Устройство для нижнего налива автоцистерн Советский патент 1982 года по МПК B67D5/00 

Описание патента на изобретение SU952726A1

Изобретение относится к расфасовочной технике, а именно к устройствам для раздачи жидких продуктов в емкости.

Известно устройство для нижнего налива автоцистерн, которое содержит шэрнирно соединенные трубопроводы, ограничитель налива с рукояткой, присоединительную головку с захватами для соединения с патрубком автоцистерны, и блок управления 1.

Однако конструкция известного устройства не предусматривает расцепление захватов присоединительной головки в случае аварийного движения автоцистерны с подклкзченной присоединительной головкой. В результате чего не исключена вероятность поломки устройства, разлив легковоспламеняюгщегося продукта, загрязнение окружающей среды, повышение-пожароопасности.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем предотвращения пролива продукта при аварийном движении автоцистерны.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для нижнего налива автоцистерн, состоящее из шарнирно соединенных трубопроводов, ограничителя налива с рукояткой, присоединительной головки, содержащей захваты для соединения с патрубком автоцистерны, и блока управления, снабжено гибким элементом, один конец которого соединен с рукояткой ограничителя налива, а другой - с блоком управленияj при этом последний через тяги шарнирно соединен с захватами присоединительной головки,

10 а длина гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины шарнирно соединенных трубопроводов.

На фиг.1 изображено устрбйство для нижнего налива автоцистерн,

15 вид сбоку; на фиг.2 -«то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-Б на

..

20

Устройство содержит шарнирно соединенные трубопроводы 1 и 2, уравновешенные пружиной 3, присоединительную головку 4, к которой одним концом прикреплен гибкий элемент в виде каната 5. Другой ко25нец Еибкбго элемента соединен с рукояткой 6 ограничителя 7 нсшива, а длина указанного.гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины тру30бопроводов 1 и 2. Присоединительная головка содер жит патрубок 8 с двумя опорами 9 и двумя проушинами 10, два захвата 11 для соединения с патрубком автоцистерны, состоящие из крюков 12 со штоками 13, на которых установлены пружины 14, опирающиеся на втулки 1 Последние установлены неподвижно на штоках и подвижно -в трубах 16, а втулки 17 установлены подвижно на штоках и неподвижно-- в трубах, сна женных пружинами 18. Блок 19 управления установлен шарнирно на оси 20 и связан с рукояткой 21 неподвижно, и шарнирно - с тягами 22 и центральной тягой 23, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с толкателем 24, установленным внутри втулки 25 с эластичным уплотнением 26. Шарнир 27 содержит на ружную обойму 28, на торце которой установлены фиксирующие пальцы 29 и выполнена проточка в виде ласточкиного хвоста с у.плотнительным кольцом 30. Кроме того,шарнир вклю чает внутреннюю обойму 31., шарики 32, уплотнительные манжеты 33, клапан 34, содержащий тарелку 35 с про точкой на внутреннем торце в виде ласточкиного хвоста , в которой установлено уплотнительное кольцо 3 и .соединенную шарнирно с шаровым пальцем 37, Причем на пальце 37 зафиксирована втулка 38 с пружиной 39. Устройство работает следующим об разом. В рабочем положении трубопроводы 1 и 2 должны быть расположены так, как показано на фиг.2, а фиксирующи пальцы 29 установлены в отверстии Патрубка автоцистерны (не изображен Рукоятку 21 поворачивают против часовой стрелки на ISO. При этом тяг 22 перемещают трубы 16 с захватами по направлению к оси 20..Крюки 12 после поворота рукоятки 21 на угол 55-60 заходят на бурт патрубка авт цистерны и фиксируются в этом полож нии. А труба 16, продолжая перемеща СИ, втулками 17 сжимает пружины 14 и, таким образом, с помощью кольца 30 обеспечивается надежное и герметичное соединение обоймы 28 С патрубком автоцистерны. При дальнейшем повороте рукоятки 21 толкатель 24, пройдя холостой ход, нажимает н палец 37 и, сжимая пружину 39, открывает клапан 34,который, в свою очередь, открывает клапан автоцистерны. При повороте рукоятки на уго 180°, пройдя мертвую зону, образуется замок, исключающий сам произвольное открытие рукоятки. Поворотом рукоятки 6 на угол 90 производится взведение ограничителя налива и открытие запорного органа обеспечивающего проход жидкости в на:ливаемую автоцистерну. По окончании налива отсоединение присоединительной головки от патрубка автоцистерны производится поворотом рукоятки 21 по часовой стрелки на угол lao. В случае аварийной ситуации при отъезде авгоцистерны не отсоединенной от устройства, трубопровода 1 и 2 Стремятся: выпрямиться, а канат 5 натягивается. Поскольку усилие закрытия рукоятки 6 меньше,чем усилие отсоединения присоединительной головки, то от усилия этого натяжения сначала канат поворачивает на закрытие рукЬятку 6 ограничителя налива, отчех о прекращается налив продукта. После этого другой конец каната 5 поворачивает по часовой стрелке блок 19 управления. Тяги 22 перемещаются поступательно вперед по проушинам 10 трубы 16. При этом пружина 14 разжимается, а крюки 12 со штоками 13 остаются неподвижными. После того, как блок 19 повернется на , пружина 14 полностью разжимается и при дальнейшем повороте блока 19 до угла 1.80 захваты 11 отходят от патрубка автоцистерны. Одновременно центральная тяга 23 отводит толкатель 24, который освобождает пружину 39, и от ее давления на бурт втулки 38 начинает двиаться шаровой палец 37 и соединенная с ним тарелка 35. Клапан 34 закрывается до момента отсоединения присоединительной головки 4 от автоцистерны. Таким образом, применение устройства позволяет избежать пролива нефтепродукта, повысить взрыво- и пожаробезопасность, исключает загрязнение окружающей среды. Формула изобретения Устройство для нижнего налива автоцистерн, состоящее из шарнирно соединенных трубопроводов, ограничителя налива с рукояткой, присоединительной головки, содержащей захваты для соединения с патрубком автоцистерны, и блока управления, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения пролива продукта приаварийном движении автоцистерны, оно снабжено гибким элементом, один конец KQToporo соединен с рукояткой ограничителя налива, а другой - с блоком управления, при этом последний через тяги шарнирно соединен с

