Устройство для натяжения провода к станкам для намотки электрических катушек Советский патент 1982 года по МПК H01F41/04 

Описание патента на изобретение SU951431A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДА К СТАНКАМ ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК

Похожие патенты SU951431A1

название год авторы номер документа
Устройство для бифилярной намотки электрических катушек 1982
  • Зильбербранд Аркадий Евсеевич
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
SU1089642A1
Устройство для натяжения провода 1981
  • Белоусов Вячеслав Константинович
SU1034082A1
Устройство для намотки решеток проволочных тензорезисторов 1978
  • Савин Семен Георгиевич
  • Мансуров Виктор Емельянович
SU781985A1
Стенд для испытания системы управления намоточных станков 1987
  • Загайнов Валерий Алексеевич
SU1483500A1
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок 1976
  • Киквадзе Сергей Иванович
  • Киквадзе Татьяна Сергеевна
SU772965A1
УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ РЕШЕТОК ТЕНЗОРЕЗИСТОРОВ 1969
SU249015A1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА "ОСА-2М" 1996
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2157921C2
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
Многошпиндельное размоточное устройство 1980
  • Ильин Алексей Ильич
SU994073A1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1

Иллюстрации к изобретению SU 951 431 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для натяжения провода к станкам для намотки электрических катушек

Формула изобретения SU 951 431 A1

1

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек, в частности, для натяжения микропроволоки при изготовлении проволочных решеток петлевых тензорезисторов и может быть использовано в электротехнике.

Известно устройство для натяжения проюда, содержаш.ее держатель каркаса, установленный на подшипнике качения в корпусе, механизм торможения 1.

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечения точного задания усилия натяжения провода.

Наиболее близким к изобретению является устройство для натяжения провода, содержащее держатель каркаса, установленный на подшипнике качения в корпусе, механизм торможения, включающий винт и пружину, и компенсатор длины провода 2.

Однако это устройство обладает большой инерционностью и не может обеспечить плавное и точное задание необходимого усилия натяжения заданной длины струны микропроволоки и его постоянное поддерживание при сматывании ее с катушки в процессе петлеобразования проволочного петлевого

тензэрезистора, что отрицательно сказывается на качестве проволочных петлевых тензорезисторов.

Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых изделий за счет Ьовышения стабильности натяжения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит полую ось, один конец которой закреплен в корпусе, и две втулки с фланцами, установленными аксиально на подшипнике скольжения на полой оси внутри держателя каркаса, механизм торможения содержит две шайбы, установленные на полой оси, каждая из которых контактирует торцовой поверхностью с одним из фланцев втулок, а в качестве пружины использован сильфон, один конец которого жестко связан с одной из шайб, а другой - с винтом, при этом винт расположен внутри -ОСИ, а компенсатор длины провода выполнен в виде винтовой пружины, один конец которой шарнирно закреплен в держателе каркаса, а другой - во фланце одной из втулок, при этом подшипник качения расположен на втулках между их фланцами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, - петлевой тензорезистор.

Устройство состоит из 2-х кинематически взаимосвязанных механизмов - компенсатор длины провода и механизма торможения.

Компенсатор длины провода выполнен из держателя 1 каркаса, в расточке которого наружной обоймой 2 запрессован подшипник качения (например, шариковый), а в его внутреннюю обойму 3 запрессованы две втулки 4 и 5 с тормозными фланцами 6 и 7. Причем фланец 6 выполнен плоским, а фланец 7 - с кольцевой выточкой 8. Обе втулки 4 и 5 установлены жестко на подшипнике скольжения 9. В держателе 1 каркаса концентрично наружной обойме подшипника качения выполнена кольцевая выточка 10. В выточке 10 корпуса и выточке 8 тормозного фланца установлена пружина 11 автонатяга, например винтовая, а ее концы шарнирно связаны - один с держателем 1, а второй с тормозным фланцем 7. На наружной поверхности держателя 1 каркаса выполнена кольцевая проточка 12 и в ней установлено резиновое кольцо-фрикцион 13, которое предназначено для установки и фрикционного крепления катушки 14 с запасом микропроволоки 15, При этом катушка 14 выполнена в виде тонкостенного цилиндра с торцом 16 жесткости, в котором сделана кольцевая выточка 17 для установки шильдика 18 с указанием на нем необходимых технических характеристик микропроволоки.

