(54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В ДОКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU887345A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU797952A1 |
Способ постройки судов | 1980 |
|
SU873586A1 |
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) | 1982 |
|
SU1106727A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
СПОСОБ ДОКОВАНИЯ СУДОВ | 1972 |
|
SU360269A1 |
Изобретение относится к судостро нию и касается способов постройки с дов в доке. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является сп соб постройки судов в доке, при котором в доке закладывают корпус суд на, разделяют его на части продольными и поперечными монтажными плоскостями Cl . Недостаток указанного способа заключается в сложности постройки в доке нескольких судов. Цель изобретения - одновременная и непрерывная постройка двух или более судов, суммарная ширина которых больше ширины дока. Указанная цель достигается тем, что постройку судов ведут одновременно на параллельных линиях, одно судно формируют полностью, а другое судно формируют на часть его ширины, после постройки одного из су- дов его выводят из дока, на его мес те закладывают часть нового судна, а другое судно достраивают на полную ширину.. На фиг.1 схематически показано размещение судов в момент одновременного формирования кх. корпусов; на фиг.2 - то же, после вывода из дока готового судна; на фиг.З док при размещении судов в момент одновременного формирования их корпусов, поперечное сечение. В строительном доке 1 с непроницаемой перемычкой 2 формирование корпусов судов производят по двум параллельным осям. Одновременно закладывают и строят судно 3 на полную его ширину и судно 4 на неполную его ширину. После выво да из дока готового судна 3 производят окончание формирования судна 4 с одновременной закладкой судна 5 на неполную его ширину. После вывода судна 4 из дока производят окончание формирования судна 5 с одновременной закладкой нового судна на неполную его ширину и т.д. Для ускорения процесса пбстройки судов, исходя из их размеренИИ и размерений строительного дока, кор1мовые части 6 и 7 и носовые блоки 8 и 9 строящихся судов формируют в части дока, отгороженной непроницаемой перемычкой 2. Кормовые части перемещают на штатное место на доковом транспортном устройстве, а иосовой блок - доковыми кранами (не показано) .
В момент вывода из дока сформированного судна, корпус последующего, сформированного на неполную ширину, затапливают и осушают одновремен;но с осушением дока.
.Таким образом, используется почти вся площадь стапель-палубы дока для одновременной постройки не менее двух однотипных судов, близких по размерениях.
При этом отпадает необходимость выполнять секции, блоки и части судов водонепроницаемыми и плавучими. Всю постройку судов производят на стапель-палубе дока, с которой спускают уже готовое судно. Формула изобретения Способ постройки судов в доке, ПРИ котором в доке закладывают корпус судна, разделяют его на части продольными и поперечными плоскостями, отличающийся тем, что, с целью одновременной и непрерывной постройки двух или более судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, постройку судов ведут одновременно . на параллельных линиях, одно судно формируют полностью, а другое формируют на часть его ширины, после постройкиг одного из судов его выводят из дока, на ег месте закладывают часть нового судна, а другое судно достраивают на полную ши{зину.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1977-07-20—Подача