полость 23, управляющая полость 24 исполнительного реле давления, s nравляющая полость 25 управляющего реле давления, регулировочные полости 26 и 27 и полость 28. Указанные полости соединены между .собой и с другими органами тормоза каналами 29-36, Канал 36 соединяется с каналом 35 или с атмосферой пе реключателем 37. Устройство работает следующим образом. Воздухораспределителем 2 из магистрали 1 производится питание всех элементов тормоза. Электрическое управление тормозом осущест™ вляется электропневматическими вентилями 8 и 9, которые поочередно или одновременно соединяют регулиро вочные полости 26 и 27 с источником сжатого воздуха через кран 7 и канал 33 или с атмосферой. Так как площади подвижных перегородок 18 и 19 разные, то и давление, оказываемое ими через жесткий шток на подвижную перегородку 15 различно. Вентилями 8 и 9 при их совместной или поочередной работе обеспечиззается получение трех различных по величине ступеней торможения. При этом ступени постоянны вдоль всего состава поезда. При трех вентилях и перегородках обеспечивается получение семи различных ступеней тормо жения. Перегородка 15 прогибается вниз, в результате чего открывается впускной клапан 17 и воздух из резервуара 3 по каналам 29 и 32 через полость 21 поступает в полость 28 и через канал 31 в полость 24. При уравновешивании давления на Перегородку 15 с обоих сторон она занимае нейтральное положение и впускной кл пан 17 закрывается. Давление передается на перегородку 10, которая п взаимодействии с клапанами 12 и 14 обеспечивает быстрое наполнение тор мозного цилиндраДО заданной величи ны из резервуара 3 по каналу 29, че рез камеры 20 и 22 и далее по каналу 30. При отпуске тормоза, воздух из полостей 26 и 27 выпускается чер атмосферные каналы вентилей 8 и 9, давление с перегородки 15 снимается она поднимается вверх и открывает выпускной клапан 16. Воздух из полостей 28 и 24 через, канал в клапане 16 по каналу 34 через воздухораспределитель 2 выходит в атмосферу. Разгруженная перегородка 10 поднимается вверх и открывает выпуск ой клапан 12. Воздух из тормоз ного, цилиндра по каналу 30, через полость 22 и полый стержень 13 выходит в атмосферу. При пневматическом управлении тормозом, сжатый воздух под давлением, соответствующем величине ступени, торможения воз }сораспределителя 2 по каналу 34 по ступает в полость 25 и воздействует на перегородку 15.Далее процесс повторяется. Переключение режима работы груженый-порожний осуществляется переключателем 37. При этом если канал 36 соединен с каналом 35, то сжатый воздух из полости 24 перетекает в полость 23 и под его давлением перегородка 10 с клапанами 12 и 14 обеспечивает заданное давление в тормозном цилиндре (порожний режим) Если переключатели 37 канал 36 разобщен с каналом 35 и соединен с атмосферой, то заданной величине дав- . ления в полости 24 на перегородку 11 для уравновешивания системы противодействует большее давление в полости 22 на перегородку 10 пропорционально площадям этих перегородок, чем обеспечивается груженый режим. Переключатель 37 переключается вручную, дистанционно или автоматически. Предложенное изобретение позволяет повысить эффективность использования тормозов при торможении или груженом режиме при электрическом управлении,обеспечивает одновременность дорабатывания. всех тормозов в поезде и на одинаковую величину давления в тормозном цилиндре, что снижает продольно динамические усилия в поезде. Формула изобретения Автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, исполнительное реле давления, включенное между запас- . ннм резервуаром и тормозным цилиндром, электровоздухораспределитель с управляющим реле давления, имеющим подвижную перегородку, и электропневматические вентили, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен размещенными в электровоздухораспределителе дополнительными подвижными перегородками, соединенными жестким штоком, взаимодействующим с подвижной перегородкой управляющего реле давления, при отом дополнительными подвижными перегородками и корпусом ограничены полости, каждая из которых соединена с запасным резервуаром и с атмосферой через электропневматические вентили. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2534615/27-11, кл. В 60 Т 1-3/68, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический электропневматический тормоз | 1977 |
|
SU893641A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1977 |
|
SU730615A1 |
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU865684A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1978-03-20—Подача