б выделения сигнала ошибк по скорости, включающий в себя Датчик 7 скорости, узел 8 памяти и узе 9 сравнения сигналов, один из входо которого соединен с датчиком 7 скорости, а другой - узла памяти 8, Педаль 10 акселератора снабжена возвратным приспособлением (пружиной) 11 и датчиком 12 положения. С педалью 10 связан якорь электромагнита 13, управляющего упором 14. Выход блока б соединен со входом бл ка 1 через сумматор 15. Устройство содержит также определения изменения положения педали 10, содержащий узел 17 памяти и пороговый элемент 18, входы которого соединены с выходом узла 17 и с выходом датчика 12. В устройстве предусмотрен также включатель 19 в цепи запу ка бистабильного элемента 20, выход которого соединен со входами управления узлов 8 и 17. Отключающий вход элемента 20 связан с выходом блока 16 через диодную сборку 21 (элемент ИЛИ). Выход датчика 12 соединен с одним из входов сумматора 15 . В цепи Питания электромагнита 13 включен блок 22 задержки, который .выполнен, например на элементе 23 памяти с узлом выбора информации, к запрещающему входу кото рого подключен детектор 24 направле ния перемещения педали. Устройство работает следующим об разом. В режиме регулирования скорости элемент 20 обеспечивает соединение датчика 7 скорости с узлом 8 и второго узла 17 памяти с выходом датчика 12 положения педали 10, Нажима на педаль 10 водитель через блок 1 воздействует на топливоподающий орган транспортного средства. Работа блока 1 основана на сравнении сигналов с датчика 12 и с датчика 5 положения топливоподающего органа 4 двигателя. Выходной сигнал узла 2 сравнения воздействует на привод 3. В это время на вход сумматора 15 не поступает сигнал с блока б, посколь ку узел В памяти в это время работа ет в режиме воспроизведения (повторения) сигнала с датчика 7 скорости и второй узел 9 сравнения вырабатывает нулевой сигнал. При включении устройства вручную через включатель 19 в режим автоматического поддержания скорости изменяется состояние элемента 20. при этом узел 8 отключается от датчика 7 скорости и сохраняет после этого неизменным свой выходной сигнал, другой узел 17 памяти отключается от датчика 12 положения педали акселератора, а электромагнит 13 включается, действуя как тормоз. Скорость автомобиля автоматически поддерживается- неизменной блоком б выделения сигнала ошибки по скорости: выходной сигнал блока б поступает на вход блока 1 через сумматора 15 и соответствует разности между желаемой скоростью и текущей. При желании увеличить скорость автомобиля, водитель нажимает на педаль с усилием, превышающим сопротивление, созданное электромагнитом 13 перемещению упора. При этом увеличивается сигнал датчика 12. Когда разность сигналов, поступивших на вход элемента 18 с датчика 12 и с узла- 17j превысит порог срабатывания, элемент 18 выдает сигнал на отклоняющий вход элемента 20 и все устройство переходит в режим регулирования скорости. Поскольку переход устройства в режим регулирования скорости сопровождается выключением электромагнита 13, а внезапное его выключение вызывает чрезмерное перемещение освобождаемой от ynot)a педали 101 предусмотрена задержка выключения электромагнита, осуществляемая блоком задержки. Для снижения скорости водителю достаточно ослабить воздействие на педаль, которая при перемещении вызывает возникновение сигнала на выходе датчика 12, отключающий бистабильный элемент 20. Все устройство возвращается в режим регулирования скорости. Устройство допускает перевод его в режим регулирования скорости и по любым другим сигналам, например с датчиков тормоза и сцепления, для чего служит диодная сборка 21, подключенная ко входу бистабильного элемента. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства, содержащее блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя, связанный с выходом блока вьвделения сигнала ошибки

Похожие патенты SU950558A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Сиед Фазаль Уррахман
  • Бёш Мэттью Алан
  • Наллапа Венкатарати Раджу
RU2604003C2
Способ управления гидродинамическим тормозом-замедлителем автомобиля 1988
  • Шандор Шимоньи
  • Ласло Теречик
  • Иштван Тот
  • Дьердь Валоци
SU1612992A3
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
Тренажер водителя транспортныхСРЕдСТВ 1979
  • Иошпе Александр Яковлевич
SU830507A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1
Способ сдвига автомобиля с места путем многократного раскачивания 1988
  • Шандор Шимоньи
  • Ласло Теречик
  • Ласло Валоци
SU1746874A3
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 2013
  • Рябков Александр Иванович
  • Залилов Мизхат Азгарович
RU2541603C1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства

Формула изобретения SU 950 558 A1

SU 950 558 A1

Авторы

Лаптев Владимир Поликарпович

Шишкин Лев Степанович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-08-20Подача