Автомобильный подъемник Советский патент 1982 года по МПК B66F11/04 

Описание патента на изобретение SU952725A1

(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU952725A1

название год авторы номер документа
Автомобильный подъемник 1981
  • Пустыльников Илья Маркович
  • Качеров Марк Александрович
SU981207A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ 2015
  • Мамедов Назим Магомед Оглы
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2605986C2
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2012
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелёв Алексей Сергеевич
RU2517008C1
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1

Иллюстрации к изобретению SU 952 725 A1

Реферат патента 1982 года Автомобильный подъемник

Формула изобретения SU 952 725 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным подъемникам.

Известен автомобильный подъемник, содержащий телескопическую стрелу, установленную на платформе автомобиля с возможностью поворота из наклонного транспортного положения в вертикальное рабочее, рабочую площадку, шарнирно подвешенную к главной секции стрелы, и устройство фиксации секций l.

Недостатком известного подъемника является сравнительно малая безопасность его обслуживания.

Цель изобретения - повышение безопасности его обслуживания путем обеспечения автоматического управления устройством фиксации при повороте стрелы.

Поставленная Цель достигается тем, что устройство фиксации включает в себя закрепленный на платформе подъемника , стержень, один конец которого жестко закреплен к головной секции, а другой выполнен G пазом, по крайней мере, два коромысла, шарнирно закрепленные к неподвижной секции стрелы, одни концы которых соединены штангой, при этом

свободный конец одного из коромысел шарнирно соединен с запорным элементом, контактирующим с пазом стержня, а свободный конец другого коромысла - с рычагом.

На фиг.1 представлен автомобильный подъемник со стрелой в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - авто10мобильный подъемник со стрелой в рабочем положении; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Автомобильный подъемник содержит многосекционную телескопическую

15 стрелу 1 с шарнирно, подвешенной рабочей площадкой 2. Механизм выдвижения секций 3-6 стрелы включает в себя гидроцилиндр 7, закрепленный на неподвижной секции 8, шток кото20рого соединен с секцией 3, и систему блоков и канатов (не показана). Стрела установлена на оси 9 кронштейна 10 крепления стрелы с возможностью поворота из наклонного 25 транспортного положения в вертикальное рабочее. Кронштейн 10 неподвижно закреплен на платформе 11 автомобиля .

Автомобильный подъемник содер30жит также гидроцилиндр 12 поворота

стрелы и устройство фиксации секций стрелы в наклоннсял положении.

Устройство фиксации образовано подвижным запорным элементом 13, размещенным в направляющей 14 неподвижйой секции, и его приводом. Когда стрела находится в нерабо,чем наклонном положении, запорный элемент одним концом размещен в пазе 15 стержня 16, неподвижно соединенного с головной секцией б стрелы, а стержень 16 расположен в направляющих 17-19 секций 3-5 стрелы.

Привод запорного элемента включает в себя коромысло 20, шарнирно закрепленное на первой секции 8 стрелы, на однсм конце которого вьто нена прорезь 21, в которой размещен палец 22, закрепленный на запорном элементе. Другим концом коромысло 20 шарнирно соединено со штангой 23, связанной через коромыслоj24, шарнирно закрепленное на первой секции стрелы, с рычагом 25, шарнирно соединенным с кронштейном 26, закрепленным на платформе 11 автомобиля. На платформе автомобиля закреплены лестницы 27 и 28/

Автомобильный подъемник работает следующим образом.

По лестнице 27, платформе 11 и лестнице 28 рабочиЛ заходит на рабочую площадку 2. Затем при помощи гидроцилиндра 12 стрела оператором поворачивается вокруг оси 9 из накло ного транспортного положения в BepTHкальное рабочее.. При этом рычаг 25, поворачиваясь вокруг оси шарнира 29, поворачивает коромысло 24, которое, В свою очередь, воздействует на штангу 23, Штангаперемещается в сторону первой секции стрелы. Соединенное со штангой коромысло 20 поворачивается вокруг оси шарнира 30, а перемещающийся под его йоздействием запорный элемент 13 выходит из паза 15 стержня 16.

По окончаний поворота стрелы в рабочее положение ее секции выдвигаются при помощи механизма выдвижения секций. При этом стержень 16 выкодит из направляющих 17-19, а рабочая площадка с находящимся на ней рабочим поднимается.

После того, как рабочий выполнил необходимые работы, при псмсяци механизма выдвижения секций производится вдвйжение секций стрели. При этом стержень 16 входит в направляющие 17-19, а рабочая площадка опускается.

По окончании вдвяжения секций, при помощи гидроцилиндра 12 стрела поворачивается из рабочего положения в транспортное. При этом штанга 23 перемещается в сторону послед

ней секции стрелы, поворачивая коро мысло 20, в результате чего запорный элемент входит в паз 15 стержня 16..

После того, как закончен поворот стрелы в транспортное положение, рабочий по лестнице 28, платформе 11 и лестнице 27 сходит с подъемника.

При движении автомобильного подъемника запорный элемент находится в па1зе стержня 16, обеспечивая надежное соединение первой и последней секций стрелы. Это исключает выдвижение секций стрелы при торможении, могущее вызвать несчастные случаи и повреждение сооружений. Конструкция подъемника обеспечивает автоматичес кое расфиксирование,секций стрелы, йогда она повернута в рабочее положение. Это исключает повреждения устройств фиксации и выдвижение секций стрелы. .

Таким образом, данное предложение позволит повысить технику безопасности при обслуживании автомобильных подъемников и их надежность.

Формула изобретения

Автомобильный подъетлник, содержащий телескопическую стрелу, установлений на платфо1 4е автомобиля с возможностью поворота из наклонного транспортного положения в вер:твкальное рабочее, рабочую площадку, шарнирно подвешенную к головной секции стрелы, и устройство фиксации секций стрелы в наклонном положении, от лич ающий с я тем что, с целью повшиения безопасности его обслуживания путем обеспечения айтрматического управления устройcifBcoA фиксации при noisopoTe стрелы устройство фикса сии включает в себя закрепленной на платформе подъемника рычаг, стержень, один конец которого жестко закреплен к головной секции/,а другой выполнен с пазом, по крайней мере, два коромысла, шарнирно закрепленные к неподвижной секции стрелы, одни концы которых соедивены штангой, при этом свободн конец Одного из коромысел царнирно ;соединён с запорным элементом,, контактируквдим с пазом стержня, а свободный конец другого коромысла с рычагом.

Источники информации, принятые во вншлание при экспертизе

1. УланОв Р.Н., Щербаков В.Д. Автомобильные подъемники и автопогрузчики. М., Высшая школа , Д977, с.17-18.

21

IS

J

f9

17

..

В

SU 952 725 A1

Авторы

Никулин Юрий Иванович

Пустыльников Илья Маркович

Качеров Марк Александрович

Чуксин Виктор Евсеевич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-06-27Подача