(54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к карьерному подвижному составу.
Известно устройство длстанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного, содержащее ис- 5 полнительное реле давления с подвижной перегородкой и клапанами, пo rtocть управляющего давления которого соединена с камерой задающего органа, а клапны включены между источником сжатого воздуха и .Q тормозным цилиндром, разгрузочную магистраль с органами управления разгрузкой и электромагнитный вентиль 1.
Однако такие устройства сложны по конструкции, имеют недостаточную надежность и требует тщательного ухода в экс- ts плуатации.
Цель изобретения - повыщение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено переключателем с золотником, расположенным между двумя пор- 20 шнямн, а исполнительное реле давления выполнено с дополнительной подвижной перегородкой, площадь которой больще площади
основной подвижной перегородки, при этом полость между этими перегородками сообщена с полостью управляющего давления и с ат-. мосферой через золотник переключателя, причем камера давления под одним из порщней переключателя подключена к разгрузочной магистрали, а камера давления под вторым поршнем подключена к тормозной магистрали через электромагнитный вентиль.
На чертеже приведена функциональная схема устройства дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава.
Устройство состоит из разгрузочной магистрали 1, подключенных к ней органов 2 и 3 управления разгрузкой, цилиндров 4 и 5 разгрузки думпкара, переключательного клапана 6. В корпусе 7 переключателя расположены порщни 8 и 9, между которыми находится подпружиненный золотник 10. В корпусе 11 исполнительного реле давления расположен подпружиненный впускной клапан 12, выпускной клапан 13, вмонтированный в подвижную перегородку 14, а также дополнительная подвижная перегородка 15. К тормозной магистрали 16 подключен воздухораспределитель 17 и электромагнитный
вентиль 8. Тормозная камера воздухораспределителя 17 сообщена каналом 19 с камерой 20 управляющего давления реле. К воздухораспределителю 17 подключен запасной резервуар 21. Питательная камера 22 реле давления сообщена с запасным резервуаром каналом 23. Тормозная камера 24 реле давления сообщена с тормозным цилиндром 25 каналом 26. Промежуточная камера 27 реле давления сообщена каналом 28 с корпусом 7 переключателя. Камера 20 управляющего давления сообщена с корпусом 7 переключателя каналом 29. Дополнительная перегородка 15 взаимодействует с основной перегородкой 14 через жесткий центр 30.
Устройство работает следующим образом.
А. Порожний режим.
При разгрузке думпкара включается один из органов 2 или 3 управления разгрузкой и подает сжатый воздух в цилиндры 4 или 5 разгрузки (с правой или с левой стороны вагона). Через переключательный клапан 6 воздух подается в камеру давления под порщнем 8 переключателя. Под усилием сжатого воздуха порщень опускается вниз (по чертежу) и перемещает золотник 10, который занимает положение, указанное на чертеже. В этом положении золотник остается и после разгрузки думпкара, когда воздух из каамеры давления под порщнем 8 выйдет в атмосферу.
При торможении сжатый воздух установленного давления поступает от воздухораспределителя 17 в камеру 20, а затем по каналу 29 через золотник 10, каналу 28 в камеру 27 реле. Усилие на перегородку 15 в этом случае с обеих сторон равно и она уравновешена. Перегородка 14 под давлением сжатого воздуха камеры 27 прогибается вниз ( но чертежу) и открывает впускной клапан 12. Сжатый воздух из запасного резервуара 21 по каналу 23 через камеру 22 и открытый клапан 12 поступает в камеру 24 и по каналу 26 в тормозной цилиндр 25. Как только давление воздуха в тормозном цилиндре станет равным давлению в камерах 24 и 27, перегородка 14 поднимается вверх и впускной клапан 12 закроется. Таким образом, в тормозном цилиндре устанавливается давление равное давлению в камере 20. При отпуске тормозов воздух из камер 20 и 27 уходит в атмосферу. Избыточным давлением воздуха в камере 24 перегородка 14 подни.мается вверх и открывается выпускной клапан 13, в результате чего воздух из тормозного цилндра выходит в атмосферу.
Б. Груженный режим.
Переключение на груженный режим производится одновременно всех вагонов поезда кратковременной подачей напряжения на электромагнитный вентиль 18. При этом сжатый воздух из магистрали 16 через открытый вентиль 18 поступает в камеру давления под порщнем 9 переключателя и перебрасывает его вместе с золотником 10 в крайнее
верхнее положение (по чертежу). Это положение золотника сохраняется и после снятия напряжения с вентиля 18. Золотник разобщает каналы 29 и 28 и сообщает канал 28 с атсферой.
При торможении сжатый воздух установленного давления поступает в камеру 20, в результате чего перегородка 15 прогибается вниз, через жесткий центр 30 воздействует на перегородку 14 и прогибает ее вниз. Открывается клапан 12 и воздух описанным выще путем поступает из запасного резервуара в камеру 24 и тормозной цилиндр 25. Однако равновесие клапанно-диафрагменной сиситемы и закрытие клапана 12 наступит при достижении в тормозном цилиндре давление во столько раз больщего, во сколько раз площадь перегордки 15 больще площади f перегородки. 14. Таким образом, обеЪпечивается груженный режим торможения. Отпуск тормозов происходит, как описано выще. В процессе выгрузки поезда на порожНИИ режим переключаются автоматически тормоза на выгружаемых думпкарах. Если в процессе погрузки часть думпкаров в поезде осталась незагруженной, то переключение тормозов на груженный режим у загруженных вагонов производится вручную, кратковременным нажатием на ручной толкатель электромагнитных вентилей.
Формула изобретения
° Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного, содержащее исполнительное реле давления с подвижной перегород, кой и клапанами, полость управляющего давления которого соединена с камерой задающего органа, а клапаны включены между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром, разгрузочную магистраль с органами управления разгрузкой и электро0 магнитный вентиль, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, оно снабжено переключателем с золотником, расположенным между двумя поршнями, а исполнительное реле давления выполнено с дополнительной подвижной перегородкой, площадь которой больще площади основной подвижной перегородки, при этом полость между этими перегородками сообщена с полостью управляющего давления и с атмосферой через золотник переключателя, причем
Q камера давления под одним из порщней переключателя подключена к разгрузочной магистрали, а камера давления под вторым порщнем подключена к тормозной магистрали через электромагнитный вентиль. Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1. Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта. Каталог. М., 1975, с. 56-62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический электропневматический тормоз | 1977 |
|
SU893641A1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652004A1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-07-05—Подача