Автоматический клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования Советский патент 1953 года по МПК F16K11/16 

Описание патента на изобретение SU95066A1

Известен автоматический клапан для отсечки исполнительного механизма от струйного реле в гидравлических системах регулирования. Кориус этого клапана снабжен четырьмя отверстиями, соединяющими струйиос реле с исполнительным механизмом посредством золотника, находящ.егося иод воздействием иружииы и иеремещающегоея при иомои;и иоршня, иа который давит рабочая среда.

Этот клапаи позволяет фиксировать иоложение исполнительного механизма только в тот момент, в котором его заетала отсечка.

В некоторых случаях при отсечке струйного реле требуется полиостыо закрыть или открыть дроссель, что соответствует одному из крайних иоложеинй исиолнительиого механизма.

Предла1аемый автоматический клапан обеспечивает возможность фиксации исиолнительного механизма в одном из крайних положений при одновременной отсечке струйного реле. Это достигается тем, что корпус клапана сг абжен двумя доиолиительмымн отверстиями для иепосредетвеиного подсоединения иасоса и сливной трубы и канавками, соединяющими эти отверстия с отверстиями для подключения иеиолиителыюго мехаиизма при крайгге.м положении золотника, получаемом при дейетвии иа него давле Н1Я рабочей среды.

На фиг. 1 изображен обн;нй вид предлагаемого автоматического клаиаиа и разрезы по АА и ББ, на фиг. 2-принципиальная схема включения клаиана в гидравлическзю систему регулирования.

Автоматичеекий клапаи смонтирован в корпусе /, который енабжеи четырьмя отверетиями 2, 3, 4 и 5, расположенными в двух сечеииях, для присоедииения гидравлических коммуиикацио1П ых линий. К отверстиям 2 и ирисоедиияютея линии от струйного реле, к отверстиям 4 и 5-линии, идущие к исполнительному механизму. Кроме того, в корпусе клаиаиа имеются два дополнительиых отверстия 5 и 7. К отверстию 6 присоединяется линия, идущая к сливной трубе, а к отверстию 7-линия, идущая к насосу. В торцевой части кориус / клапана закрывается крыщкой 8 и штуцером 9 с отверстиями для подачи рабочей

среды к псрилию клапана и для сл1ша масла, просачиваклшмося во внутреннюю целость клапаписго механизма при его работе.

В корпусе / установлен золотн1п 10, уннрающнйся в поршень //. Золотник и nopnienb могут перемещаться под давленнем рабочей среды; одновременно на пнх действует усилие пружнны 12. Мат5 женне пруЖ П1Ы может зменяться новоротом штуцера 9. В теле корпуса нмеются две канавки 13 н 14, параллельных его осп, а зо.; отнн1 снабжен рядом кольцевых выточек, обеспечиваюн1нх соеднненпе между собой соответствующих отверстий в корпусе при изменении ноложения порншя 11.

Для образования канавок в теле клапана в корпус / может быть впрессована втулка 15 с прорезанными окнами.

По образующей втулки 15 имеется канавка 16 для слива масла, просачивающегося Б полость за поршием //.

Предлагаемый клапан действует следующим образом.

В положении золотника, указанном на фиг. 1, его кольцевые выточкн соединяют отверетия 2-4 п 5-5; отверстня же 6 и 7 перекрыты. При этом рабочая среда ностунасг через указанные отверетия от етруйного реле 17 (фнг. 2) в обе полости исполнительного мех; низма 18, обеспечивая автоматическое регулирова 1ие положения дросселя 19.

При изменен.- давления рабочей среды, регулируемого соленоидным клапа-ном 20, происходит иеремен;ение поршня 11, который нередвнгает золотник Ю в крайнее правое (фиг. 1) положеине.

При этом п;юисход1гг отсечка отверстий 2 и 3, связанных со струйным реле и соединение между собой через осевые канавки 13 и 14 отверст1й 4-6 и 5-7. В результате рабочая среда через отверстия 5-7 ноступает в npaisyio поюсть исполнительного механизма 18, из левой жс полости 1 еполнительио1Х) меха1П13ма рабочая средачерез

отверстая 4 - 6 идет на слив. При этом происходит фиксация исполиптел1 ного механизма в одном из Крайних нол;;жс1И- Й, т. е. нолиос открытие иJп закрытие дросселя.

Этот клапан можно превратить в кланаи для отсечки исполнительного механизма, для чего заг.тушаются отверстия 6 и 7.

Предмет изобретения

1.Автоматический клапан для управления нсполннтсльным механизмом в гидравлических системах регулирования, корпус которого снаб/кен четырьмя отверстиями для подсоединения струйного реле и иеполиительпого механизма, сообщающимися ПОМОП1И ЗОЛОТИИка, находящегося под воздействием пружины и перемещающегося при действии )ia него давления рабочей среды через поередство нори.и1я, о т л и ч а ю ГЦ и и с я тем, что для фиксации нспол1 ительно1-о мехагп зма в одном нз его краЙ1Н Х положений нри отсечке струйного реле корпус клапана снабжен д15умя допслнительиыми отверстня.ми д.пя подсоедппения насоса и трубы и канавками, соеди1 яющили1 эти отверстия с отверстиями для подсоединения исполнительного механизма при положенпи золотника в другом крайнем положепии.

2.Форма выполнения автоматического к. апана но п. 1, от.личаю щ ;i я с я тем, что канавкн -;i,.;iнены в виде окоп в стеике вту-к;:. раеположеипой в корпусе кчаиача.

Фиг. 2

Похожие патенты SU95066A1

название год авторы номер документа
Автоматический клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования 1951
  • Гинзбург М.Л.
  • Порозов В.П.
SU95067A2
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2344959C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Механизм перемещения ножа и балки прижима одноножевой бумагорезальной машины 1958
  • Виноградов В.И.
  • Гинзбург В.З.
  • Штерман А.К.
SU119517A1
Гидравлический распределитель 1978
  • Гордина Г.А.
  • Эпштейн Я.В.
  • Баранов Е.А.
  • Клейман Г.М.
  • Балакирев В.П.
  • Клебанов А.Б.
  • Яницкий В.В.
  • Баранов О.М.
  • Нистратов Ю.С.
  • Бикин В.С.
  • Гусев А.Н.
  • Шурыгин П.Ф.
  • Щенников Ю.А.
  • Ключников В.В.
  • Кяримов И.Р.
SU778397A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины 1976
  • Бернов Валентин Анатольевич
  • Моргунов Виктор Иванович
  • Мамушев Эдуард Павлович
SU574541A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины 1990
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Белов Иван Иванович
  • Молчанов Владимир Александрович
  • Яновский Юлий Самуилович
  • Цвилиховский Григорий Волькович
  • Смелянский Наум Лейбович
  • Улько Валерий Николаевич
SU1761009A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Пурдик В.П.
  • Переяславский А.Н.
  • Малюк Е.М.
  • Роот И.П.
RU2029700C1

Иллюстрации к изобретению SU 95 066 A1

Реферат патента 1953 года Автоматический клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования

Формула изобретения SU 95 066 A1

с/видной коппекпюр

SU 95 066 A1

Авторы

Гинзбург М.Л.

Порозов В.П.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-01-10Подача