Устройство для считывания номера транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1375500A1

онсо-vi

СП

СП

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средст и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транс- портных единиц и определения направления их движения, например автосамосвалов, проходящих контрольный пункт.

Цель изобретения - повьшение достоверности считываемой информации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит на транспортном средстве носитель 1 информации и установленные на контрольном пункте приемники 2 и 3, подключенные к первым входам первого 4 и второго 5 элементов И, выходы которых соединены с первым 6 и вторым 7 триггерами, блок 8 коммутации, подключенньш пер- вым входом к приемнику 3, а первым выходом - к элементу 9 задержки и счетчику 10 элементов, выходом соединенному с дешифратором 11, генератор 12 импульсов, выходом подключенный к первым входам третьего 13 и четвертого 14 элементов И, вторые входы которых соединены через инвертор 15, первый счетчик 16, выходом переполнения подключенный к счетным входам второго счетчика 17 и третьего 18, а выход четвертого 19 счетчика соединен с входом блока 20 контроля, подключенного выходом к первому входу выходного блока 21, элемент ИЛИ 22, выходом подключенньй к входам установки в О триггеров 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

Считьшание информации с носителя 1 информации осуществляется на контрольных пунктах, например, фотоспособом напросвет. При движении транспор- тного средства через контрольный пункт кодовые элементы носителя 1 информации модулируют световой поток осветителей приемников 2 и 3, которьй преобразуется в электрические импульсы. Период следования импульсов пропорционален расстоянию между передними гранями кодовых элементов носителя 1 информации. Расстояние между приемниками 2 и 3 кратно шагу носителя 1 информации.

приемника 3, а затем первого приемника 2. Сигнал с второго приемника 3 через элемент И 4, открытый по второму входу сигналом с инверсного выхода второго триггера 7, устанавливает первьй триггер 6 в состояние 1. Сигнал О с инверсного выхода первого триггера 6 закрывает второй элемент 5, предотвращая прохождение сигнала от первого приемника 2 на второй триггер 7,. Сигнал с прямого выхода первого триггера 6 через блок 8 коммутации разрешает прохождение сигналов первого приемника, открьюает элемент И 13, и на счетный вход четвертого счетчика 19 поступают импульсы генератора 12 импульсов. Сигналы, приемника 2, сформированные кодовыми элементами носителя 1 информации, через блок 8 коммутаций поступают в счетчик 10 элементов, где суммируются, а дешифратор 11 преобразует дно- ичньй код счетчика 10 в единичный позиционньй. После считьтания первого кодового элемента сигналом с выхода дешифратора 11, соответствующего коду 01 счетчика 10, закрывается третий элемент И 13, и суммирование импульсов четвертым счетчиком 19 прекращается.

В четвертом счетчике 19 при этом сформирован код, пропорциональный времени прохождения носителем 1 информации расстояния между приемниками 2 и 3, пропорциональньй шагу носителя 1 информации. Счетчик 16 представляет собой двоично-десятичньй счетчик с количеством разрядов, достаточным для суммирования импульсов при минимально возможной скорости движения транспортного средства.

С выхода четвертого счетчика 19 код поступает на информационные входы счетчика 16, представляющего собой программируемый делитель частоты.

После считывания приемником 2 первого кодового элемента носителя 1 информации сигналом дешифратора 11 через инвертор 15 открьшается четвер- тьй элемент И 14, импульсы генератора 12 проходят в первьй счетчик 16, где суммируются. Коэффициент пересчета первого счетчика 16 зависит от кода

Похожие патенты SU1375500A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Гаврилов Валерий Николаевич
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Раев Геннадий Григорьевич
  • Карпета Владимир Трофимович
SU1169871A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1985
  • Тырса Валентин Евстафьевич
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Гук Валерий Иванович
  • Ковалев Владимир Иванович
SU1418156A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1204451A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1979
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU787235A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1988
  • Витер Григорий Филиппович
  • Викутан Эдуард Израильевич
  • Шепелев Виктор Михайлович
  • Коваленко Виктор Григорьевич
SU1708684A1
Устройство для контроля и учета подвижных объектов 1983
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Гаврилов Валерий Николаевич
SU1149301A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Камынин Ю.Н.
  • Лаевский С.Г.
  • Ярыч В.И.
RU2033359C1
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1

