Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к переносным буксировочным лебедкам.
Известна съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля, содержащая канатный барабан, установленный на кронштейне и связанный через редуктбр и промежуточный вал с коленчатым валом двигателя автомобиля 1 .
Недостатком известной лебедки является сложность установки и подключения лебедки к двигателю автомобиля.
Цель изобретения - упрощение процесса установки и подключения лебедки.
Для достижения поставленной цели промежуточный вал снабжен устройством зацепления с заводным храповиком автомобиля и фиксации вала в положении зацепления.
При этом устройство зацепления и фиксации содержит фиксируюцую втулку, снабженную замковыми выступами, выполненными по форме скважины для заводной рукоятки автомобиля, с фиксатором и хвостовик, выполненный по форме хвостовика заводной рукоятки автомобиля.
На чертеже изображена съемная механическая лебедка.
Канатный барабан 1 с намотанным на него канатом 2 на подшипниках 3 скольжения размещен на опорной втулке 4. Помимо вращательного движения барабан 1 имеет осевую степень свободы, в одну сторону он смещается пружиной 5, и в обратную - маховиком 6, размещенном на резьбовом конце опорной втулки 4, На втором конце втулки 4 имеется
10 фланец 7, к которому крепится ведомая звездочка 8 цепной передачи, на звездочке 8 имеются выступы 9, которые входят в пазы в приливе 10 .барабана . 1, осуществляя зацепление между звездочкой 8 и барабаном. Опорная втулка 4 на радиально-упорных подшипниках 11 качения вращается на основной оси 12. Внутренняя полость опорной втулки заполнена консистентной смазкой и
20 уплотнена манжетами 13. Внутрь манжет 13 входят распорные втулки 14, благодаря чему вся эта система крепится в распор в кронштейне 15 и стягивается гайками внутри проушин крон25 штейнач Ведомая звездочка 8 соединена цепью 16 с ведущей звездочкой 17, закрепленной на выходном валу редуктора 18. Первичный вал редуктора 18 соединен с одним концом 19 гибкого
30 валика 20, с коленвалом 21 двигателя автомобиля через его заводной храповик. Устройство 22 зацепления и фиксации имеет замковые выступы 23,расположенные на трубчатой части фиксиругацей втулки и вместе с трубчатой частью повторяюй;ие в сечении форму скважины для заводной рукоятки автомобиля. На фиксирующей втулке смонсгирован фиксатор 24. Внутри фиксирую щей втулки закреплен и вращается на подшипниках хвостовик 25 валика 20. Внешний его конец, выходящий за труб чатую .часть фиксирующей втулки, повт ряет форму хвостовика заводной рукоятки автомобиля. Лебедка работает следующим образом. Через промежуточную серьгу (не показана) лебедка подвешивается к бук сировочным элементам автомобиля. В заводную скважину автомобиля вводится устройство 22 зацепления и фиксации и поворотом вокруг своей оси фик сируется в скважине для заводной руч ки с помощью выступов 23 и фиксатора 24, входящего в ту же скважину при повороте устройства 22. Вращением маховика 6 разобщаются звездочка 8 и барабаны 1. После того как канат размотан и заякорен, вращением маховика 6 в обратную сторону барабан 1 вновь приво дится в зацепление с ведомой звездоч кой 8. Теперь достаточно завести двигатель, чтобы лебедка начала работать. На случай отказа сочленений промежу точного вала или невозможности завести двигатель, предусмотрена стойка 26, через окно в которой во входное окно редуктора вводится рукоятке 27, предназначенная для работы вручную. Формула изобретения 1.Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля, содержащая канатный барабан, установленный на кронштейне и связанный через редуктор и промежуточный вал с коленчатым валом двигателя автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса установки и подключения лебедки, промежуточный вал снабжен устройством зацепления с заводным храповиком автомобиля и фиксации вала в положении зацепления. 2.Лебедка поп.1, отличающаяся тем, что устройство зацепления и фиксации содержит фиксирующую втулку, снабженную замковыми выступами, выполненными по форме скважины для заводной рукоятки антомобиля, с фиксатором и хвостовик, выполненный по форме хвостовика заводной рукоятки автомобиля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль ГАЗ-бб. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию. М., Машгиз , 1974, с.235 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1978 |
|
SU1000380A2 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля | 1986 |
|
SU1377422A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1997 |
|
RU2116955C1 |
Пружинный стартер | 1981 |
|
SU1020608A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1977-07-21—Подача