Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU865684A1

(54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к карьерному подвижному составу.

Известно устройство длстанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного, содержащее ис- 5 полнительное реле давления с подвижной перегородкой и клапанами, пo rtocть управляющего давления которого соединена с камерой задающего органа, а клапны включены между источником сжатого воздуха и .Q тормозным цилиндром, разгрузочную магистраль с органами управления разгрузкой и электромагнитный вентиль 1.

Однако такие устройства сложны по конструкции, имеют недостаточную надежность и требует тщательного ухода в экс- ts плуатации.

Цель изобретения - повыщение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено переключателем с золотником, расположенным между двумя пор- 20 шнямн, а исполнительное реле давления выполнено с дополнительной подвижной перегородкой, площадь которой больще площади

основной подвижной перегородки, при этом полость между этими перегородками сообщена с полостью управляющего давления и с ат-. мосферой через золотник переключателя, причем камера давления под одним из порщней переключателя подключена к разгрузочной магистрали, а камера давления под вторым поршнем подключена к тормозной магистрали через электромагнитный вентиль.

На чертеже приведена функциональная схема устройства дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава.

Устройство состоит из разгрузочной магистрали 1, подключенных к ней органов 2 и 3 управления разгрузкой, цилиндров 4 и 5 разгрузки думпкара, переключательного клапана 6. В корпусе 7 переключателя расположены порщни 8 и 9, между которыми находится подпружиненный золотник 10. В корпусе 11 исполнительного реле давления расположен подпружиненный впускной клапан 12, выпускной клапан 13, вмонтированный в подвижную перегородку 14, а также дополнительная подвижная перегородка 15. К тормозной магистрали 16 подключен воздухораспределитель 17 и электромагнитный

вентиль 8. Тормозная камера воздухораспределителя 17 сообщена каналом 19 с камерой 20 управляющего давления реле. К воздухораспределителю 17 подключен запасной резервуар 21. Питательная камера 22 реле давления сообщена с запасным резервуаром каналом 23. Тормозная камера 24 реле давления сообщена с тормозным цилиндром 25 каналом 26. Промежуточная камера 27 реле давления сообщена каналом 28 с корпусом 7 переключателя. Камера 20 управляющего давления сообщена с корпусом 7 переключателя каналом 29. Дополнительная перегородка 15 взаимодействует с основной перегородкой 14 через жесткий центр 30.

Устройство работает следующим образом.

А. Порожний режим.

При разгрузке думпкара включается один из органов 2 или 3 управления разгрузкой и подает сжатый воздух в цилиндры 4 или 5 разгрузки (с правой или с левой стороны вагона). Через переключательный клапан 6 воздух подается в камеру давления под порщнем 8 переключателя. Под усилием сжатого воздуха порщень опускается вниз (по чертежу) и перемещает золотник 10, который занимает положение, указанное на чертеже. В этом положении золотник остается и после разгрузки думпкара, когда воздух из каамеры давления под порщнем 8 выйдет в атмосферу.

При торможении сжатый воздух установленного давления поступает от воздухораспределителя 17 в камеру 20, а затем по каналу 29 через золотник 10, каналу 28 в камеру 27 реле. Усилие на перегородку 15 в этом случае с обеих сторон равно и она уравновешена. Перегородка 14 под давлением сжатого воздуха камеры 27 прогибается вниз ( но чертежу) и открывает впускной клапан 12. Сжатый воздух из запасного резервуара 21 по каналу 23 через камеру 22 и открытый клапан 12 поступает в камеру 24 и по каналу 26 в тормозной цилиндр 25. Как только давление воздуха в тормозном цилиндре станет равным давлению в камерах 24 и 27, перегородка 14 поднимается вверх и впускной клапан 12 закроется. Таким образом, в тормозном цилиндре устанавливается давление равное давлению в камере 20. При отпуске тормозов воздух из камер 20 и 27 уходит в атмосферу. Избыточным давлением воздуха в камере 24 перегородка 14 подни.мается вверх и открывается выпускной клапан 13, в результате чего воздух из тормозного цилндра выходит в атмосферу.

Б. Груженный режим.

Переключение на груженный режим производится одновременно всех вагонов поезда кратковременной подачей напряжения на электромагнитный вентиль 18. При этом сжатый воздух из магистрали 16 через открытый вентиль 18 поступает в камеру давления под порщнем 9 переключателя и перебрасывает его вместе с золотником 10 в крайнее

верхнее положение (по чертежу). Это положение золотника сохраняется и после снятия напряжения с вентиля 18. Золотник разобщает каналы 29 и 28 и сообщает канал 28 с атсферой.

При торможении сжатый воздух установленного давления поступает в камеру 20, в результате чего перегородка 15 прогибается вниз, через жесткий центр 30 воздействует на перегородку 14 и прогибает ее вниз. Открывается клапан 12 и воздух описанным выще путем поступает из запасного резервуара в камеру 24 и тормозной цилиндр 25. Однако равновесие клапанно-диафрагменной сиситемы и закрытие клапана 12 наступит при достижении в тормозном цилиндре давление во столько раз больщего, во сколько раз площадь перегордки 15 больще площади f перегородки. 14. Таким образом, обеЪпечивается груженный режим торможения. Отпуск тормозов происходит, как описано выще. В процессе выгрузки поезда на порожНИИ режим переключаются автоматически тормоза на выгружаемых думпкарах. Если в процессе погрузки часть думпкаров в поезде осталась незагруженной, то переключение тормозов на груженный режим у загруженных вагонов производится вручную, кратковременным нажатием на ручной толкатель электромагнитных вентилей.

Формула изобретения

° Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного, содержащее исполнительное реле давления с подвижной перегород, кой и клапанами, полость управляющего давления которого соединена с камерой задающего органа, а клапаны включены между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром, разгрузочную магистраль с органами управления разгрузкой и электро0 магнитный вентиль, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, оно снабжено переключателем с золотником, расположенным между двумя поршнями, а исполнительное реле давления выполнено с дополнительной подвижной перегородкой, площадь которой больще площади основной подвижной перегородки, при этом полость между этими перегородками сообщена с полостью управляющего давления и с атмосферой через золотник переключателя, причем

Q камера давления под одним из порщней переключателя подключена к разгрузочной магистрали, а камера давления под вторым порщнем подключена к тормозной магистрали через электромагнитный вентиль. Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1. Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта. Каталог. М., 1975, с. 56-62.

Похожие патенты SU865684A1

название год авторы номер документа
Автоматический электропневматический тормоз 1977
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU893641A1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652004A1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 684 A1

Реферат патента 1981 года Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 865 684 A1

SU 865 684 A1

Авторы

Авилов Леонтий Филиппович

Даты

1981-09-23Публикация

1977-07-05Подача