Устройство для управления транспортным средством с электроприводом Советский патент 1985 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1167127A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, например подвесному монорельсовому, с питанием и управлением посредством троллев.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема ячейки коммутации коммутирующего блока.

Устройство (фиг. 1) содержит расположенные на подвижном объекте (транспортном средстве) 1 коммутирующий блок 2, выходы которого связаны с блоками 3 и 4 считывания и формирования управляющих сигналов, причем блок 3 выполнен с элементами памяти (не показаны), диодный блок 5 группировки сигналов управления, связанный с блоком 6 формирования и выдачи ответных сигналов, исполнительные механизмы 7 с датчиками 8 положения, через контакты 8.1 и 8.2 которых входная цепь блока 5 подключена к автономному источнику 9 питания.

Входы блока 2 посредством троллев 10-12 управления связаны с выходом блока 13. формирования и передачи управляющих сигналов, а выход блока 6 посредством троллея 14 управления - с блоком 15 приема информации. Блоки 13 и 15 расположены стационарно.

Каждая ячейка блока 2 коммутации содержит реле 16 контроля наличия сигнала, в цепь питания которого включены диоды 17-19, резистор 20 и тиристор 21, управляющий электрод которого соединен с катодом диода 19, включенным встречно диоду 17. .

Транспортное средство 1 получает питание от троллев 22 питания (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

Подвижный объект (транспортное средство) 1 может принимать и передавать информацию независимо от того, стоит он или движется, но при наличии трех фаз питания и правильном их чередовании.

В исходном положении входы блоков 3-5 отключены, диоды клеммных входов подключены или отключены от этого входа (определяется датчиком положения исполнительных механизмов), к источнику9 питания подключен один из каналов передачи, питание подвижного объекта отключено от токосъемников.

Одна из ячеек блока 2 реагирует только на фазу А, другая - на фазу В, третья - на фазу С (фиг. 2).

При наличии фаз А и В на троллеях 22 и фазы С (команда на включение питания подвижного объекта 1) на троллее 12 и правильном чередовании этих фаз одна из ячеек блока 2 включаете и подключает питание подвижного объекта к троллеям 22. При наличии фазы С включается источник 9

питания, чем разрешает работу подвижного объекта.

Для считывания информации из блока 13 в троллей 11 выдается фаза А питания (или В, или С), которая поступает на вход соответствующей ячейки блока 2 и включает элементы этой ячейки, чем подключает к каналу питания соответствующую цепь. При этом в троллей 14 поступает фаза А или (и) В, или (и) С, которая поступает в блок 15 для дальнейшей обработки. Предположим, на вход одной группы блока 2 по троллею 11 поступает фаза А. По схеме подключения вторых входов этой группы включается соответствующая цепь, подключающая другие группы, но так как один из каналов от источника 9 отключен, то соответствующие группы на это подключение реагировать не будут.

Одновременное считывание из нескольких групп недопустимо, так как, хотя фазы А, В, С по троллею 11 могут поступать вместе или в комбинации, то при этом к источнику 9 питания будут подключены несколько групп, что приведет к смещиванию информации от этих групп в троллее 14.

Для -записи информации одна из групп блока 3 выбирается вышеописанным образом, а элементы в этой группе выбираются элементами ячейки блока 2. Предположим, выбрана соответствующая группа (по троллею И поступает фаза В). Так как к источнику 9 питания подключена только одна из цепей, то запись будет осуществляться только в одну группу блока 3, а остальные группы блоков 3 и 4 на нее реагировать не будут.

Для сброса памяти на вход соответствующей группы блока 2 по троллею 12 поступает фаза В.

Для подключения другого канала к источнику 9 питания на вход этой группы по троллею 12 подается фаза А и сохраняется на нем на все время работы блока 4. При этом включается в работу блок 4 и клеммные входы блока 5 и отключается от работы блок 3 и диодные входы блока 5. Выбор в блоке 4 и блоке 5 группы и элемента в группе 4 осуществляется аналогично выбору в блоке 3 элемента и группы при записи, но информация о состоянии управляемых элементов выбранной группы выдается в троллей 14 сразу по выбору соответствующей группы.

