Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным подъемникам.
Известен автомобильный подъемник, содержащий поворотную телескопическую стрелу и шарнирно закреплен ную на головной секции стрелы рабочую площадку, расположенное в головной секции фиксирующее устройство, включающее в себя корпус и размещенный в нем по крайней мере один подпружиненный стопорный элемент, взаимодействующий с рабочей площадкой
Ci.
Недостатком известного подъемника является недостаточно надежная работа фиксирующего устройства рабочей площадки вследствие его сложной конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения автоматической фиксации рабочей площадки.
Для достижения этой цели автомобильный подъемник снабжен жестко закрепленным на промежуточной секции стрелы стержнем, причем в корпусе фиксирующего устройства выполнено
отверстие для стержня, взаимодействующего со стопорным элементом. На фиг. 1 изображен автомобильс ный подъемник, в транспортном положении на фиг. 2 - то же, со сдвинутой телескопической стрелой, поставленной вертикально- на фиг..3 то же, в рабочем положении с зафик4п сированной рабочей.площадкой ца ф1уг.4 - вид А на фиг. 2,-на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Автомобильный подъемник содержит секционную телескопическую стрелу 1,
15 установленную с возможностью поворота на платформе 2. Механизм выдвижения секций 3-7 стрелы 1 включает в себя гидроцилиндр 8, закреп. ленный на секции 3, шток которого
20 соединен с секцией 4, и-систему
блоков и канатов (не доказана). Поворот стрелы 1 осуществляется с помощью гидроцилиндра 9. На головной секции 7 стрелы 1 шарнирно эа25 креплена рабочая площадка 10. Шарниры подвески рабочей площадки 10 образованы осями 11, неподвижно закрепленными на головной секции 7 стрелы 1, и подшипниками 12, устаЗС новленными на ограждении 13, неподвижно закрепленном на рабочей площадке 10.
В головной секции 7 стрелы 1 расположено устройство для фиксации рабочей площадки 10. Это фиксирующее устройство включает в себя подпру- . жиненные стопорные элементы 14 и 15, размещенные с возможностью перемещения в корпусе 16 и взаимодействующие с седлами 17 и 18, неподвижно закрепленными на ограждении 13 рабочей площадки10. Между стопорными элементами установлены пружины 19 и 20.
На промежуточной секции.б стрелы 1 неподвижно закреплен стержень 21. В корпусе 16 фиксирующего устройства выполнено отверстие для взаимодействия стержня 21 со стопорными элементами 14 и 15.
На платформе 2 закреплены лестницы 22 и 23.
При р&боте автомобильного подъемника взаимодействие стержня 21 со стопорными элементами 14 и 15 происходит следующим образом.
Когда стрела подъемника находится в транспортном, нерабочем положении, стержень 21 размещен между стопорными элементами 14 и 15. Пружины 19 и 20 сжаты. Стопорные элементы не выступают над поверхностью стрелы. - Рабочая площадка не зафиксирована от поворота вокруг оси шарниров подвески.
По лестницам 22 и 23 рабочий за-, ходит йа рабочую площадку. Затем при помощи гидроцилиндра 9 оператором стрела поворачивается из наклонного транспортного положения в вертикальное. При эт.ом рабочая площадка сохраняет горизонтальное положение под действием собственного веса и веса находящегося в ней рабочего. По окончании поворота стрелы,седла, расположены напротив стопорных элементов и соосны им. После достижения. стрелой вертикального пбложения при помощи гидроцилиндра 8 и системы блоков и канатов производятся выдвижение секций стрелы и подъем рабочей площадки на необходимую для проведения работ высоту. В начале подъема рабочей площадки, в результате увеличения расстояния между верхними концами звеньев, стержень 21 выходит из взаимодействия со стопорными элементами 14 и 15.
Стопорные элементы расходятся по действием пружин 19 и 20 и прижимаются пружинами к седлам 17 и 18, фиксируя рабочую площадку в горизонтальном положении. Это предотвращает наклон рабочей площадки, который может вызвать падение рабочего площадки.
По окончании работ при помощи механизма выдвижения секций стрелы опускают рабочую площадку. При этом происходит сдвижение секций стрелы, в результате чего стержень 21 вновь входит в отверстие корпуса 16 между стопорными элементами. Стопорные элементы сдвигаются, сжимая пружины 19 и 20, и выходят из седел, расфиксируя площадку, в результате чего площадка может поворачиваться вокру оси шарниров подвески.
После того, как заканчивается сдвижение секций стрелы, стрелу поворачивают в транспортное положение При повороте стрелы рабочая площадка сохраняет горизонтальное положение под действием собственного веса ft веса находящегося в ней рабочего.
Автоматическая фиксация рабочей площадки автомобильного подъемника обеспечивает его надежную работу и повышает технику безопасности. Формула изобретения
Автомобильный подъемник, содержащий- поворотную телескопическую стрелу и шарнирно-закрепленную на головной секции стрелы рабочую площагу у, расположенное в головной секции фиксирующее устройство, включающее в себя корпус и размещенный в нем по крайней мере один подпружиненный стпОрный элемент ,взаимодействуютсий с рабочей площадкой, отличающийся- тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения автоматической фиксации, он снабжен жестко закрепленным на промежуточной секции стрелы стержнем, причем в корпусе фиксирующего устройства выполнено отверстие для стержня, взаимодействующего со стопорныгл элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент cum №3830336, кл. 182-2, Л974.
ч
Г7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный подъемник | 1980 |
|
SU952725A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЖАРОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2003 |
|
RU2263625C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2108280C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
Телескопический подъемник | 1984 |
|
SU1204557A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-09—Подача