Реферат патента 1988 года Устройство для считывания номера транспортного средства

Изобретение относится к лю движа1а1я транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,, например автосамосвалов, проходящих контрольный пункт. Цель изобретения - повышение достоверности считываемой информации. Считьшание информации с носителя 1 информации осуществляется на контрольных пунктах .приемниками 2 и 3, с которых через элементы И 4 и 5 и триггеры 6 и 7, управлякщие коммутатором 8, сигнал поступает на счетчик 10 элементов, выход которого соединен с дешифратором 11, где двоичный код преобразуется в единичный позиционный и поступает на третий и четвертый элементы И 13 и 14, с выходов которых сигнал поступает на счетные входы первого и четвертого счетчиков 16 и 19. Счетные входы второго и третьего счетчиков 17 и 18 соединены с выходом первого счетчика 16, а выходы соединены с блоком 20 контроля и выходным блоком 21, выход которого соединен с входами элемента ИЛИ 22, через который происходит установка устройства исходное состояние. 1 ил. с «5 (Л

Формула изобретения SU 1 375 500 A1

При движении транспортного средст- на его информационных входах и, тава через контрольньй пункт в направлении, указанном стрелкой, кодовые элементы носителя 1 информации вначале перес-екают световой поток второго

КИМ образом, пропорционален шагу носителя 1 информации. Сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего код 01 счетчика 10, поступает в третий

КИМ образом, пропорционален шагу носителя 1 информации. Сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего коду 01 счетчика 10, поступает в третий

счетчик 18, разрешая суммирование импульсов переполнения первого счетчика 16, количество которых соответствует цифре в десятках номера транспортного средства.

После считывания приемником 2 второго кодового элемента носителя 1 информации дешифратор 11 запрещает третьему счетчику 18 и разрешает второму Q размещения информации второго и тресчетчику 17 суммирование импульсов переполнения первого счетчика 16, количество которых соответствует цифре в единицах номера транспортного средтьего счетчиков 17 и 18 в выходном блоке 21 определяется состоянием триг геров 6 и 7 (направлением движения транспортного средства). Это позволя-

ства. Одновременно осуществляется ус-15 ет вне зависимости от направления

тановка в ноль первого счетчика 16.

После считывания приемником 2 третьего кодового элемента носителя 1 информации дешифратор 11 запрещает

движения располагать информацию в ходном блоке 21, начиная со старше разряда.

Блок 20 контроля осуществляет к

суммирование импульсов вторым счетчи-2о троль достоверности считываемой инком 17. При этом во втором и третьем счетчиках 17 и 18 хранятся коды единиц и десятков номера транспортного средства. Одновременно сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего 25 коду 11 счетчика 10 импульсов, поступает в блок 20 контроля. При отсутствии ошибок в считываемой информации блок 20 контроля формирует сигнал выходному блоку 21, разрешая запись п в него кода номера транспортного средства из второго и третьего счетчиков 17 и 18 и признака направления его движения из триггеров 6 и 7. Элемент 9 задержки контролирует время между соседними импульсами приемника

2.После окончания считьгоания носителя 1 информации это время превышает максимально возможное, измеряемое при движении транспортного средства

с минимальной скоростью. При этом элемент 9 задержки формирует сигнал, которьй через элемент ИЛИ 22 осуществляет установку в О триггеров 6 и 7 счетчиков 10, 16-19.дс

При движении транспортного средства в направлении, обратном указанному, кодовые элементы носителя 1 информации вначале модулируют световой поток приемника 2, а затем премника

3.Сигнал приемника 2 через второй элемент 5 устанавливает триггер 7 в состояние 1. Сигнал с инверсного выхода триггера 7 закрьшает первьй элемент 4, предотвращая прохождение сигнала приемника 3 в триггер 6. Сиг- нал с прямого выхода триггера 7 через блок 8 коммутации проходит на его выход и разрешает прохождение сигна35

40

50

формации. При модуляции светового по тока приемников 2 и 3 посторонними предметами последние могут перемещаться со скоростью ниже минимально возможной скорости движения транспор ного средства. При этом произойдет переполнение четвертого счетчика 19, и сигнал с его выхода переполнения поступает на блок 20 контроля и проходит на элемент ИЛИ 22, осуществляю щий возврат устройства в исходное со стояние.

