Изобретение относится к технологии судостроения в частности к спос бам постройки корпуса танкера. Известен способ постройки судна, заключающийся в том, что часть корпу са, содержащую танки, собирают в доке (на стапеле) из блоков, предварительно изготовленных и насыщенных в цехе Л7 Недостатком способа является значительный объем работ, выполняемых в доке (на стапеле) по сборке и свар ке монтажных соединений между блокам днища, между продольной переборкой и днищем, между поперечными переборк ми бортами и днищем, а также по продольным пазам верхней палубы. Кроме того, при этом способе требуется при нение значительного количества лесов или рештований для обеспечения дост па к монтажным соединениям между каж дой поперечной переборкой и обоими пазами верхней палубы на всю длину средней части корпуса. Целью изобретения является упрощение сборки и сокращение стапельног периода постройки судна путем уменьшения длины стыкуемых технологически разъемов. По первому варианту цель достигается тем, что согласно способу постройки корпуса танкера, заключающемуся в том, что часть корпуса, содержащую танки,собирают в доке (на стапеле) из блоков, предварительно изготовленных и насыщенных в цехе, указанную часть корпуса по длине одного танка собирают из двух несимметричных блоков, предварительно собранных в следующей последовательности: часть днища, борт, часть верхней палубы и часть поперечной переборки, при этом продольную переборку вставляют в один из блоков в процессе предварительной сборки. По второму варианту цель достигается тем, что указанную часть корпус по длине одного танка собирают из блока днища и двух несимметричных блоков,предварительно собранных в следующей последовательности: борт, часть верхней палубы и часть попереч ной переборки, при этом продольную переборку вставляют в один из несимметричных блоков в процессе пред.варительной сборки. Второй вариант способа целесообразно использовать, когда док или стапель оснащены крановым оборудованием меньшей грузоподъемности, чем это необходимо при осуществлении/ На фиг. 1 показаны блоки корпуса танкера при осуществлении первого варианта предлагаемого способа; на фиг. 2 - то же, при осуществлении второго варианта способа. Согласно первому варианту способа (фиг. 1) объемный блок левого борта Т состоит из секции днища 1, секции борта 2, части верхней палубы 3 и части поперечной переборки 4. Объемный блок правого борта состоит из секции днища 5, секции борта 6, части верхней палубы 7, части поперечной переборки 8 и продольной переборки 9. Согласно второму варианту способа (фиг. 2) объемньй блок левого борта 111 состоит из секции борта 2, части вахней палубы 3 и части поперечной переборки 4. Объемный блок правого борта IV состоит из секции борта 6, части верхней палубы 7, части поперечной переборки 8 и продольной переборки 9. Сборку средней части корпуса танкера из объемных блоков большой массы (фиг. 1) производят в следующей последовательности: устанавливают объемный блок левого борта I, затем к нему подгоняют объемный блок правого борта 1 I и производят сборку и сварку паза между днищевыми секциями 1 и 5, стыка между частями поперечной переборки 4 и 8 и паза между частями верхней палубы 3 и 7. При этом леса монтируют только для доступа к монтажному стыку между частями поперечной переборки и монтажному пазу между частями верхней палубы. На этом сборка отдельной части корпуса танкера в пределах танка заканчивается и приступают к сборке следующей части, которые между собой соединяют по монтажным стыкам. Сборку средней части корпуса танкера из объемных блоков меньшей массы в соответствии с вторым вариантом (фиг. 2) производят в следующей по- . следовательности: устанавливают днищевую секцию 10, затем к ней подгоняют объемный блок левого борта I И и производят сборку и сварку паза между днищем 10 и бортом 2 и стыка между днищем 10 и частью поперечной переработки 4. Затем подгоняют объемн
блок правого борта V и производят сборку и сварку паза между днищем 10 бортом 6, стыка между днищем 10 и частью поперечной переборки 8, паза меясду днищем 10 и продольной переборкой 9, стыка между частями поперечной лереборки 4 и 8 и паза между частями верхней палубы 3 и 7. При этом леса монтируют только для доступа к монтажному стыку между частями поперечной переборки и монтажному паз между частями верхней палубы.
На этом сборка отдельной части корпуса танкера в пределах танка заканчивается и приступают к сборке следующей части, которые между собой соединяют по монтажным стыкам.
Применение предлагаемого способа формирования средней части корпуса танкера в доке (на стапеле) позволяет снизить объем сборочных и сварочных работ в стапеле дока, уменьшить объем лесов и сократить продолжительность докового и стапельного периода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU887345A1 |
Способ постройки судна | 1979 |
|
SU774988A1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
1. Способ постройки корпуса танкера, заключающийся в том, что часть корпуса, содержащую танки, собирают в доке (на стапеле) из блоков, предва рительно изготовленных и насьпценных в цехе, отличающийся тем что, с целью упрощения сборки и сокра щения стапельного периода постройки судна путем уменьшения длины стыкуемых технологических разъемов, указанную часть корпуса по длине одного танка собирают из двух несимметричны блоков, предварительно собранных в следукщей последовательности: часть днища, борт, часть верхней палубы и часть поперечной переборки, при этом продольную переборку вставляют в один из блоков в процессе предварительной сборки. 2. Способ постройки корпуса танкера, заключающийся в том, что часть корпуса, содержащую танки, собирают в доке (на стапеле) из блоков, предварительно изготовленнык- и насыщенных в цехе, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и сокращения стапельного периода постройки судна путем уменьшения длины стыкуемых технологических разъемов, указанную часть корпуса по длине одного танка собирают нз блока днища и двух несимметричных блоков, предварительно собранных в следующей последовательности: борт, часть верхней палубы и часть поперечной переборки, при этом продольную переборку вставляют в один из несимметричных блоков в процессе предварительной сборки. ;
Фи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-11-03—Подача