В ОСНОВНОД1 авт. св. № 75563 описан разъе.мный статор электрической машины с закрытыми пялами, состоящий из двух концентрично расположенных цилиндрических частей, из которых внутренняя имеет на своей наружной поверхности открытые пазы. После укладки об.мотки в пазы внутренняя часть вставляется в расточку наружной части.
Такая ко11стр -киия разъемного статора при сборке вызывает необходимость дважды отгибать или разгибать лобовые части обмотки: первый раз - с целью предотвращения порчи изоляции и устранения препятствий при введении внутреннего обмотанного цилиндра в расточку наружного цилиндра и второй-для придания окончательной формы лобовым частям в собранном статоре. Эти операции усложняют сборку и ухудшают изоляцию обмотки.
в описываемом разъемном статоре этот недостаток устранен тем, что наружный цилиндр статора выполнен разъемным по диаметральным плоскостям, для чего
он составлен из двух или четырех сегментообразных частей.
На чертеже предлагаемый статор без обмотки представлен в собранном виде.
Статор состоит из сплошного внутреннего цилиндра 1 и наружного разъемного цилиндра, образованного симметричными частями 2 и 3. Части 1, 2 и 3 штампуются из листовой стали и собираются раздельно. После укладки обмотки в пазы 4 внутрепний цилиндр 1 вкладывается в часть 2 и накрывается частью 3. Для надлежащего соирялсеиия частей 1-2 и 1-3 предусмотрены выступы 5 у внутреннего цилиндра и соответствующие им канавки в частях 2 и 3. Указанные выступы являются удлинением зубцов внутреннего цилиндра.
Наружный цилиндр статора может быть составлен из четырех частей, т. е. разрезан по двум диаметральным плоскостям.
Предмет изобретения
Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами, состоящей из 71вух кокцентрично расположенных цилиндров, внутренний из которых имеет на наружной поверхности открытые пазы для наложения обмотки, а наружный закрывает STH пазы i; образует спинку статора по авт. св. № 75563, о т л и ч а ю н и и с я тем,
что, с целью упрощения сборки машины наружный цнлиндр выполнен разъемным по диаметральным плоскостям, для чего он составлен из двух или четырех сегментообразных Macrefi, образующих спинку статора после наложения их па внутренн11Й цилиндр.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-11-21—Подача