(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к радиоэлек ронике, преимущественно АСУ на открытых горных разработках и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо фиксировать номер подвижной транспортной единицы. Известно устройство для определения номера и направления движущегося объек та, содержащее блок кодирования, передатчик, приемник, селектор, блок анализа кода номера объекта, формирователь сигнала неопознания, блок сигнализашш неопознания, элемент И, блок памяти направления движения объекта и блок анализа направления движения объекта tl Недостатком известной системы явля ется недостаточная достоверность получаемой информации. Наиболее близким по техническому решению к изобретению является система опознавания номеров подвижных тран портных единиц, содержащая датчики но мера, состоящие из приемника сигнала запроса и передатчика кодовой комбинации номера транспортной единица, а также опознающие устройства, состоящие из передатчика сигнала запроса, приемника кодовой комбинации номера транспортной единицы и схемы управления Г2 . Однако данная система опознавания номеров подвижных транспортных единиц не защшцена от возможности ошибочной регистрации номеров подвижных транспорт ных единиц, так как вход приемника кодовой комбинашш и передатчик сигнала запроса находятся постоянно в рабочем состоянии с момента подключения питающего напряжения к опознакшему устройству и не исключается возможность регистрации кодовых комбинаций номеров подвижных транспортных единиц, попадающих на вход приемника кодовой комбинации при многократных отражениях с других пунктов опознавания при определенном взаиморасположении отражающих поверхностей на площади расположения пунктов опознавания. Цель изобретения - повышение достоверности опознавания номеров транспорт ных средств-. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для опознавания номеров транспортных средств, содержащее блок управления, первый выход которого соединен с первым входом передатчика сигнала запроса, а второй выход соединен с первым входом приемника кодовой комбинашш, выход приемника запроса соединен с входом передатчика кодовой комбинапчи, введены генератор высокой частоты, счетчик импульсов,, элемент сравнени и дешифратор, вход приемника кодовой комбинации и вход передатчика сигнала запроса подключен к выходу дешифратора, а первый вход элемента совпадения соеди нен с выходом порогового элемента, второй вход элемента совпадения соединен с выходом генератора высокЪй частоты, выход элемента совпадения связан с входом счетчика импульсов, выходы которого подключены к соответствующим входам дешифратора. На чертеже изображена структурная схема устройства для опознания номеров транспортных средств. Устройство содержит передатчик 1 сигнала запроса, приемник 2 сигнала запроса, передатчик 3 кодовой комбинации номера транспортной единицы, приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы, блок 5 управления, пороговый элемент б, генератор 7 высокой частоты, элемент 8 совпадения, счетчик 9 импульсов и дешифратор ДО, при этом выход передатчика 1 сигнала запроса свя зан по радиоканалу с входом приемника 2 сигнала зайроса, а выход приемника 2 сигнала запроса подключен к вхбду передатчика 3 кодовой комбинации номера транспортной единицы и к выходу 4 передатчика кодовой информации номера транс портной едш1ицы. Блок 5 управления связан управляющими входами с передатчиком 1 сигнала запроса и приемником 4 к.одовой комбинации номера транспортной единицы. К двум входам элемента 8 совпадения подключены выходы порогового элемента 6 и генератор 7 высокой частоты, выход элемента 8 совпадения подключен к входу пятиразрядного двоичного счетчика 9 импульсов, а выходы счетчика 9 импульсов Подключены к входам дешифратора 1О. Число разрядов счетчика импульсов зависит от числа пунктов опоз навания и определяется как П BocpQ N , где N - число пунктов опознания; п число разрядов двоичного счетчика. Разрешающий сигнал поступает с выхода дешифратора 1О одновременно на передатчик 1 сигнала запроса и приемник 4 кодовой комбинахши номера транспортной единицы. Устройство работает следующим образом . Когда напряжение сети достигает величины Ufijjp на выходе порогового элемента 6 появляется импульс, который разрешает прохождение импульсе с генератора 7 высокой час.тоты через элемент 8 совпадения на пятиразрядный счетчик 9 импульсов. 9 импульсов отсчитывает импульсы и в соответст. ВИИ со счетом на его выходе появляется информация в двоичном параллельном коде, которая поступает на входы дешифратора 1О. Каждый дешифратор в пунктах опознания закольцован на определенную двоичную комбинацию, соответствующую номеру только данного пункта опознания и при совпадении этой комбинации с соот ветствующим номером пункта опознавания на выходе дешифратора 1О появляется единичный сигнал, одновременно поступающий на передатчик 1 запроса и приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы и разрешающий их работу. Если в этот момент в зоне опознавания данного пункта опознания находится подвижная транспортная единица, то приемник 2 сигнала запроса датчика номера транспортной единицы примет сигнал запроса, после чего передатчик 3 кодовой .комбинации номера транспортной единицы излучает кодовую комбинацию, соответствую щую номеру данной подвижной транспортной единицы. Приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы принимает излучаемую кодовую комбинацию. На первом пункте опознания передатчшс 1 сигнала запроса и приемник 4 кодовс комбинации номера транспортной единицы включается в момент, когда двоичная комбинация соответствует номеру первого пункта опознания, закодированному дешифратором 1О, на втором пункте опознания - в момент- соответствия двоичной комбинахщи номеру второго пункта опознания, и так далее до последнего пункта опознания. При частоте сети 5О Гц период равен 20 Ф мсек. Счет импульсов ведется в пределах 10 мкс, после чего счет импульсов повторяется. Высокая частота передачи кодовой комбинации номера позволяет за 10 мкс опросить до 30 пунктов опознания, так Лак время пе595редачи одной кодовой комбинашга номера составляет ЗОО мкс. Устройство для опознания номеров транспортных средств является составной частью АСУ технологией горных работ и достоверность информашга о номерах тран портных средств играет важную роль в процессе учета в оператнвно--диспетчерс кого управления, так как внесение в систему АСУ ложной информации приводит к неправильному пониманию УВМ ситуации, сложившейся на карьере и к неверным решениям, в процессе оперативно-двспет Черского управления, что значительно снижает надежность и эффективность АСУ в целом. Формула из обретения Устройство для сн1рзнания номеров транспортных средств, содержащее блок управления, первый выход которого соеди нен с первым входом передатчика сигнала запроса, а второй выход соединён с первым входом приемн вса кодовой комби3нации, выход приемника запроса соединен с входом передатчика кодовой комбинации, отличающееся тем, что, с целью псюышения достоверности опознания номеров транспортных средств, в него . введены порогсшый элемент, генератор клсакой частоты, счетчик импульсов, элемент совпадения и дешифратор, вход приемника кодовой комбинации и вход передатчика С11гнала запроса подключены к выходу дешифратора, а першдй вход элемента совпадения соединен с выходом порогового элемента, второй вход элемента ссш адения соединен с выходом генератора выссжой частоты, выход элемента совпадения связал с входом счетчика импул1 сов, выходы которого подключены к cooi ветствующим входам дешифратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Автс ижое свидетельство СССР № 633059, кл. €iO8 С 1/О1, 1976. 2.Автоматвческая передача номера «ютосамосваяа ва контрольные пункты. ПромшЕлашый транспорт , 1973, № 7, с. 1О (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания движущегосяОб'ЕКТА | 1979 |
|
SU836647A1 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1558753A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
Устройство для определения номера и направления движения объекта | 1978 |
|
SU777663A1 |
Устройство для регистрации подвижных объектов | 1987 |
|
SU1492356A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435310C2 |
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2168768C1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1986 |
|
SU1375500A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1984 |
|
SU1204451A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-04—Подача