Механизм торможения состоит из полой оси 19 с фланцем 20, фрикционных шайб 21 и 22, направляюшей втулки 23 с фланцем 24, торцовой пружины 25, выполненной из 3-х-4-х гофр сильфона, винта 26, проходяшего через отверстие полой оси 19, ручки-гайки 27. При этом один конец полой оси 19 жестко закреплен в кронштейне 28 для крепления проводоводителя 29 и устройства натяжения в целом, второй конец полой оси снабжен шпоночным пазом 30, а направляющая втулка 23 снабжена шпонкой 31 и отверстием 32 под шпильку винта, а фланец винта 26 снабжен шпилькой 33. Проводоводитель 29 выполнен из упругого стержня 34 один конец его закреплен в кронштейне 28, а на втором конце закреплены пружины 35 и 36, между которыми закреплена скоба 37 из замши.

Подшипник скольжения 9 компенсатора длины провода установлен на полой оси 19 механизма торможения, а торцовые поверхности тормозных фланцев 6 и 7 размещены между фрикционными шайбами 21 и 22 механизма торможения.

Устройство работает следуюшим образом.

Катушку 14 с микропроволокой 15 с заданными техническими характеристиками

устанавливают на резиновое кольцо-фрикцион 13 держателя 1 каркаса и досылают до упора в торец 16 жесткости. Конец микропроволоки 15 заводят в щель замшевой скобы 37 проводоводителя 29. Затем протягивают микропроволоку через замшевую щель и при этом вращают ручку-гайку 27 до тех пор, пока установят необходимое (заданное) усилие зажима тормозных фланцев 6 и 7 между фрикционными шайбами 21 и 22 таким, при котором происходит полная закрутка винтовой пружины 11 компенсатора длины провода и держатель 1 каркаса начинает вращаться на подшипнике скольжения 9 относительно полой оси 19.

Жесткость пружины 11 выбирается таким образом (в зависимости от диаметра и предела прочности проволоки), что при ее полной закрутке обеспечивается необходимое натяжение микропроволоки в процессе петлеобразования каждой нити и радиусов решетки тензорезистора. Настроив таким образом устройство натяжения, конец микропроволоки закрепляют в зажиме станка для намотки решеток тензорезистора и устройство готово к работе. В процессе намотки петель решетки тензорезистора с помощью последовательно опускаемых игл механизма петлеобразования, держатель 1 каркаса катущкой 14 и микропроволокой 15 с заведенной винтовой пружиной 11 делает свободный угловой поворот вместе с наружной обоймой 2 подщипника качения, а появление лишней длины микропроволоки в процессе петлеобразования при переходе с одного крайнего положения рычага намоточного станка в другое выбирается пружиной 11 и тем самым обеспечивается постоянный заданный натяг каждой нити и радиусов решетки тензорезистора в процессе работы устройства натяжения.

Предлагаемое устройство натяжения микропроволоки обеспечивает повышение качества намотки решеток тензорезисторов из микропроволок различных диаметров, например, от 0,01 до 0,03 и выше, в том числе и решеток петлевых терморезисторов из медной проволоки.

Формула изобретения

Устройство для натяжения провода к станкам для намотки электрических катушек, содержащее держатель каркаса, установленный на подшипнике качения в корпусе, механизм торможения, включающий винт и пружину, и компенсатор длины провода, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых изделий за счет повышения стабильности натяжения, содержит полую ось, один конец которой закреплен в корпусе, и две втулки с

фланцами, установленными аксиально на подшипнике скольжения на полой оси внутри держателя каркаса, механизм торможения содержит две шайбы, установленные на полой оси, каждая из которых контактирует торцовой поверхностью с одним из фланцев втулок, а в качестве пружины использован сильфон, один конец которого жестко связан с одной шайбой, а другой - с винтом, при этом винт расположен внутри оси, а компенсатор длины провода выполнен в виде винтовой пружины, один конец которой шарнирно закреплен в держателе

каркаса, а другой - во фланце одной из втулок, при этом подшипник качения расположен на втулках между их фланцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.. Любутин О. С. Автоматизация производства стеклопластиков. М., «Химия, с. 120-123, рис. 9.

2. Парнес М. Г. Расчет и конструирование намоточных станков. М., «Машиностроение, 1975, с. 114-120, рис. 48.

Фиг.

SU 951 431 A1

Авторы

Савин Семен Георгиевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-12-15Подача