Известен автоматический клапан для отсечки исполнительного механизма от струйного реле в гидравлических системах регулирования. Кориус этого клапана снабжен четырьмя отверстиями, соединяющими струйиос реле с исполнительным механизмом посредством золотника, находящ.егося иод воздействием иружииы и иеремещающегоея при иомои;и иоршня, иа который давит рабочая среда.
Этот клапаи позволяет фиксировать иоложение исполнительного механизма только в тот момент, в котором его заетала отсечка.
В некоторых случаях при отсечке струйного реле требуется полиостыо закрыть или открыть дроссель, что соответствует одному из крайних иоложеинй исиолнительиого механизма.
Предла1аемый автоматический клапан обеспечивает возможность фиксации исиолнительного механизма в одном из крайних положений при одновременной отсечке струйного реле. Это достигается тем, что корпус клапана сг абжен двумя доиолиительмымн отверстиями для иепосредетвеиного подсоединения иасоса и сливной трубы и канавками, соединяющими эти отверстия с отверстиями для подключения иеиолиителыюго мехаиизма при крайгге.м положении золотника, получаемом при дейетвии иа него давле Н1Я рабочей среды.
На фиг. 1 изображен обн;нй вид предлагаемого автоматического клаиаиа и разрезы по АА и ББ, на фиг. 2-принципиальная схема включения клаиана в гидравлическзю систему регулирования.
Автоматичеекий клапаи смонтирован в корпусе /, который енабжеи четырьмя отверетиями 2, 3, 4 и 5, расположенными в двух сечеииях, для присоедииения гидравлических коммуиикацио1П ых линий. К отверстиям 2 и ирисоедиияютея линии от струйного реле, к отверстиям 4 и 5-линии, идущие к исполнительному механизму. Кроме того, в корпусе клаиаиа имеются два дополнительиых отверстия 5 и 7. К отверстию 6 присоединяется линия, идущая к сливной трубе, а к отверстию 7-линия, идущая к насосу. В торцевой части кориус / клапана закрывается крыщкой 8 и штуцером 9 с отверстиями для подачи рабочей
среды к псрилию клапана и для сл1ша масла, просачиваклшмося во внутреннюю целость клапаписго механизма при его работе.
В корпусе / установлен золотн1п 10, уннрающнйся в поршень //. Золотник и nopnienb могут перемещаться под давленнем рабочей среды; одновременно на пнх действует усилие пружнны 12. Мат5 женне пруЖ П1Ы может зменяться новоротом штуцера 9. В теле корпуса нмеются две канавки 13 н 14, параллельных его осп, а зо.; отнн1 снабжен рядом кольцевых выточек, обеспечиваюн1нх соеднненпе между собой соответствующих отверстий в корпусе при изменении ноложения порншя 11.
Для образования канавок в теле клапана в корпус / может быть впрессована втулка 15 с прорезанными окнами.
По образующей втулки 15 имеется канавка 16 для слива масла, просачивающегося Б полость за поршием //.
Предлагаемый клапан действует следующим образом.
В положении золотника, указанном на фиг. 1, его кольцевые выточкн соединяют отверетия 2-4 п 5-5; отверстня же 6 и 7 перекрыты. При этом рабочая среда ностунасг через указанные отверетия от етруйного реле 17 (фнг. 2) в обе полости исполнительного мех; низма 18, обеспечивая автоматическое регулирова 1ие положения дросселя 19.
При изменен.- давления рабочей среды, регулируемого соленоидным клапа-ном 20, происходит иеремен;ение поршня 11, который нередвнгает золотник Ю в крайнее правое (фиг. 1) положеине.
При этом п;юисход1гг отсечка отверстий 2 и 3, связанных со струйным реле и соединение между собой через осевые канавки 13 и 14 отверст1й 4-6 и 5-7. В результате рабочая среда через отверстия 5-7 ноступает в npaisyio поюсть исполнительного механизма 18, из левой жс полости 1 еполнительио1Х) меха1П13ма рабочая средачерез
отверстая 4 - 6 идет на слив. При этом происходит фиксация исполиптел1 ного механизма в одном из Крайних нол;;жс1И- Й, т. е. нолиос открытие иJп закрытие дросселя.
Этот клапан можно превратить в кланаи для отсечки исполнительного механизма, для чего заг.тушаются отверстия 6 и 7.
Предмет изобретения
1.Автоматический клапан для управления нсполннтсльным механизмом в гидравлических системах регулирования, корпус которого снаб/кен четырьмя отверстиями для подсоединения струйного реле и иеполиительпого механизма, сообщающимися ПОМОП1И ЗОЛОТИИка, находящегося под воздействием пружины и перемещающегося при действии )ia него давления рабочей среды через поередство нори.и1я, о т л и ч а ю ГЦ и и с я тем, что для фиксации нспол1 ительно1-о мехагп зма в одном нз его краЙ1Н Х положений нри отсечке струйного реле корпус клапана снабжен д15умя допслнительиыми отверстня.ми д.пя подсоедппения насоса и трубы и канавками, соеди1 яющили1 эти отверстия с отверстиями для подсоединения исполнительного механизма при положенпи золотника в другом крайнем положепии.
2.Форма выполнения автоматического к. апана но п. 1, от.личаю щ ;i я с я тем, что канавкн -;i,.;iнены в виде окоп в стеике вту-к;:. раеположеипой в корпусе кчаиача.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования | 1951 |
|
SU95067A2 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2344959C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Механизм перемещения ножа и балки прижима одноножевой бумагорезальной машины | 1958 |
|
SU119517A1 |
Гидравлический распределитель | 1978 |
|
SU778397A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины | 1976 |
|
SU574541A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины | 1990 |
|
SU1761009A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
.и
с/видной коппекпюр
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-01-10—Подача