Способ постройки судов в доке Советский патент 1981 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU887345A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам постройки судов в доке.

Известен способ постройки судов, суммарная ширина которых превышает габари- 5 ты доков или стапелей, на которых ведется строительство, заключаюш,ийся в том, что корпус судна разделяют продольными монтажными плоскостями, а соединение отдельных частей судна пооизводят на плаву Ю 1.

Недостатком этого способа является то, что каждая отдельная часть судна должна обладать плавучестью с регулируемым креном я дифферентом. Кроме того, соед-и- 15 нение частей судна на плаву значительно усложняет и удорожает строительство, так как требует применения специальных устройств п особых способов сварки.

Наиболее близким к изобретению тех- 20 ническим решением является способ поспройки судов в доке, когда, с целью одновременной постройки двух ИЛИ более судов, суммарная ширина которых больше ширины дека, постройку судов ведут одно1фемгнно 25 на параллельных линиях, при .том одно судно формируют полностью, а другое формируют на часть его ширины. Носле постройки и вывода из дока первого судна на его месте закладывают часть нового судна, а зо

второе судно достраивают на полную пшрину 2.

Однако такой способ не предусматривает использование метода формирования корпуса судна из объемных блоков с максимальным насыш,ением их механизмами, оборудованием, трубопроводами и арматурой. Кроме того, после вывода сформированного судна и откачки воды из дока требуется осуш,ествлять трудоемкую операцию по очистке внутренних полостей корпуса следуюш,его судна, сформированного на часть овоей шнрины, от ила, песка, водорослей.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности дока.

Указанная цель достигается тем, что объемные блоки второго, частично сформированного судна, располагают монтажными плоскостями параллельно продольной оси дока, а после вывода готового судна из дока эти объемные блоки раззорачнйают на 90° в стыковочное положение н формируют второе судно с одновременной закладкой следуюш,его судна.

Кроме того, с целью уменьшения трудоемкости зачистки внутренних полостей объемных блоков от ила после вывода из дока готового судна, перед затоплением дока объемные блоки второго судна герметизируют с помощью дополнительных технологпческих переборок, а их балластные отсекн заполняют чистой водой.

На фиг. 1 схематично показано размепдение двзх судов в момент формирования корпуса одного из них и объемных блоков второго судна; на фиг. 2 показан момент перемещения и разворота объемных блоков второго судна носле вывода из дока сформированного судна; на фиг. 3 показано поперечное сечение дока при размещении в нем сформированного судна и объемных блоков второго судна.

В строительном доке 1 производят формирование корпзса сздна 2 и объемпы.х блоков 3 второго судна. Судно 2 закладывают и формируют на лннин, обеспечивающей необходимый зазор между стенкой дока и борто.м строящегося судна для размещения стапельной оснастки (лесов).

Одновременио на свободной части стапель-палубы дока производят формирование объемных блоков 3 второго судна, при этом длина объемного блока равна длине грузового отсека. Монтажные плоскости объемных блоков 3 расио.лагают параллельно продольной оси дока.

После вывода пз дока готового судна 2 объемные блоки второго судна поочередно выдвигают, разворачивают на 90° и подводят к штатным местам сборки, где осуществляется их стыковка.

По мере нередвижения объемных блоков 3 на их месте начинается сборка объемных блоков нового судна.

Для ускорення процесса постройки судов, исходя из их размеров п габаритов лека, кормовой остов 4 и носовой блок 5 стриящнхся судов формируется в части дока, отгороженной водонепроницаемой перемычкой 6. Кормовой остов перемещают n.:i штатное место на доковом транснортиом средстве, а носовой блок - доковым краном.

Разворот объемных блоков осуществляют одним из известных епоеобов (па поворотпых тележках, шарах и т. д.).

В момент вывода из дока еформированного судна объемные блоки 3 защищают от попадания в нпх воды е одной стороны

штатными переборками 7, а с другой стороны - технологическими переборкамп 8.

После вывода из дока сформированного судна и удаления из дока воды технологическне переборки снимают и объемные блоки готовы к перемещению, развороту и стыковке.

Применение предложенного способа позволит более рационально использо вать плон адь стапель-палубы дока для одновременной постройки двух или более судов, близких по размерам.

Формула изобретения

1. Способ постройки судов в доке, при которо.м одновре.менно на параллельных лкпиях ведут постройку из объемных блокоп двух или более судов, суммарная шприиа

которых больше ширины дока, при это.м первое судно формируют полностью, а второе частично, п после постройки и вывода из дока первого судна, ;;утем затопления дока, второе достраивают полностью, о тлишающийся тем, что, с увел чеиия пропускной способности дока, объемные блоки второго, частично сформированного судиа, располагают монтажными илоскостямп параллельно продольпой оси дока, а иосле вывода из дока готового судна эти объемные блоки разворачивают па 90 в етыковочиос положение и форл ируют второе еудио с одновремеиной закладкой следуюптего судна.

2. Слюсоб по п. 1, от л и ч а ю и; и и с я тем, что, с це.лью уменьшения тр доемкости зачистки внутренних полостей объемных блоков от ила после вывода из дока готового судна, перед затоплением дока обьемные блоки второго судна герметизируют с Г1омощью дополнительных технологических переборок, а их балластные отсеки заполняют чистой водой.

Источники инфор.мации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Фраицип Ад 2032062, кл. В 63 В 9/00, 1969 г.

2.Авторское свидетельство СССР ио заявке АО 2508882/27-11, В 63 В 9/06, 20.07.77.

Похожие патенты SU887345A1

название год авторы номер документа
Способ постройки судов в доке 1977
  • Соколов Дмитрий Георгиевич
  • Хмельницкий Георгий Николаевич
  • Трофимовский Андрей Иванович
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Ванурин Владимир Михайлович
SU950582A1
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) 1982
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Трофимовский Андрей Иванович
  • Шульман Феликс Зусевич
  • Сенчило Олег Алексеевич
SU1106727A1
Способ постройки судов в доке 1979
  • Карезин Владимир Николаевич
  • Смирнов Александр Николаевич
SU797952A1
Способ постройки судов 1980
  • Долгопольский И.Л.
  • Шульман Ф.З.
  • Манукян В.В.
  • Ивлев А.П.
SU873586A1
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА 2009
  • Горетый Олег Анатольевич
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Каленчук Сергей Федорович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2404083C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222840C1
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ 2011
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Калиниченко Анастасия Алексеевна
  • Рыбальченко Юрий Борисович
RU2476346C1
Способ постройки судна 1979
  • Перов Николай Анатольевич
  • Конторович Борис Моисеевич
  • Басин Август Иоганович
  • Корытко Галина Александровна
  • Игнатов Адольф Михайлович
SU774988A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ 2005
  • Александров Николай Иванович
  • Анитропов Виктор Александрович
  • Аладышкин Сергей Иванович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
RU2293386C1
Способ постройки корпуса танкера 1979
  • Котов Владимир Афанасьевич
  • Хмельницкий Георгий Николаевич
  • Плужник Николай Петрович
SU816863A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 345 A1

Реферат патента 1981 года Способ постройки судов в доке

Формула изобретения SU 887 345 A1

SU 887 345 A1

Авторы

Долгопольский Игорь Львович

Манукян Валерий Васильевич

Шульман Феликс Зусевич

Даты

1981-12-07Публикация

1979-06-22Подача