Лебедка Советский патент 1983 года по МПК B66D3/00 

Описание патента на изобретение SU1000380A2

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к лебедкам, предназначенным для вытаскивания застрявшего автомобиля.

По основному авт. свт. № 950666 известна лебедка, содержащая канатный барабан-редуктор, входной вал которого посредством промежуточного вала связан с устройством отбора мощности, соединяемым с заводным храповиком двигателя.

К числу недостатков этой лебедки относятся: необходимость переделок автомобиля для закрепления лебедки, т.е. усиление буксировочных элементов автомобиля (на них в консольном положении висит нежестко закрепленная лебедка с установочной серьгой), установка крюков или создание отверстий для установки расчалок подвески лебедки и др; неудобство установки лебедки,так как для установки серьги необходимо ее жесткий элемент конструкции ) присоединить к двум буксировочным элементам автомобиля; для прикрепления рамы лебедки к серьге необходимо, держа лебедку на весу, совместить отверстия для шкворня в раме и серьге, ввести в них шкворень; продолжая удерживать соединен-.

ные шкворнем лебедку и серьгу, присоединить расчалки и т.п. Наличие самой присоединительной скобы увеличивает вес и габариты устройства.

Цель изобретения - повьлаение . удобств в эксплуатации.

Дпя достижения цели лебедка снабжена основанием лыжеподобной формы, блоками, закрепленньми на раме, и.

10 стыковочньш тросом, расположенным параллельно оси барабана и огибсигацим упомянутые блоки.

На чертеже изображена лебедка, общий вид.

15

На основании 1 лыжеподобной формы смонтирована лебедка 2. Лебедка 2 крепится к основанию 1 болтами 3. Основание 1 одновременно выполняет роль кожуха ( крьвика кожуха не пока20зана). На передней стенке основания 1 имеются направляющие 4, по которым может перемещаться тросоукладчик 5. В раме лебедки 2 имеется канал, параллельный оси тросового барабана

25 лебедки, по обе стороны которого, в пазах установлены шкивы 6. Через канал пропущен стыковочный трос 7, предназначенный для присоединения авг тобуксировцика к буксируемому авто30мобилю, опирающийся на шкивы 6. Первичный вал редуктора лебедки 2 соединен с гибким валом 8, на втором конце которого смонтировано устройство 9 отбора мощности и фиксации Лебедка работает следующим образом. Когйа возникает необходимость, ее извлекают из. багажника автомобиля, опускают на землю и за буксировочный волоком подтаскивают к месту установки. Затем, сняв крышку кожуха извлекают из него стыковочной трос и присоединяют к буксировочным элементам автомобиля. Вынув из кожуха гибкий вал с устройством отбора мощности и фиксации, вводят его в скважину для заводной ручки автомобиля и поворотом головки устройства на 90° фиксируют в этом положении. После этого разматывают буксировочный трос и закрепляют свободный конец. На этом заканчивается подготовка к работе. Чтобы привести лебедку в действие водитель садится за руль автомобиля и, включив двигатель,приводит во вращение барабан лебедки. В результате того, что и буксировочный и стыковочный трос имеют слабину, запуск двигателя осуществляется без каких-либо затруднений. Скорость вращения барабана лебедки зависит от числа оборотов двигателя и регулируется педалью газа. Лебедка расчитана на работу двигателя на средних оборотах. По мере того, как выбирается слабина тросов, лебедка сначала перемещается (скользит) перед автомобилем, а затем начинает вывешиваться, отрываясь от грунта.- В процессе вытаскивания лебедка переменно скользит по грунту (дороге, снегу и т.д.) или вывешивается на тросах. В ряде случаев целесообразно одновременное использование с лебедкой и ходовой части автомобиля. С этой целью до включения двигателя включают первую передачу и выжимают сцепление. После того, как лебедка вывешивается на тросах, включают ходовую часть автомобиля, но, как только автобуксировщик опускается на грунт, вновь выжимают сцепление во избежание наезда на ле.бедку. Предлагаемое изобретение исключает лишнюю деталь - присоединитёль-. ную серьгу (кожух или коробка необходимы во всех случаях), а присоединение стыковочным тросом значительно облегчает сочленение с автомобилем; использование гибкого вала для передачи вращения от устройства отбора мощности и фиксации к первичному валу лебедки автобуксировщика единственно возможное решение при той степени независимости, какой обладает автобуксировщик. Привод от двигателя автомобиля освобождает водителя от вращения лебедки вручную и позволяет ему осуществлять маневрирование автомобилем в процессе вытаскивания. Формула изобретения Лебедка по авт.св. № 950666, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, она снабжена основанием лыжеподобной формы, блоками, закрепленными на раме, и стыковочным тросом, расположенным параллельно оси барабана и огибающим упомянутые блоки.

Похожие патенты SU1000380A2

название год авторы номер документа
Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля 1977
  • Шифрин-Крыжаловский Юлий Александрович
  • Шерганов Виктор Иванович
  • Шиллер Марат Михайлович
SU950666A1
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
СПОСОБ САМОВЫТАСКИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2022
RU2788619C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БУКСИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРИКРЕПЛЯЕМОЕ К РАБОЧЕЙ МАШИНЕ 2018
  • Фукайо, Мицухару
RU2756874C1
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Коваленко Юрий Федорович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2408525C1
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях 1978
  • Коростелев Иван Иванович
SU738026A1
Вездеходное транспортное средство 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2764858C1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 380 A2

Реферат патента 1983 года Лебедка

Формула изобретения SU 1 000 380 A2

SU 1 000 380 A2

Авторы

Шифрин-Крыжаловский Юлий Александрович

Шерганов Виктор Иванович

Шиллер Марат Михайлович

Даты

1983-02-28Публикация

1978-02-20Подача