Изобретение относится к устройст вам путовой автоматики транспортных средств.
Известно устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее, содержащее установленное на подвижном объекте и включенное между одной фазой троллея питания и секционированным троллеем управления блокировочное рел.е, последовательно с которым включен один диод развязки, а параллельно реле и указанному диоду встречно последнему включен другой диод развязки 1 .
Недостаток известного устройства заключается в том, что блокировка движения осуществляется включением блокировочного реле, т.е. без контроля исправности цепей блокировки, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на пути двумя ключевыми элементами, один из которых выполнен на оптроне, а друго.й - на тиристоре, анод которого соединен с одной секцией троллея управления, катод подключен к троллею питания другой фазы соответствующей секции и к катоду фотоуиристорного оптрона, а управляющий электрод через реэистивный делитель, со средней точкой которого соединен анод фототиристора оптрона, подключен к троллею питания третьей фазы этой же секции, причем фотодиод оптрона катодом через резистор соединен с другой секцией троллея управления, а анодом - с третьей фазой троллея питания этой же секции.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит установленные на подвижных Объектах 1 и 2 блокировочные реле 3 и 4, которые связаны с троллеем 5 управления, имеющим секции 5.1 - 5.3, и с одной фазой троллея питания 6, имеющим секции 6.1 6.3. Устройство содержит также ключевые элементы, установленные на пути, причем одни ключевые элементы выполнены на оптронах 7 с фототиристором 8.1 и фотодиодом 8.2, а другие ключевые элементы выполнены на тиристорах 9 и 10, причем оптроны 7 и 8 и тиристоры связаны через резисторы 11 и 12
30 и резистивныс делители с резисторами 13-16 с секциями 5.1 и 5.2 троллея управления и с другими фазами 17 с секциями 17,1 - 17.3 и 18 с секциям 18.1 - 18.3. Устройство содержит также развяз вающие диоды 19-22, и диоды 23 и 24 Устройство работает следующим об разом., Блокировочные реле 3 и 4 подвижных объектов 1 и 2 через диоды 19 и 21 подключены к секциям 6.2 и 6.3 троллея питания и к секциям 5.2 и 5.3 троллея управления. Разделитель ные диоды 19 и 21 пропускают через реле 3 и 4 на троллей 5 одну полуво ну напряжения питания, другая полуволна проходит на троллей 5 через вторые разделительные диоды 20 и 22 подключенные встречно диодам 19, 21 разделяя этим цепи ключевых элементов , подключенных к одной секции троллея 5 управления. При наезде объекта 2 на участок включается реле 4 этого объекта через тиристор 10, на управляющий эле трод которого подано напряжение с троллея питания. Одновременно цепь фотодиода 8.2 этого участка через диод 22 объекта подключается к трол лею 6.3 питания. Движение объекта 2 продолжается. При наличии объектов 1 и 2 на смежных участках на объекте 2 реле не включается, так как управляющий электрод тиристора 10 шунтирован фототиристором 8,1, поскольку фотодиод 8.2 через диод 22 объекта 2 по ключей к троллею 6.3 питания. Объек останавливается. Аналогично работают оптрон 7 и тиристор 9 смежного участка. Резисторы 11 и 12 ограничивают ток через фотодиоды 7.2 и 8.2. Работа устройства на отключение реле создает меньше аварийных ситуа ций, так как при большинстве неисправностей в цепи блокировки объект будет остановлен. Отсутствие порогового делителя в блокировочной цепи исключает требования к стабильности цепи и увеличивает диапазон допустимых колебаний напряжения питания. Гальваническая развязка секций троллея управления не требует отключений всей трассы или установки дополнительных устройств при необходимости отключить один участок. Формула изобретения Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее, содержащее установленное на подвижном объекте и включенное между одной фазой троллея питания и секционированным троллеем управления блокировочное реле, последовательно с которым включен . один диод развязки, а параллельно реле и указанному диоду встречно последнему включен другой диод развязки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути двумя ключевыми элементами, один из которых выполнен на оптроне, а другой - на тиристоре, анод которого соединен с одной секцией троллея управления, катод подключен к троллею питания другой фазы соответствующей секции и к катоду фототиристора оптрона, а управляющий электрод через резистивный делитель, со средней точкой которого соединен анод Фототиристора оптрона, подключен к троллею питания третьей фазы этой же секции , причем фотодиод оптрона катодом через резистор соедиые с другой секцией троллея управления, а анодом с третьей фазой троллея питания этой же секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 685611, кл. В 66 С 15/04, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством с электроприводом | 1983 |
|
SU1167127A1 |
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов | 1986 |
|
SU1414758A1 |
Устройство для управления сетью наружного освещения | 1989 |
|
SU1739512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 1996 |
|
RU2101828C1 |
Источник постоянного напряжения | 1975 |
|
SU598051A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU882799A2 |
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU812623A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1690149A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-08-13—Подача