Например, из блока 13 по троллею 12 через, токосъемник на вход соответствующей группы блока 2 поступает фаза А, которая подключает соответствующий канал передачи информации к источнику 9 питания. Затем фаза С, поступившая по троллею 11 из блока 13 на вход группы блока 2, подключает к этому каналу питающие группы блока 3, но они в работу включаться не будут, так как отключены от источника 9

питания. Допустим, если цепь замкнута контактами 8.1(8.2) и в троллей 14 выдаются фазы А и С, то эти фазы поступают на вход блока 15, который выдает разрешение на открывание ключей другой группы блока 13, выдающей в троллей 10 фазы А, В. С. Допустим, выданы фазы В и С соответственно на второй и третий ключи. При этом в троллей 10 будет выдана только фаза В, так как на первом ключе есть разрешение (операция управляемым объектом подвижного объекта 1 не выполнена), но нет команды, на втором ключе есть разрешение и команда, на третьем ключе есть команда, но нет разрешения. Эта фаза В включит исполнительный механизм. После выполнения объектом операции фаза В

22

на вход блока 15 поступать не будет, ключ блока 13 закроется, фаза В на вход поступать не будет, отключится и отключится исполнительный механизм.

Механизмы 7 одной группы могут включаться одновременно, но параллельное включение нескольких групп не допускается, так как это приведет к наложению ответов этих групп в троллее 14.

Для частичного контроля исправности

цепей подвижного объекта 1 и связи его с блоком 15 к троллею 14 подключается одна из групп механизмов, состояние которых заведомо известно, и контролируются фазы, поступаюшие на вход блока 15, или подключается одна из групп, код которой заведомо известен.

-22

1U1112

Похожие патенты SU1167127A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1984
  • Перельштейн Аким Израилевич
  • Любавин Михаил Соломонович
SU1227567A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Устройство для адресования электрического транспорта 1980
  • Матвеев Александр Борисович
SU893746A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU735516A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1986
  • Каган Виллен Давидович
SU1463549A1
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1
Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее 1980
  • Востриков Энзинкен Иванович
  • Гуля Станислав Дмитриевич
  • Павлов Леонид Александрович
  • Соломичев Валерий Иванович
SU950661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 127 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления транспортным средством с электроприводом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее расположенные стационарно блок формирования и передачи управляющих команд, блок приема информации и троллеи питания и управления, а на транспортном средстве - автономный источник питания, коммутирующий блок, выходы которого связаны с выходом блока формирования и передачи управляющих команд посредством троллеев управления, блоки считывания и формирования управляющих сигналов, один из которых выполнен с элементом памяти, и снабженные датчиками положения исполнительные механизмы, входы которых связаны с выходами блоков считывания и формирования управляющих сигналов, подключенных своими входами к автономному источнику питания и выходам коммутирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено диодным блоком группировки сигналов управления, входы которого подключены к автономному источнику питания через контакты датчиков положения исполнительных механизмов, и блоком формирования и выдачи ответного сигнала, группы входов которого соединены с соответствующими группами выходов диодного блока группировки сигналов управления, а выходы объеI динены и подключены к блоку приема информации через один из троллеев управле(О ния, при этом коммутирующий блок содержит группы ячеек коммутации, каждая из которых выполнена на реле контроля наличия сигнала и включенных в цепь его питания диодах и тиристоре, аноды которых соединены с входами ячейки, а блок формирования и выдачи ответного сигнала выполнен на преобразователях уровня поО5 стоянного напряжения в импульсный сиг нал. 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167127A1

Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 167 127 A1

Авторы

Востриков Энзенкен Иванович

Гуля Станислав Дмитриевич

Павлов Леонид Александрович

Соломичев Валерий Иванович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-04-18Подача