Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения. столкновения подвижных объектов, пре- с имущественно грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 приведена принципиальная
схема устройства; на фиг. 2 - прин- JQ
ципиальная схема коммутатора.
.Устройство для предотвращения . - столкновения подвижных объектов содержит секционированный троллей 1 , расположенный вдоль пути подвижных 15 объектов 2-4. Стационарные блоки управления связаны с участками 5-7 троллея 1 и включают в себя коммутаторы 8, управляющие обмоткой реле 9, контакты 0 и 11 которого включены 20 в цепи смежных стационарных блоков управления. Катод первого диода 12 стационарного блока управления, аноды
второго 13 и третьего 14 диодов подключены к соответствующему участку, 25 например 6, троллея 1, Катоды диодов 13 и 14 через контакты 15 и 16 реле смежных стационарных блоков управления соединены с соответствующими фазами 17 и 18 блока 19 питания. 30
Передвижной блок управления расположен на соответствующем объекте, например 3, и включает в себя коммутаторы 20 и 21, которые управляют обмотками реле .22 и 23, включенными ,с в цепь управления приводом передвижения объекта 3. Анод первого диода 24 передвижного блока управления, катоды второго 25 и третьего 26 диодов соединены с участком 6 троллея 1 че- Q .рез токосъемник 27.
Каждый коммутатор 8,20,21 включает в себя тиристор 28, катод которого соединен с первым выводом 29 коммутатора. Аноды диодов 30 и 31 соединены д5 с вторым выводом 32 коммутатора. Катод тиристора 28 через резистор 33 соединен .с третьим выводом 34 коммутатора. Анод тиристора 28 связан с четвертым вьшодом 35, а катод диода 31 - с пятым вьшодом 36. К выводу 36 подключен анод третьего диода 37, катод которог о соединен с управляющим электродом тиристора 28.
К выводам 29 и 32 коммутатора подключаются обмотки соответствующих
реле. Выводы 35 и 36 коммутатора 8 соединены соответственно с фазами 17 и 18 блока 19. Вывод 34 коммутатора
8 соединен с диодом 12. Вьшоды 35 и 36 коммутаторов 20 и 21 соединены соответственно с фазами 38,18 и 17, 38. Вьшоды 34 коммутаторов 20 и 21 .соединены с диодами 25 и 26. Катод диода 24 соединен с фазой 38 блока 19 питания.
Токоотвод к подвижным объектам 2-4 содержит троллеи 39-41 питания, соединенные с соответствующими фазами 17,18,38 блока 19, и токосъемники 42-44. .Длина токосъемников 27 пре- вьшает ширину изоляционного промежутка троллея 1.
Устройство работает следующим образом.
При приближении объектов 2 и А к объекту 3 замыкаются контакты 15 и 16 реле, связанных с объектами 2 и 4, при этом срабатывают коммутатоты 20 и 21 объекта 3 и реле 22 и 23 запрещают объекту 3 передвигаться в соответствующих направлениях. Аналогично коммутатор 8 через реле-9 и его контакты 10 и 11 воздействует на блоки управления-объектами 2 и 4.
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов, преимущественно грузоподъемных кранов, содержащее секционированный троллей, расположенный вдоль пути подвижных объектов, стационарные блоки управления, каждый из которых включает в себя реле, коммутатор и по крайней мере три диода, анод и катод первых двух из которых соединены с секционированным троллеем, а катод первого диода через контакт реле одного смеу- ного стационарного блока .управления соединен с первой фазой блока питания, передвижные блоки управления, установленные на подвижных объектах и включающие в себя каждый по крайней мере три диода, анод и катод первых двух из которых через токосъемник подключены к секционированному тррлг- лею, реле, контакты которых включены в цепь управления приводом передвижения подвижного объекта, и коммутаторы, отличающее с. я тем, что, с целью повьшения надежности, к первым двум вьтодам каждого коммутатора подключена обмотка соответствующего реле, к третьему вьшоду - анод второго диода соответствующего блока управления, а четвертый и пятый вьшо314
ды каждого коммутатора подключены к
соответствующим фазам блока питания, причем анод и катод третьего диода стационарного блока управления соединены соответственно с секционированным троллеем и через контакт реле другого смежного стационарного блока управления - с второй фазой блока питания, при этом катод первого диода передвижного блока управления подключен к третьей фазе блока питания, аноды второго и третьего диодов - к третьим выводам соответствующих коммутаторов, а катод третьего диода связан с секционированным троллеем.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что каждый коммутатор включает в себя тиристор, катод которого соединен с одним вы- водом коммутатора, диоды, аноды двух из которых соединены с вторым выводом коммутатора, резистор, посредством которого катод тиристора соединен с третьим вьтодом коммутатора, причем анод тиристора свяэаи с четвертым, а катод второго диода - с, пятым выводами коммутатора, при этом анод третьего диода соединен с пятым
выводом коммутатора, а катод - с управляющим электродом тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее | 1980 |
|
SU950661A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для управления транспортным средством с электроприводом | 1983 |
|
SU1167127A1 |
Устройство для контроля положения двух групп подвижных объектов | 1974 |
|
SU578261A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1463549A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов, например грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повьшение надежности. Коммутаторы 20, 21 расположены на подвижном объекте 3 и питают обмотки реле 22, 23, блокирующие движение объекта 3 в соответствующих направлениях. Коммутатор 8 питает реле 9, взаимодействующее с блоками управления смежных объектов 2, 4, Контакты 15, 16 реле смежных объектов 2,4 включены в цепь блока управления объекта 3. При сближении объектов 2,4 с объектом 3 замыкаются контакты 15,16 и включаются коммутаторы 20, 21, при этом реле 22, 23 запрещают движение объекта 3 в соответствующих направлениях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с Р (Л Ч СЛ 00
Составитель А. Гедеонов Редактор Н. Гунько Техред М.Ходанич
Заказ 3835/22
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1Ри.г.2
Корректор А, Обручар
Подписное
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги | 1976 |
|
SU624800A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-09-29—Подача