Автоматический электропневматический тормоз Авилова Советский патент 1982 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU950569A1

полость 23, управляющая полость 24 исполнительного реле давления, s nравляющая полость 25 управляющего реле давления, регулировочные полости 26 и 27 и полость 28. Указанные полости соединены между .собой и с другими органами тормоза каналами 29-36, Канал 36 соединяется с каналом 35 или с атмосферой пе реключателем 37. Устройство работает следующим образом. Воздухораспределителем 2 из магистрали 1 производится питание всех элементов тормоза. Электрическое управление тормозом осущест™ вляется электропневматическими вентилями 8 и 9, которые поочередно или одновременно соединяют регулиро вочные полости 26 и 27 с источником сжатого воздуха через кран 7 и канал 33 или с атмосферой. Так как площади подвижных перегородок 18 и 19 разные, то и давление, оказываемое ими через жесткий шток на подвижную перегородку 15 различно. Вентилями 8 и 9 при их совместной или поочередной работе обеспечиззается получение трех различных по величине ступеней торможения. При этом ступени постоянны вдоль всего состава поезда. При трех вентилях и перегородках обеспечивается получение семи различных ступеней тормо жения. Перегородка 15 прогибается вниз, в результате чего открывается впускной клапан 17 и воздух из резервуара 3 по каналам 29 и 32 через полость 21 поступает в полость 28 и через канал 31 в полость 24. При уравновешивании давления на Перегородку 15 с обоих сторон она занимае нейтральное положение и впускной кл пан 17 закрывается. Давление передается на перегородку 10, которая п взаимодействии с клапанами 12 и 14 обеспечивает быстрое наполнение тор мозного цилиндраДО заданной величи ны из резервуара 3 по каналу 29, че рез камеры 20 и 22 и далее по каналу 30. При отпуске тормоза, воздух из полостей 26 и 27 выпускается чер атмосферные каналы вентилей 8 и 9, давление с перегородки 15 снимается она поднимается вверх и открывает выпускной клапан 16. Воздух из полостей 28 и 24 через, канал в клапане 16 по каналу 34 через воздухораспределитель 2 выходит в атмосферу. Разгруженная перегородка 10 поднимается вверх и открывает выпуск ой клапан 12. Воздух из тормоз ного, цилиндра по каналу 30, через полость 22 и полый стержень 13 выходит в атмосферу. При пневматическом управлении тормозом, сжатый воздух под давлением, соответствующем величине ступени, торможения воз }сораспределителя 2 по каналу 34 по ступает в полость 25 и воздействует на перегородку 15.Далее процесс повторяется. Переключение режима работы груженый-порожний осуществляется переключателем 37. При этом если канал 36 соединен с каналом 35, то сжатый воздух из полости 24 перетекает в полость 23 и под его давлением перегородка 10 с клапанами 12 и 14 обеспечивает заданное давление в тормозном цилиндре (порожний режим) Если переключатели 37 канал 36 разобщен с каналом 35 и соединен с атмосферой, то заданной величине дав- . ления в полости 24 на перегородку 11 для уравновешивания системы противодействует большее давление в полости 22 на перегородку 10 пропорционально площадям этих перегородок, чем обеспечивается груженый режим. Переключатель 37 переключается вручную, дистанционно или автоматически. Предложенное изобретение позволяет повысить эффективность использования тормозов при торможении или груженом режиме при электрическом управлении,обеспечивает одновременность дорабатывания. всех тормозов в поезде и на одинаковую величину давления в тормозном цилиндре, что снижает продольно динамические усилия в поезде. Формула изобретения Автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, исполнительное реле давления, включенное между запас- . ннм резервуаром и тормозным цилиндром, электровоздухораспределитель с управляющим реле давления, имеющим подвижную перегородку, и электропневматические вентили, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен размещенными в электровоздухораспределителе дополнительными подвижными перегородками, соединенными жестким штоком, взаимодействующим с подвижной перегородкой управляющего реле давления, при отом дополнительными подвижными перегородками и корпусом ограничены полости, каждая из которых соединена с запасным резервуаром и с атмосферой через электропневматические вентили. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2534615/27-11, кл. В 60 Т 1-3/68, 1977.

Похожие патенты SU950569A1

название год авторы номер документа
Автоматический электропневматический тормоз 1977
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU893641A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1977
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Базилевич Геннадий Семенович
  • Горин Александр Федорович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Лозинский Владимир Николаевич
  • Носач Владимир Минович
  • Перов Николай Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
SU730615A1
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава 1977
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU865684A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 569 A1

Реферат патента 1982 года Автоматический электропневматический тормоз Авилова

Формула изобретения SU 950 569 A1

SU 950 569 A1

Авторы

Авилов Леонтий Филиппович

Даты

1982-08-15Публикация

1978-03-20Подача