захватами присоединительной головки, а длина гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины шарнирно соединенных трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 291816,. кл. В 60 Р 3/22, 1971.

Похожие патенты SU952726A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН 1992
  • Морозов А.С.
  • Кострикин В.Д.
RU2050313C1
Установка для нижнего герметизированного налива жидкостей в танспортные емкости 1976
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Торочков Иван Михайлович
  • Мацкин Леонид Аркадьевич
  • Фокин Михаил Николаевич
  • Балаян Рубен Джангирович
  • Гуров Сергей Георгиевич
  • Сухорученков Владимир Николаевич
SU606808A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН 1995
  • Думболов Д.У.
  • Литвиненко А.Н.
  • Дмитриев В.М.
RU2083480C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" 1993
  • Царапкин Вадим Геннадьевич
  • Царапкин Геннадий Михайлович
RU2095306C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1995
  • Идрисов Р.Х.
  • Бершадский В.Б.
  • Сидоренко А.В.
  • Свиридов В.П.
RU2088507C1
Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда 1980
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Андрушев Евгений Дмитриевич
  • Гуров Сергей Георгиевич
  • Лайт Марат Вольфович
SU931712A1
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2014
  • Кобылкин Николай Иванович
  • Барабанов Андрей Александрович
  • Валькман Дмитрий Юрьевич
RU2564557C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
Устройство для слива-налива жидкости в резервуар 1986
  • Ворогушин Геннадий Васильевич
  • Науменко Олег Михайлович
  • Засидкович Маркиян Васильевич
  • Урицкий Олег Степанович
SU1399264A1
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! 1971
  • Б. П. Тимофеев, Ю. И. Макаров, Б. С. Барминов, Д. А. Филимонов,
  • Л. Б. Слуцкий Н. Г. Понкрашкин
SU291816A1

Иллюстрации к изобретению SU 952 726 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для нижнего налива автоцистерн

Формула изобретения SU 952 726 A1

noSepHumo

20

2

Фиг.З

SU 952 726 A1

Авторы

Райхель Зиновий Шлемович

Фонарев Захар Израйлевич

Тимофеев Борис Петрович

Морозенков Владимир Ильич

Бухановская Вера Ральфовна

Даты

1982-08-23Публикация

1980-11-21Подача