Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесному производству.
Известно колесо транспортного средства, содержащее многослойный обод с закраинами, на котором установлена шина с наполнителем из пеноматериала, связанный со ступицей промежуточным элементом.
Недостатком известного колеса является сложность сборки его с шиной и обода и ступицы с промежуточным элементом.
Сущность изобретения заключается в том, что в колесе транспортного средства, содержащем многослойный обод с закраинами, на котором установлена шина с наполнителем из пеноматериала, связанный со ступицей промежуточным элементом, закраины обода выполнены из полукруглых элементов с отверстиями и отогнуты в сторону ступицы перпендикулярно к ободу, промежуточный элемент выполнен из пересекающихся в поперечной плоскости спиц с отверстиями на концах, в бортах шины выполнены отверстия с шагом, совпадающим с шагом отверстий на полукруглых закраинах обода, а шина и одни концы спиц закреплены к закраинам обода болтовыми соединениями, а другие концы спиц закреплены болтовыми соединениями к ступице.
На фиг.1 показано колесо в разрезе; на фиг.2 - развертка верхнего слоя обода, в котором находится проушина. Колесо содержит покрышку 1, внутри которой расположен пеноматериал 2. Покрышка 1 прикреплена болтами к пружинящему ободу 3 с наружной стороны колеса, а с внутренней стороны закреплены спицы 4 одним концом, а другим концом они закреплены на втулке колеса 5. Верхний слой 6 пружинящего обода выполнен с проушинами 7, которые отогнуты на 90о к оси колеса с отверстиями 8.
Колесо работает следующим образом. Масса транспортного средства передается от втулки 5 спицам 4. При этом спицы, находящиеся в данный момент времени внизу под втулкой, сжимаются, а спицы над втулкой растягиваются. Нагрузка от спиц 4 передается верхнему слою 6 пружинящего обода 6 и всему пружинящему ободу 3. Через болты, вставленные в отверстия 8, расположенные в проушинах 7, нагрузка передается покрышке 1, а через пружинящий обод - другому пеноматериалу 2. Боковые смещения покрышки 1 предотвращаются тем, что она закреплена на проушине 7 обода 3. При появлении усталостной трещины в одном из слоев пружинящего обода 3, она не распространяется в другие слои, что предотвращает аварию. Монтаж и эксплуатация такого колеса не требует высокой квалификации или специальных условий.
Таким образом, применение предлагаемого решения позволяет повысить надежность колеса и уменьшить стоимость колеса в 1,5-2 раза по сравнению с прототипом - базовым объектом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спицевое колесо | 1986 |
|
SU1382668A1 |
Шина | 1989 |
|
SU1743911A1 |
Колесо со съемным протектором | 1989 |
|
SU1652101A1 |
Колесо с упрочняющим ободом | 1990 |
|
SU1705131A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
СВЕРЛИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2024365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНОГО ВОРСА | 1991 |
|
RU2034511C1 |
ПРЕСС-ВАЛКОВЫЙ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2085287C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045113C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ТОНКОСТЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ И СЖАТИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071599C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесному производству. Сущность изобретения: колесо содержит покрышку 1 с отверстиями и проушинами, которая заполнена пеноматериалом 2 и прикреплена к многослойному ободу 3 с помощью спиц 4, прикрепленных к втулке колеса 5 верхнего слоя 6. 2 ил.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее многослойный обод с закраинами, на котором установлена шина с наполнителем из пеноматериала и который связан со ступицей промежуточным элементом, отличающееся тем, что закраины обода выполнены из полукруглых элементов с отверстиями и отогнуты в сторону ступицы перпендикулярно к ободу, промежуточный элемент выполнен из пересекающихся в поперечной плоскости спиц с отверстиями на концах, в бортах шины выполнены отверстия с шагом, совпадающим с шагом отверстий на полукруглых закраинах обода, а шина и одни концы спиц прикреплены к закраинам обода болтовыми соединениями, а другие концы спиц прикреплены болтовыми соединениями к ступице.
Безопасная шина | 1976 |
|
SU640870A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-08-08—Подача