Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях и системах отбора мощности сельскохозяйственных и про-, мышленных тракторов, а также в-самоходных дорожных, мелиоративных и лесохозяйственных машинах.
Известен регулируемый объемный .гидропривод, содержащий насос, гид родвигатель с выходным звеном, объемный делитель потока,, выполненный в виде, по меньшей мере,, двух гидромоторов, валы которых механически связаны между собой, по меньшей мере, два двухпозиционных электромагнитных распределителя, при этОм линия нагнетания насоса сообщена с входами гидромоторов, каждый из выходов которых сообщен с одним из входов одного из двухпозиционных распределителей, один из выходов которых сообщен с линией слива, а другой выход каждого из двухпозиционных распределителей .соединен со входом гидродвигателя. В известном приводе возможна работа потребителей на более высоксял, чем у насоса перепаде давления, что объясняется органическим свойством
объемных делителей потока автоматически перераспределять между секциями энергию, подводимую насосом tlJ.
Данный гидропривод характеризуется невозможностью работы в заданных скоростных и нагрузочных режимаз т.е. недостаточными функциональны-., ми возможностями гидропривода.
Цель изобретения - расширение
функциональных возможностей гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен датчиком давления, гидравлически связанным со входом гидродвигателя, датчиком скорости, кинематически связанным с выходным звеном, и командоаппаратом, входы которого соединены с датчиками давления и скорости, а1выходы - с электромагнитами распределителей, при этом выходы обоих двухпозиционных распределителей попарно сообщены между собой, а гйдромоторы выполнены с неодинаковыми рабочими объемами.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит насос I, гидродвигатель 2 с выходным звеном 3, объемный делитель 4 потока.
выполненный в виде гидромоторов 5, валы б которых механически связаны между собой, двухпозиционные распределители 7 и 8 с электромагнитами 9 и 10.
Линия 11 нагнетания насоса 1 сообщена с входами 12 и 13 гидромоторов 5, выходы 14 и 15 которых сообщены с входами 16 и 17 распределите1лей 7 и 8, выходы 18 и 19, 20 и 21 которых попарно соединены между собой, причем выходы 18 и 19 соединены через реверсивный распределитель 22 с гидродвигателем 2, а выходы 20 и 21 - с линией 23 слива. Входы 24 и 25 командоаппарата 26 соединены с датчиками 27 и 28 давления и скорости соответственно, а выход 29 с электромагнитами 9 и 10. Гидропривод содержит предохранительные клапаны 30 и 31.
Гидропривод работает следующим образом.
Насос 1 подаёт рабочую жидкость под некоторым давлейием к гидромоторам 5. Расход рабочей жидкости через гидродвигатель 2 определяется положением распределителей 7 и 8. ...„.
Возможны следующие режимы работы гидропривода.
Режим постоянной мощности. Уравнение N 2.с|,|.д р. n const, где Iq. - суммарный рабочий объем
т пОГ,-,
гидромоторов 5, подающих рабочую жидкость к гидродвигателю 2; йр.величина перепада давления на гйдродвигателе 2; п - скорость вращения гидромоторов 5 справедливо в том случае, если с изменением нагрузки на гидродвигатель 2, обусловленной моментом сопротивления М, будет изменяться в обратной пропорциональности, суммарный рабочий .объем . гидромоторов 5. Для этой цели предназначен датчик 27 удавления, по сигналу которого автоматически выбирается та или иная позиция командоаппарата 26.
В данном гидроприводе работа гидр двигателя 2 на повышенном давлении определяется только его конструктивными возможностями и настройкой предохранительного клапана 30. Этим открывается возможность агрегатирования разных по допустимым давлениям насосов и гидродвигателей (например шестеренных и поршневых или осуществить последовательное соединение гидродвигателей).
Режим постоянной мощности способствует повышению производительности машин, В этом режиме характер
нагружения насоса на мобильных машинах Максимально приближен к стационарному, что является важным условием повышения его долговечности. Режим постоянной скорости вращения. Этот режим описывается уравне50.мог п
const, где
нием п
ГЛ.
А.
п. - скорость вращения гидродвигатёля 2, а а - его рабочий объем.
Сохранений заданной частоты вращения гидродвигателя 2, меняющейся в процессе эксплуатации (например, при падении объемного КПД гидропередачи) должно обеспечиваться изменением , которое осуществляется командоаппаратом 26 по сигнлу тахометрического датчика 28 скорости. Этот же датчик 28 может быть использован и для других режимов синхронной частоты вращения, постоянного давления и других.
Формула изобретения
Регулируемый об-йемный гидропривод содержащий насос, гидродвигатель с выходным звеном, объемный делитель потока, выполненный в виде, по меньшей мере, двух гидромоторов, валы которых механически связаны между собой, по меньшей мере, два двухпозиционных электромагнитных распределителя, при этом линия нагнетания насоса сообщена с входами гидромоторов, каждый из выходов которых сообщен с одним из входов одного из двухпозиционных распределителей, од из выходов которых сообщен с линией слива, а другой выход каждого из двухпозиционных распределителей соенен со входом гидродвигателя, о т личающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидропривод снабжен датчиком давления, гидравлически .связанным со входом гидродвигателя, датчиком скорости, кинематически связанным с выходным звеном, и комадоаппаратом, входы которого соединены с датчиками давления и скорости, а выходы - с электромагнитами распределителей, при этом выходы обоих двухпозиционных распределителей попарно сообщены между собой, а гидромоторы выполнены с неодинаковыми рабочими объемами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 256452, кл. F 16 Н 39/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидравлический привод | 1990 |
|
SU1710874A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2211966C1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Следящий гидропривод | 1982 |
|
SU1097517A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМАХ И ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244173C1 |
Гидропривод перемещения защитного кожуха металлорежущего станка | 1989 |
|
SU1656182A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-25—Подача