(54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В ДОКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судов в сухом доке | 1979 |
|
SU887346A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU887345A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ постройки судов в доке | 1977 |
|
SU950582A1 |
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ | 2011 |
|
RU2476346C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Способ изготовления палубной секции судна | 1980 |
|
SU872373A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2494191C1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к способам постройки судов в доке. Известен способ постройки крупных судов с использованием стапелей или доков, ширина которых меньше ширины строящихся объектов Корпус судна технологически разделяется на блоки продольными монтажными плоскостями причем каждый из блоков после его постройки на стапельном месте спускается на воду в виде автономного отсека, обладающего плавучестью и допускающего удифферентовку и спрямление крена. По готовности последующих блоков все они соединяются в единый общий корпус на плаву, либо в сухом или плавучем доке достаточно больших размеров 1. Недостатком является то, что ряд моктажных операций (соединение отдельных блоков в единый корпус, а также монтаж механизмов) осуществляется на плаву, что связано с увеличением трудоемкости. Способ может быть применен только для судов, допускающих спрямление крена и дифферента обоих автономных отсеков. Кроме того, способ предполагает построечных мест, позволяющих вести одновременную постройку двух автономных отсеков или наличия места для размещения построенного отсека до завершения работ на втором автономном отсеке. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ постройки судов в доке, при котором одновременно на параллельных линиях ведут постройку двух судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, первое судно формируют полностью, второе судно формируют частично, разделяя его поперечными монтажными плоскостями, после постройки первого судна, его вьшодят из дока, а второе судно достраивают полностью, а на месте второго судна закладывают часть нового судна 2. Недостаток указанного способа заключается в том, что каждый раз необходимо перестраивать стапельное устройство, что увеличивает объем подготовительных работ. Кроме того, способ связан с достаточно сложной организацией производства. Цель изобретения - увеличение пропускной способности дока. Указанная цель достигается тем, что второе су.вдо формируют по меньшей мере без одной оконечности, располагают при этом корпус судна на борту, после вывода из дока первого судна, второе судно с помощью балластировки переворачивают в нормальное положение, вводят в док, устанавливают на место первого судна и достраивают на полную длину, на месте второго судна закладьгоают часть нового судна. На фиг. 1 показано расположение судов и их частей перед выводом одного из судов из дока; на фиг. 2 - расположение судов в поперечном сечении дока; на фиг. 3 - расположение судов и их частей после вывода одного из судов из дока. Способ постройки судов в доке осуществляется следующим образом. В судостроительном доке 1, разделенном На две камеры 2 и Э перемычкой 4 формируют одноврелтенно на двух параллельных линиях два судна 5 и 6, суммарная ширина которых превышает ширину дока 1. Судно 5, достроенное в камере 3, готово к выводу из дока, в то время как судно 6 без носовой и кормовой оконечности сформировано на борту на полную - ширину и ограничено поперечными монтажными плоскостями 7 и 8. В камере 2 собрана кормо вал оконечность 9 судна 6 и осуществляется Из готовлеше кормовой части 10 нового судна 12 при этом блок 10 собирается на ту часть, на которую позволяет ширина камеры 2. Затем заполняют камеру 3 водой и после открытия ботопорта 11 и вьшода из дока судна 5 и 6 путем балластировки бортовыз и Днищевых Щ1стерн переворачивают судно 6 в нормальное положение и снова заводят в камеру 3, где устанавливают на освободившееся место судна 5. После осуще1тя камеры 3 убирается перемычка 4, и из камеры 2 выдвигается готовая кормовая часть 9, которая соединяется с судном 6, с которым соединяются также блоки носовой оконечности 13, предварительно собранные вне дока 1. Пареллельно с этим производятся работы по перемещению кормовой оконечности Ю на освободившееся место и ее достройка , закладьтается средняя часть нового судна 12 и закладывается кормовая оконечность 14 для следующего судам. Наибольший эффект предлагаемый способ может дать при постройке наливных судов, у которых сумма ширины и высоты борта несколько меньше ширины дока. Способ позволяет собрать корпус второго судна на полную ширину, что обеспечивает сокращение докового периода постройки судна за счет увеличения фронта работ и сокращения объема достройки корпуса второго судна после вывода из дока первого судна. Уменьшается протяженность монтажных разъемов, так как остаются только поперечные разъемы и отсутствуют продольные, что снижает трудоемкость постройки корпуса судна за счет уменьшения объема пригоночных, сборочносварочных и зачистных работ. Способ позволяет использовать постоянные стапельные устройства для обоих корпусов, что снижает объем работ по монтажу стапельного устройства и сокращает период подготовительных работ. Кроме того, за счет постоянного Щ1кла постройки судов упрощается организация производства. ормула изобретения Способ постройки судов в доке, при котором одновременно на параллельных линиях ведут постройку двух судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, первое судно формируют полностью, второе судно формируют частично, разделяя его поперечными монтажными плоскостями, после постройки первого судна его выводят из дока, второе судно достраивают полностью, а на месте второго судна закладьюают часть нового судна, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности дока, второе судно формируют по меньшей мере без одной оконечности, раотолагают при этом корпус судна на борту, после вывода из дока первого судна второе судно с помощью балластировки пееворачивают Биноминальное положение, вводят док, устанавливают на месте первого судна достраивают на полную длину, на месте втоого судна закладывают часть нового судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2032062, кл. В 63 В 9/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2508882/27-11, кл. В 63 В 9/00, 20.07.77 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-16—Подача