онсо-vi
СП
СП
Изобретение относится к области контроля движения транспортных средст и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транс- портных единиц и определения направления их движения, например автосамосвалов, проходящих контрольный пункт.
Цель изобретения - повьшение достоверности считываемой информации.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит на транспортном средстве носитель 1 информации и установленные на контрольном пункте приемники 2 и 3, подключенные к первым входам первого 4 и второго 5 элементов И, выходы которых соединены с первым 6 и вторым 7 триггерами, блок 8 коммутации, подключенньш пер- вым входом к приемнику 3, а первым выходом - к элементу 9 задержки и счетчику 10 элементов, выходом соединенному с дешифратором 11, генератор 12 импульсов, выходом подключенный к первым входам третьего 13 и четвертого 14 элементов И, вторые входы которых соединены через инвертор 15, первый счетчик 16, выходом переполнения подключенный к счетным входам второго счетчика 17 и третьего 18, а выход четвертого 19 счетчика соединен с входом блока 20 контроля, подключенного выходом к первому входу выходного блока 21, элемент ИЛИ 22, выходом подключенньй к входам установки в О триггеров 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
Считьшание информации с носителя 1 информации осуществляется на контрольных пунктах, например, фотоспособом напросвет. При движении транспор- тного средства через контрольный пункт кодовые элементы носителя 1 информации модулируют световой поток осветителей приемников 2 и 3, которьй преобразуется в электрические импульсы. Период следования импульсов пропорционален расстоянию между передними гранями кодовых элементов носителя 1 информации. Расстояние между приемниками 2 и 3 кратно шагу носителя 1 информации.
приемника 3, а затем первого приемника 2. Сигнал с второго приемника 3 через элемент И 4, открытый по второму входу сигналом с инверсного выхода второго триггера 7, устанавливает первьй триггер 6 в состояние 1. Сигнал О с инверсного выхода первого триггера 6 закрывает второй элемент 5, предотвращая прохождение сигнала от первого приемника 2 на второй триггер 7,. Сигнал с прямого выхода первого триггера 6 через блок 8 коммутации разрешает прохождение сигналов первого приемника, открьюает элемент И 13, и на счетный вход четвертого счетчика 19 поступают импульсы генератора 12 импульсов. Сигналы, приемника 2, сформированные кодовыми элементами носителя 1 информации, через блок 8 коммутаций поступают в счетчик 10 элементов, где суммируются, а дешифратор 11 преобразует дно- ичньй код счетчика 10 в единичный позиционньй. После считьтания первого кодового элемента сигналом с выхода дешифратора 11, соответствующего коду 01 счетчика 10, закрывается третий элемент И 13, и суммирование импульсов четвертым счетчиком 19 прекращается.
В четвертом счетчике 19 при этом сформирован код, пропорциональный времени прохождения носителем 1 информации расстояния между приемниками 2 и 3, пропорциональньй шагу носителя 1 информации. Счетчик 16 представляет собой двоично-десятичньй счетчик с количеством разрядов, достаточным для суммирования импульсов при минимально возможной скорости движения транспортного средства.
С выхода четвертого счетчика 19 код поступает на информационные входы счетчика 16, представляющего собой программируемый делитель частоты.
После считывания приемником 2 первого кодового элемента носителя 1 информации сигналом дешифратора 11 через инвертор 15 открьшается четвер- тьй элемент И 14, импульсы генератора 12 проходят в первьй счетчик 16, где суммируются. Коэффициент пересчета первого счетчика 16 зависит от кода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1169871A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1985 |
|
SU1418156A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1984 |
|
SU1204451A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1979 |
|
SU787235A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
Устройство для контроля и учета подвижных объектов | 1983 |
|
SU1149301A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
Изобретение относится к лю движа1а1я транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,, например автосамосвалов, проходящих контрольный пункт. Цель изобретения - повышение достоверности считываемой информации. Считьшание информации с носителя 1 информации осуществляется на контрольных пунктах .приемниками 2 и 3, с которых через элементы И 4 и 5 и триггеры 6 и 7, управлякщие коммутатором 8, сигнал поступает на счетчик 10 элементов, выход которого соединен с дешифратором 11, где двоичный код преобразуется в единичный позиционный и поступает на третий и четвертый элементы И 13 и 14, с выходов которых сигнал поступает на счетные входы первого и четвертого счетчиков 16 и 19. Счетные входы второго и третьего счетчиков 17 и 18 соединены с выходом первого счетчика 16, а выходы соединены с блоком 20 контроля и выходным блоком 21, выход которого соединен с входами элемента ИЛИ 22, через который происходит установка устройства исходное состояние. 1 ил. с «5 (Л
При движении транспортного средст- на его информационных входах и, тава через контрольньй пункт в направлении, указанном стрелкой, кодовые элементы носителя 1 информации вначале перес-екают световой поток второго
КИМ образом, пропорционален шагу носителя 1 информации. Сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего код 01 счетчика 10, поступает в третий
КИМ образом, пропорционален шагу носителя 1 информации. Сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего коду 01 счетчика 10, поступает в третий
счетчик 18, разрешая суммирование импульсов переполнения первого счетчика 16, количество которых соответствует цифре в десятках номера транспортного средства.
