1
Изобретение относится к судостроению, а именно к способам постройки судов в доке.
Известен способ постройки судов, суммарная ширина которых превышает габари- 5 ты доков или стапелей, на которых ведется строительство, заключаюш,ийся в том, что корпус судна разделяют продольными монтажными плоскостями, а соединение отдельных частей судна пооизводят на плаву Ю 1.
Недостатком этого способа является то, что каждая отдельная часть судна должна обладать плавучестью с регулируемым креном я дифферентом. Кроме того, соед-и- 15 нение частей судна на плаву значительно усложняет и удорожает строительство, так как требует применения специальных устройств п особых способов сварки.
Наиболее близким к изобретению тех- 20 ническим решением является способ поспройки судов в доке, когда, с целью одновременной постройки двух ИЛИ более судов, суммарная ширина которых больше ширины дека, постройку судов ведут одно1фемгнно 25 на параллельных линиях, при .том одно судно формируют полностью, а другое формируют на часть его ширины. Носле постройки и вывода из дока первого судна на его месте закладывают часть нового судна, а зо
второе судно достраивают на полную пшрину 2.
Однако такой способ не предусматривает использование метода формирования корпуса судна из объемных блоков с максимальным насыш,ением их механизмами, оборудованием, трубопроводами и арматурой. Кроме того, после вывода сформированного судна и откачки воды из дока требуется осуш,ествлять трудоемкую операцию по очистке внутренних полостей корпуса следуюш,его судна, сформированного на часть овоей шнрины, от ила, песка, водорослей.
Цель изобретения - увеличение пропускной способности дока.
Указанная цель достигается тем, что объемные блоки второго, частично сформированного судна, располагают монтажными плоскостями параллельно продольной оси дока, а после вывода готового судна из дока эти объемные блоки раззорачнйают на 90° в стыковочное положение н формируют второе судно с одновременной закладкой следуюш,его судна.
Кроме того, с целью уменьшения трудоемкости зачистки внутренних полостей объемных блоков от ила после вывода из дока готового судна, перед затоплением дока объемные блоки второго судна герметизируют с помощью дополнительных технологпческих переборок, а их балластные отсекн заполняют чистой водой.
На фиг. 1 схематично показано размепдение двзх судов в момент формирования корпуса одного из них и объемных блоков второго судна; на фиг. 2 показан момент перемещения и разворота объемных блоков второго судна носле вывода из дока сформированного судна; на фиг. 3 показано поперечное сечение дока при размещении в нем сформированного судна и объемных блоков второго судна.
В строительном доке 1 производят формирование корпзса сздна 2 и объемпы.х блоков 3 второго судна. Судно 2 закладывают и формируют на лннин, обеспечивающей необходимый зазор между стенкой дока и борто.м строящегося судна для размещения стапельной оснастки (лесов).
Одновременио на свободной части стапель-палубы дока производят формирование объемных блоков 3 второго судна, при этом длина объемного блока равна длине грузового отсека. Монтажные плоскости объемных блоков 3 расио.лагают параллельно продольной оси дока.
После вывода пз дока готового судна 2 объемные блоки второго судна поочередно выдвигают, разворачивают на 90° и подводят к штатным местам сборки, где осуществляется их стыковка.
По мере нередвижения объемных блоков 3 на их месте начинается сборка объемных блоков нового судна.
Для ускорення процесса постройки судов, исходя из их размеров п габаритов лека, кормовой остов 4 и носовой блок 5 стриящнхся судов формируется в части дока, отгороженной водонепроницаемой перемычкой 6. Кормовой остов перемещают n.:i штатное место на доковом транснортиом средстве, а носовой блок - доковым краном.
Разворот объемных блоков осуществляют одним из известных епоеобов (па поворотпых тележках, шарах и т. д.).
В момент вывода из дока еформированного судна объемные блоки 3 защищают от попадания в нпх воды е одной стороны
штатными переборками 7, а с другой стороны - технологическими переборкамп 8.
После вывода из дока сформированного судна и удаления из дока воды технологическне переборки снимают и объемные блоки готовы к перемещению, развороту и стыковке.
Применение предложенного способа позволит более рационально использо вать плон адь стапель-палубы дока для одновременной постройки двух или более судов, близких по размерам.
Формула изобретения
1. Способ постройки судов в доке, при которо.м одновре.менно на параллельных лкпиях ведут постройку из объемных блокоп двух или более судов, суммарная шприиа
которых больше ширины дока, при это.м первое судно формируют полностью, а второе частично, п после постройки и вывода из дока первого судна, ;;утем затопления дока, второе достраивают полностью, о тлишающийся тем, что, с увел чеиия пропускной способности дока, объемные блоки второго, частично сформированного судиа, располагают монтажными илоскостямп параллельно продольпой оси дока, а иосле вывода из дока готового судна эти объемные блоки разворачивают па 90 в етыковочиос положение и форл ируют второе еудио с одновремеиной закладкой следуюптего судна.
2. Слюсоб по п. 1, от л и ч а ю и; и и с я тем, что, с це.лью уменьшения тр доемкости зачистки внутренних полостей объемных блоков от ила после вывода из дока готового судна, перед затоплением дока обьемные блоки второго судна герметизируют с Г1омощью дополнительных технологических переборок, а их балластные отсеки заполняют чистой водой.
Источники инфор.мации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Фраицип Ад 2032062, кл. В 63 В 9/00, 1969 г.
2.Авторское свидетельство СССР ио заявке АО 2508882/27-11, В 63 В 9/06, 20.07.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судов в доке | 1977 |
|
SU950582A1 |
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) | 1982 |
|
SU1106727A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU797952A1 |
Способ постройки судов | 1980 |
|
SU873586A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ | 2011 |
|
RU2476346C1 |
Способ постройки судна | 1979 |
|
SU774988A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-06-22—Подача