Формула изобретения

I

Устройство для считьшания номера транспортного средства, содержаще расположенный на транспортном средст ве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте приемники информации, подключенные к одним входам соответственно одного и другого элементов И соединенных выходами с входами установки в 1 соответственно одного и другого триггеров, инверсные выходы которых подключены к другим входам соответственно второго и первого эле ментов И, генератор импульсов, блок коммутации, соединенньй первым входо с первым приемником информации, а первым выходом - с первыми входами одного из счетчиков импульсов и через элемент задержки - с первыми вхо дами элемента ИЛИ и счетчика кодовых элементов, подключенного выходом к входу дешифратора, первый и второй выходы которого подключены к синхронизирующим входам второго и третьего

лов приемника 3 на выход. В остальном устройство работает аналогично описанному. После считывания третьего (КОДОВОГО элемента носителя 1 информации во втором счетчике 17 будет записан код десятков, а в третьем счетчике 1 8 - код единиц номера транспортного средства. Последовательность

тьего счетчиков 17 и 18 в выходном блоке 21 определяется состоянием триггеров 6 и 7 (направлением движения транспортного средства). Это позволя-

движения располагать информацию в выходном блоке 21, начиная со старшего разряда.

Блок 20 контроля осуществляет кон5п

с

5

0

0

формации. При модуляции светового потока приемников 2 и 3 посторонними предметами последние могут перемещаться со скоростью ниже минимально возможной скорости движения транспортного средства. При этом произойдет переполнение четвертого счетчика 19, и сигнал с его выхода переполнения поступает на блок 20 контроля и проходит на элемент ИЛИ 22, осуществляющий возврат устройства в исходное состояние.

Формула изобретения

I

Устройство для считьшания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте приемники информации, подключенные к одним входам соответственно одного и другого элементов И, соединенных выходами с входами установки в 1 соответственно одного и другого триггеров, инверсные выходы которых подключены к другим входам соответственно второго и первого элементов И, генератор импульсов, блок коммутации, соединенньй первым входом с первым приемником информации, а первым выходом - с первыми входами одного из счетчиков импульсов и через элемент задержки - с первыми входами элемента ИЛИ и счетчика кодовых элементов, подключенного выходом к входу дешифратора, первый и второй выходы которого подключены к синхронизирующим входам второго и третьего

513

счетчиков импульсовj а третий выход соединен с первым входом блока контроля кода, подключенного первым выходом к второму входу элемента ИЛИ, и выходной блок„ подключенный первым входом к второму выходу блока контроля кода, а вторым и третьим входами соответственно К выходам второго и третьего счетчиков импульсов, о т личающееся тем, что, с целью повышения достоверностиj оно снабжено дополнительнь ми элементами И, соединенными первыми входами с выходом генератора импульсов, а выходами - со счетными входами соответственно первого и четвертого счетчиков импульсов, причем выход переполнения последнего подключен к второму входу блока контроля кода, а информационный выход - к информационному входу первого счетчика импульсов, выход которого подключен к счетным входам второго и третьего счетчиков импульсов, выходы которых подключены соответственно к третьему и четвертому входам блока контроля кода, при этом четвер- тьй выход дешифратора подключен к ; второму входу первого дополнительного элемента И и через инвертор - к второму входу второго дополнительного элемента И, а выход элемента ИЛИ соединен с входами установки в О счетчика кодовых элементов, первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, первого и второго триггеров, прямые выходы которых соединены соответственно с четвертым и пятым входами выходного блока и вторым и третьим входами блока коммутации, подключенного четвертым входом к второму датчику, а вторым выходом - к третьему входу элемента И.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375500A1

Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 375 500 A1

Авторы

Кубышкин Николай Александрович

Придубков Павел Яковлевич

Даты

1988-02-23Публикация

1986-09-18Подача