Изобретение относится к пневматическому транспортированию, а именно к пневмотранспорту сыпучих материалов, и может быть использовано для транспортирования, например гранулированного полиэтилена.
Известен способ пневматического транспортирования, реализованный в пневмотранспорте, в котором материал перемещается в виде отдельных пробок. В этом пневмотранспорте заданный режим движения осуществляют,контролируя скорость пробок специальными датчиками, установленными по всей длине транспортного трубопровода, и подавая в местах контроля дополнительное количество сжатого газа, например от воздухопровода, проложенного параллельно транспортному l.
Однако известный способ не учитывает нестационарность процесса заполнения транспортного трубопровода движущимися поршнями сыпучего материала. Для равномерного движения каждого поршня материала необхо димо поддерживать вполне определенный перепад давления, зависящий от диаметра трубопровода, массы поршня и физико-механических свойств транспортируемого материала, что приводит
к необходимости контролировать скорость перемещения каждого поршня.
Известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, включающий в себя загрузку, периодическую подачу в начальный участок транспортного трубопровода материала в виде отдельных пробок и сжатого газа f2 J.
10
В этом способе для поддержания вполне определенного перепада давления контролируют давление газа в межпоршневых промежутках.
Перспективным средством для увели15чения дальности и надежности транспортирования является вывод процесса транспортирования на устойчивый режим, а именно устранение причин, вы- зывающих хаотическое изменение ско20рости поршней и колебание перепада давления на каждом поршне.
Цель изобретения - повьшзение надежности транспортирования.
Поставленная цель достигается там,
25 что согласно способу, включающему вышеуказанную совокупность существенных признаков, давление сжаторо газа ступенчато повьпиают при каждо.1 подаче следующей пробки вплоть до заполне30ния транспортного трубопровода и выхода из него первой пробки, после чего подачу сжатого газа в начальный участок трубопровода осуществляют с давлением, равным наибольшему из ранее достигнутых. Способ иллюстрируется графиком по дачи транспортирующего воздуха в тру бопровод. Способ осуществляют следующим образом. После ввода пробки сыпучего мате риала в транспортный трубопровод,заполненный атмосферным воздухом, на задний фронт пробки подают сжатый воздух под давлением, достаточным для плавного сдвига пробки на величи ну промежутка между пробками, например от предварительно заряженного ресивера с клапаном, затем вводят вторую пробку и сдвигают ее несколько большим давлением, например от второго ресивера, благодаря чему на каждой пробке реализуется примерно равное движущее усилие. Процесс продолжают до тех пор, пока весь тру бопровод не заполнится движущимися пробками ,.,материала. После этого поддержййают устойчивое движе ние потока, пойавая на каждую последующую; пробку сжатый воздух постоян ного давления, например непосредственно от воздухопровода. Давление в воздухопроводе должно быть равным или несколько большим, чем давление в последнем ресивере. Предлагаемый способ повглиает устойчивость поршневого движения и при применении на действующих установках повышает дальность и надежность транспортирования,независимо от того, оборудованы ли они какими-либо системами контроля режима движения перемещаемого материала и дополнительного подвода сжатого газа. Формула изобретения Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, включающий в себя загрузку, периодическую подачу в начальный участок транспортного трубопровода материала в виде отдельных пробок и сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, давление сжатого газа ступенчато повышают при каждой подаче следующей пробки вплоть до заполнения транспортного трубопровода и выхода из него первой пробки, после чего подачу сжатого газа в начальный участок трубопровода осуществляют с давлением, равным наибольшему из ранее достигнутых. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ . № 1781025, кл. В 65 G 53/06, 1968. 2.Патент Франции № 2101214, кл. В 65 G 53/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1691240A1 |
Способ управления установкой для пневматического транспортирования сыпучего материала камерным питателем по транспортному трубопроводу и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791300A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2191734C1 |
Устройство для напорного трубопроводного пневмотранспорта сыпучих материалов | 1977 |
|
SU698870A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1987 |
|
RU2117620C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПЛОТНОЙ ФАЗЕ | 1994 |
|
RU2094350C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2252908C2 |
Устройство для пневмотранспортирования порошкообразного материала | 1987 |
|
SU1468829A1 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2271979C2 |
СПОСОБ ВАКУУМНО-ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ВЫСОКОЙ МАССОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2502661C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-10-29—Подача