Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к лебедкам, предназначенным для вытаскивания застрявшего автомобиля.
По основному авт. свт. № 950666 известна лебедка, содержащая канатный барабан-редуктор, входной вал которого посредством промежуточного вала связан с устройством отбора мощности, соединяемым с заводным храповиком двигателя.
К числу недостатков этой лебедки относятся: необходимость переделок автомобиля для закрепления лебедки, т.е. усиление буксировочных элементов автомобиля (на них в консольном положении висит нежестко закрепленная лебедка с установочной серьгой), установка крюков или создание отверстий для установки расчалок подвески лебедки и др; неудобство установки лебедки,так как для установки серьги необходимо ее жесткий элемент конструкции ) присоединить к двум буксировочным элементам автомобиля; для прикрепления рамы лебедки к серьге необходимо, держа лебедку на весу, совместить отверстия для шкворня в раме и серьге, ввести в них шкворень; продолжая удерживать соединен-.
ные шкворнем лебедку и серьгу, присоединить расчалки и т.п. Наличие самой присоединительной скобы увеличивает вес и габариты устройства.
Цель изобретения - повьлаение . удобств в эксплуатации.
Дпя достижения цели лебедка снабжена основанием лыжеподобной формы, блоками, закрепленньми на раме, и.
10 стыковочньш тросом, расположенным параллельно оси барабана и огибсигацим упомянутые блоки.
На чертеже изображена лебедка, общий вид.
15
На основании 1 лыжеподобной формы смонтирована лебедка 2. Лебедка 2 крепится к основанию 1 болтами 3. Основание 1 одновременно выполняет роль кожуха ( крьвика кожуха не пока20зана). На передней стенке основания 1 имеются направляющие 4, по которым может перемещаться тросоукладчик 5. В раме лебедки 2 имеется канал, параллельный оси тросового барабана
25 лебедки, по обе стороны которого, в пазах установлены шкивы 6. Через канал пропущен стыковочный трос 7, предназначенный для присоединения авг тобуксировцика к буксируемому авто30мобилю, опирающийся на шкивы 6. Первичный вал редуктора лебедки 2 соединен с гибким валом 8, на втором конце которого смонтировано устройство 9 отбора мощности и фиксации Лебедка работает следующим образом. Когйа возникает необходимость, ее извлекают из. багажника автомобиля, опускают на землю и за буксировочный волоком подтаскивают к месту установки. Затем, сняв крышку кожуха извлекают из него стыковочной трос и присоединяют к буксировочным элементам автомобиля. Вынув из кожуха гибкий вал с устройством отбора мощности и фиксации, вводят его в скважину для заводной ручки автомобиля и поворотом головки устройства на 90° фиксируют в этом положении. После этого разматывают буксировочный трос и закрепляют свободный конец. На этом заканчивается подготовка к работе. Чтобы привести лебедку в действие водитель садится за руль автомобиля и, включив двигатель,приводит во вращение барабан лебедки. В результате того, что и буксировочный и стыковочный трос имеют слабину, запуск двигателя осуществляется без каких-либо затруднений. Скорость вращения барабана лебедки зависит от числа оборотов двигателя и регулируется педалью газа. Лебедка расчитана на работу двигателя на средних оборотах. По мере того, как выбирается слабина тросов, лебедка сначала перемещается (скользит) перед автомобилем, а затем начинает вывешиваться, отрываясь от грунта.- В процессе вытаскивания лебедка переменно скользит по грунту (дороге, снегу и т.д.) или вывешивается на тросах. В ряде случаев целесообразно одновременное использование с лебедкой и ходовой части автомобиля. С этой целью до включения двигателя включают первую передачу и выжимают сцепление. После того, как лебедка вывешивается на тросах, включают ходовую часть автомобиля, но, как только автобуксировщик опускается на грунт, вновь выжимают сцепление во избежание наезда на ле.бедку. Предлагаемое изобретение исключает лишнюю деталь - присоединитёль-. ную серьгу (кожух или коробка необходимы во всех случаях), а присоединение стыковочным тросом значительно облегчает сочленение с автомобилем; использование гибкого вала для передачи вращения от устройства отбора мощности и фиксации к первичному валу лебедки автобуксировщика единственно возможное решение при той степени независимости, какой обладает автобуксировщик. Привод от двигателя автомобиля освобождает водителя от вращения лебедки вручную и позволяет ему осуществлять маневрирование автомобилем в процессе вытаскивания. Формула изобретения Лебедка по авт.св. № 950666, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, она снабжена основанием лыжеподобной формы, блоками, закрепленными на раме, и стыковочным тросом, расположенным параллельно оси барабана и огибающим упомянутые блоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля | 1977 |
|
SU950666A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
СПОСОБ САМОВЫТАСКИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788619C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРИКРЕПЛЯЕМОЕ К РАБОЧЕЙ МАШИНЕ | 2018 |
|
RU2756874C1 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях | 1978 |
|
SU738026A1 |
Вездеходное транспортное средство | 2021 |
|
RU2764858C1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1978-02-20—Подача