После считывания приемником 2 второго кодового элемента носителя 1 информации дешифратор 11 запрещает третьему счетчику 18 и разрешает второму Q размещения информации второго и тресчетчику 17 суммирование импульсов переполнения первого счетчика 16, количество которых соответствует цифре в единицах номера транспортного средтьего счетчиков 17 и 18 в выходном блоке 21 определяется состоянием триг геров 6 и 7 (направлением движения транспортного средства). Это позволя-
ства. Одновременно осуществляется ус-15 ет вне зависимости от направления
тановка в ноль первого счетчика 16.
После считывания приемником 2 третьего кодового элемента носителя 1 информации дешифратор 11 запрещает
движения располагать информацию в ходном блоке 21, начиная со старше разряда.
Блок 20 контроля осуществляет к
суммирование импульсов вторым счетчи-2о троль достоверности считываемой инком 17. При этом во втором и третьем счетчиках 17 и 18 хранятся коды единиц и десятков номера транспортного средства. Одновременно сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего 25 коду 11 счетчика 10 импульсов, поступает в блок 20 контроля. При отсутствии ошибок в считываемой информации блок 20 контроля формирует сигнал выходному блоку 21, разрешая запись п в него кода номера транспортного средства из второго и третьего счетчиков 17 и 18 и признака направления его движения из триггеров 6 и 7. Элемент 9 задержки контролирует время между соседними импульсами приемника
с минимальной скоростью. При этом элемент 9 задержки формирует сигнал, которьй через элемент ИЛИ 22 осуществляет установку в О триггеров 6 и 7 счетчиков 10, 16-19.дс
При движении транспортного средства в направлении, обратном указанному, кодовые элементы носителя 1 информации вначале модулируют световой поток приемника 2, а затем премника
40
50
формации. При модуляции светового по тока приемников 2 и 3 посторонними предметами последние могут перемещаться со скоростью ниже минимально возможной скорости движения транспор ного средства. При этом произойдет переполнение четвертого счетчика 19, и сигнал с его выхода переполнения поступает на блок 20 контроля и проходит на элемент ИЛИ 22, осуществляю щий возврат устройства в исходное со стояние.
Формула изобретения
I
Устройство для считьшания номера транспортного средства, содержаще расположенный на транспортном средст ве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте приемники информации, подключенные к одним входам соответственно одного и другого элементов И соединенных выходами с входами установки в 1 соответственно одного и другого триггеров, инверсные выходы которых подключены к другим входам соответственно второго и первого эле ментов И, генератор импульсов, блок коммутации, соединенньй первым входо с первым приемником информации, а первым выходом - с первыми входами одного из счетчиков импульсов и через элемент задержки - с первыми вхо дами элемента ИЛИ и счетчика кодовых элементов, подключенного выходом к входу дешифратора, первый и второй выходы которого подключены к синхронизирующим входам второго и третьего
лов приемника 3 на выход. В остальном устройство работает аналогично описанному. После считывания третьего (КОДОВОГО элемента носителя 1 информации во втором счетчике 17 будет записан код десятков, а в третьем счетчике 1 8 - код единиц номера транспортного средства. Последовательность
тьего счетчиков 17 и 18 в выходном блоке 21 определяется состоянием триггеров 6 и 7 (направлением движения транспортного средства). Это позволя-
движения располагать информацию в выходном блоке 21, начиная со старшего разряда.
Блок 20 контроля осуществляет кон5п
с
5
0
0
формации. При модуляции светового потока приемников 2 и 3 посторонними предметами последние могут перемещаться со скоростью ниже минимально возможной скорости движения транспортного средства. При этом произойдет переполнение четвертого счетчика 19, и сигнал с его выхода переполнения поступает на блок 20 контроля и проходит на элемент ИЛИ 22, осуществляющий возврат устройства в исходное состояние.
Формула изобретения
I
Устройство для считьшания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте приемники информации, подключенные к одним входам соответственно одного и другого элементов И, соединенных выходами с входами установки в 1 соответственно одного и другого триггеров, инверсные выходы которых подключены к другим входам соответственно второго и первого элементов И, генератор импульсов, блок коммутации, соединенньй первым входом с первым приемником информации, а первым выходом - с первыми входами одного из счетчиков импульсов и через элемент задержки - с первыми входами элемента ИЛИ и счетчика кодовых элементов, подключенного выходом к входу дешифратора, первый и второй выходы которого подключены к синхронизирующим входам второго и третьего
513
счетчиков импульсовj а третий выход соединен с первым входом блока контроля кода, подключенного первым выходом к второму входу элемента ИЛИ, и выходной блок„ подключенный первым входом к второму выходу блока контроля кода, а вторым и третьим входами соответственно К выходам второго и третьего счетчиков импульсов, о т личающееся тем, что, с целью повышения достоверностиj оно снабжено дополнительнь ми элементами И, соединенными первыми входами с выходом генератора импульсов, а выходами - со счетными входами соответственно первого и четвертого счетчиков импульсов, причем выход переполнения последнего подключен к второму входу блока контроля кода, а информационный выход - к информационному входу первого счетчика импульсов, выход которого подключен к счетным входам второго и третьего счетчиков импульсов, выходы которых подключены соответственно к третьему и четвертому входам блока контроля кода, при этом четвер- тьй выход дешифратора подключен к ; второму входу первого дополнительного элемента И и через инвертор - к второму входу второго дополнительного элемента И, а выход элемента ИЛИ соединен с входами установки в О счетчика кодовых элементов, первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, первого и второго триггеров, прямые выходы которых соединены соответственно с четвертым и пятым входами выходного блока и вторым и третьим входами блока коммутации, подключенного четвертым входом к второму датчику, а вторым выходом - к третьему входу элемента И.
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-09-18—Подача