Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее Советский патент 1982 года по МПК B66C15/04 

Описание патента на изобретение SU950661A1

Изобретение относится к устройст вам путовой автоматики транспортных средств.

Известно устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее, содержащее установленное на подвижном объекте и включенное между одной фазой троллея питания и секционированным троллеем управления блокировочное рел.е, последовательно с которым включен один диод развязки, а параллельно реле и указанному диоду встречно последнему включен другой диод развязки 1 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что блокировка движения осуществляется включением блокировочного реле, т.е. без контроля исправности цепей блокировки, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на пути двумя ключевыми элементами, один из которых выполнен на оптроне, а друго.й - на тиристоре, анод которого соединен с одной секцией троллея управления, катод подключен к троллею питания другой фазы соответствующей секции и к катоду фотоуиристорного оптрона, а управляющий электрод через реэистивный делитель, со средней точкой которого соединен анод фототиристора оптрона, подключен к троллею питания третьей фазы этой же секции, причем фотодиод оптрона катодом через резистор соединен с другой секцией троллея управления, а анодом - с третьей фазой троллея питания этой же секции.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на подвижных Объектах 1 и 2 блокировочные реле 3 и 4, которые связаны с троллеем 5 управления, имеющим секции 5.1 - 5.3, и с одной фазой троллея питания 6, имеющим секции 6.1 6.3. Устройство содержит также ключевые элементы, установленные на пути, причем одни ключевые элементы выполнены на оптронах 7 с фототиристором 8.1 и фотодиодом 8.2, а другие ключевые элементы выполнены на тиристорах 9 и 10, причем оптроны 7 и 8 и тиристоры связаны через резисторы 11 и 12

30 и резистивныс делители с резисторами 13-16 с секциями 5.1 и 5.2 троллея управления и с другими фазами 17 с секциями 17,1 - 17.3 и 18 с секциям 18.1 - 18.3. Устройство содержит также развяз вающие диоды 19-22, и диоды 23 и 24 Устройство работает следующим об разом., Блокировочные реле 3 и 4 подвижных объектов 1 и 2 через диоды 19 и 21 подключены к секциям 6.2 и 6.3 троллея питания и к секциям 5.2 и 5.3 троллея управления. Разделитель ные диоды 19 и 21 пропускают через реле 3 и 4 на троллей 5 одну полуво ну напряжения питания, другая полуволна проходит на троллей 5 через вторые разделительные диоды 20 и 22 подключенные встречно диодам 19, 21 разделяя этим цепи ключевых элементов , подключенных к одной секции троллея 5 управления. При наезде объекта 2 на участок включается реле 4 этого объекта через тиристор 10, на управляющий эле трод которого подано напряжение с троллея питания. Одновременно цепь фотодиода 8.2 этого участка через диод 22 объекта подключается к трол лею 6.3 питания. Движение объекта 2 продолжается. При наличии объектов 1 и 2 на смежных участках на объекте 2 реле не включается, так как управляющий электрод тиристора 10 шунтирован фототиристором 8,1, поскольку фотодиод 8.2 через диод 22 объекта 2 по ключей к троллею 6.3 питания. Объек останавливается. Аналогично работают оптрон 7 и тиристор 9 смежного участка. Резисторы 11 и 12 ограничивают ток через фотодиоды 7.2 и 8.2. Работа устройства на отключение реле создает меньше аварийных ситуа ций, так как при большинстве неисправностей в цепи блокировки объект будет остановлен. Отсутствие порогового делителя в блокировочной цепи исключает требования к стабильности цепи и увеличивает диапазон допустимых колебаний напряжения питания. Гальваническая развязка секций троллея управления не требует отключений всей трассы или установки дополнительных устройств при необходимости отключить один участок. Формула изобретения Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее, содержащее установленное на подвижном объекте и включенное между одной фазой троллея питания и секционированным троллеем управления блокировочное реле, последовательно с которым включен . один диод развязки, а параллельно реле и указанному диоду встречно последнему включен другой диод развязки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути двумя ключевыми элементами, один из которых выполнен на оптроне, а другой - на тиристоре, анод которого соединен с одной секцией троллея управления, катод подключен к троллею питания другой фазы соответствующей секции и к катоду фототиристора оптрона, а управляющий электрод через резистивный делитель, со средней точкой которого соединен анод Фототиристора оптрона, подключен к троллею питания третьей фазы этой же секции , причем фотодиод оптрона катодом через резистор соедиые с другой секцией троллея управления, а анодом с третьей фазой троллея питания этой же секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 685611, кл. В 66 С 15/04, 1977.

Похожие патенты SU950661A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным средством с электроприводом 1983
  • Востриков Энзенкен Иванович
  • Гуля Станислав Дмитриевич
  • Павлов Леонид Александрович
  • Соломичев Валерий Иванович
SU1167127A1
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов 1986
  • Афанасьев Юрий Петрович
  • Василевский Евгений Игнатьевич
  • Потапнев Василий Иванович
SU1414758A1
Устройство для управления сетью наружного освещения 1989
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1739512A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 1996
  • Федоров Г.В.
RU2101828C1
Источник постоянного напряжения 1975
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Затикян Георгий Павлович
SU598051A1
Система наружного освещения 1988
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Якимов Геннадий Иванович
  • Лебедев Юрий Петрович
  • Пантелеев Вячеслав Федорович
  • Уваров Алексей Борисович
SU1721847A1
Устройство для управления электромагнитным тормозом 1980
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
  • Незовибатько Валентина Дмитриевна
SU882799A2
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ 1979
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Черкашин Иван Иванович
  • Незовибатько Валентина Дмитриевна
SU812623A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Коломойцева Розалия Михайловна
  • Семенцова Алина Александровна
SU1624645A1
Электропривод 1988
  • Гапоненко Василий Васильевич
  • Бухалко Яков Яковлевич
  • Поляков Владимир Иванович
SU1690149A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 661 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее

Формула изобретения SU 950 661 A1

SU 950 661 A1

Авторы

Востриков Энзинкен Иванович

Гуля Станислав Дмитриевич

Павлов Леонид Александрович

Соломичев Валерий Иванович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-08-13Подача