Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B66D3/00 

Описание патента на изобретение SU950666A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к переносным буксировочным лебедкам.

Известна съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля, содержащая канатный барабан, установленный на кронштейне и связанный через редуктбр и промежуточный вал с коленчатым валом двигателя автомобиля 1 .

Недостатком известной лебедки является сложность установки и подключения лебедки к двигателю автомобиля.

Цель изобретения - упрощение процесса установки и подключения лебедки.

Для достижения поставленной цели промежуточный вал снабжен устройством зацепления с заводным храповиком автомобиля и фиксации вала в положении зацепления.

При этом устройство зацепления и фиксации содержит фиксируюцую втулку, снабженную замковыми выступами, выполненными по форме скважины для заводной рукоятки автомобиля, с фиксатором и хвостовик, выполненный по форме хвостовика заводной рукоятки автомобиля.

На чертеже изображена съемная механическая лебедка.

Канатный барабан 1 с намотанным на него канатом 2 на подшипниках 3 скольжения размещен на опорной втулке 4. Помимо вращательного движения барабан 1 имеет осевую степень свободы, в одну сторону он смещается пружиной 5, и в обратную - маховиком 6, размещенном на резьбовом конце опорной втулки 4, На втором конце втулки 4 имеется

10 фланец 7, к которому крепится ведомая звездочка 8 цепной передачи, на звездочке 8 имеются выступы 9, которые входят в пазы в приливе 10 .барабана . 1, осуществляя зацепление между звездочкой 8 и барабаном. Опорная втулка 4 на радиально-упорных подшипниках 11 качения вращается на основной оси 12. Внутренняя полость опорной втулки заполнена консистентной смазкой и

20 уплотнена манжетами 13. Внутрь манжет 13 входят распорные втулки 14, благодаря чему вся эта система крепится в распор в кронштейне 15 и стягивается гайками внутри проушин крон25 штейнач Ведомая звездочка 8 соединена цепью 16 с ведущей звездочкой 17, закрепленной на выходном валу редуктора 18. Первичный вал редуктора 18 соединен с одним концом 19 гибкого

30 валика 20, с коленвалом 21 двигателя автомобиля через его заводной храповик. Устройство 22 зацепления и фиксации имеет замковые выступы 23,расположенные на трубчатой части фиксиругацей втулки и вместе с трубчатой частью повторяюй;ие в сечении форму скважины для заводной рукоятки автомобиля. На фиксирующей втулке смонсгирован фиксатор 24. Внутри фиксирую щей втулки закреплен и вращается на подшипниках хвостовик 25 валика 20. Внешний его конец, выходящий за труб чатую .часть фиксирующей втулки, повт ряет форму хвостовика заводной рукоятки автомобиля. Лебедка работает следующим образом. Через промежуточную серьгу (не показана) лебедка подвешивается к бук сировочным элементам автомобиля. В заводную скважину автомобиля вводится устройство 22 зацепления и фиксации и поворотом вокруг своей оси фик сируется в скважине для заводной руч ки с помощью выступов 23 и фиксатора 24, входящего в ту же скважину при повороте устройства 22. Вращением маховика 6 разобщаются звездочка 8 и барабаны 1. После того как канат размотан и заякорен, вращением маховика 6 в обратную сторону барабан 1 вновь приво дится в зацепление с ведомой звездоч кой 8. Теперь достаточно завести двигатель, чтобы лебедка начала работать. На случай отказа сочленений промежу точного вала или невозможности завести двигатель, предусмотрена стойка 26, через окно в которой во входное окно редуктора вводится рукоятке 27, предназначенная для работы вручную. Формула изобретения 1.Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля, содержащая канатный барабан, установленный на кронштейне и связанный через редуктор и промежуточный вал с коленчатым валом двигателя автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса установки и подключения лебедки, промежуточный вал снабжен устройством зацепления с заводным храповиком автомобиля и фиксации вала в положении зацепления. 2.Лебедка поп.1, отличающаяся тем, что устройство зацепления и фиксации содержит фиксирующую втулку, снабженную замковыми выступами, выполненными по форме скважины для заводной рукоятки антомобиля, с фиксатором и хвостовик, выполненный по форме хвостовика заводной рукоятки автомобиля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль ГАЗ-бб. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию. М., Машгиз , 1974, с.235 (прототип).

Похожие патенты SU950666A1

название год авторы номер документа
Лебедка 1978
  • Шифрин-Крыжаловский Юлий Александрович
  • Шерганов Виктор Иванович
  • Шиллер Марат Михайлович
SU1000380A2
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Сандуца Георгий Петрович
SU1377422A1
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2151323C1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1997
  • Ковалев Н.А.
  • Ковалев А.Н.
RU2116955C1
Пружинный стартер 1981
  • Камалиев Рафик Равилович
SU1020608A1
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 666 A1

Реферат патента 1982 года Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля

Формула изобретения SU 950 666 A1

SU 950 666 A1

Авторы

Шифрин-Крыжаловский Юлий Александрович

Шерганов Виктор Иванович

Шиллер Марат Михайлович

Даты

1982-08-15Публикация

1977-07-21Подача