Изобретение относится к расфасовочной технике, а именно к устройствам для раздачи жидких продуктов в емкости.
Известно устройство для нижнего налива автоцистерн, которое содержит шэрнирно соединенные трубопроводы, ограничитель налива с рукояткой, присоединительную головку с захватами для соединения с патрубком автоцистерны, и блок управления 1.
Однако конструкция известного устройства не предусматривает расцепление захватов присоединительной головки в случае аварийного движения автоцистерны с подклкзченной присоединительной головкой. В результате чего не исключена вероятность поломки устройства, разлив легковоспламеняюгщегося продукта, загрязнение окружающей среды, повышение-пожароопасности.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем предотвращения пролива продукта при аварийном движении автоцистерны.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для нижнего налива автоцистерн, состоящее из шарнирно соединенных трубопроводов, ограничителя налива с рукояткой, присоединительной головки, содержащей захваты для соединения с патрубком автоцистерны, и блока управления, снабжено гибким элементом, один конец которого соединен с рукояткой ограничителя налива, а другой - с блоком управленияj при этом последний через тяги шарнирно соединен с захватами присоединительной головки,
10 а длина гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины шарнирно соединенных трубопроводов.
На фиг.1 изображено устрбйство для нижнего налива автоцистерн,
15 вид сбоку; на фиг.2 -«то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-Б на
..
20
Устройство содержит шарнирно соединенные трубопроводы 1 и 2, уравновешенные пружиной 3, присоединительную головку 4, к которой одним концом прикреплен гибкий элемент в виде каната 5. Другой ко25нец Еибкбго элемента соединен с рукояткой 6 ограничителя 7 нсшива, а длина указанного.гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины тру30бопроводов 1 и 2. Присоединительная головка содер жит патрубок 8 с двумя опорами 9 и двумя проушинами 10, два захвата 11 для соединения с патрубком автоцистерны, состоящие из крюков 12 со штоками 13, на которых установлены пружины 14, опирающиеся на втулки 1 Последние установлены неподвижно на штоках и подвижно -в трубах 16, а втулки 17 установлены подвижно на штоках и неподвижно-- в трубах, сна женных пружинами 18. Блок 19 управления установлен шарнирно на оси 20 и связан с рукояткой 21 неподвижно, и шарнирно - с тягами 22 и центральной тягой 23, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с толкателем 24, установленным внутри втулки 25 с эластичным уплотнением 26. Шарнир 27 содержит на ружную обойму 28, на торце которой установлены фиксирующие пальцы 29 и выполнена проточка в виде ласточкиного хвоста с у.плотнительным кольцом 30. Кроме того,шарнир вклю чает внутреннюю обойму 31., шарики 32, уплотнительные манжеты 33, клапан 34, содержащий тарелку 35 с про точкой на внутреннем торце в виде ласточкиного хвоста , в которой установлено уплотнительное кольцо 3 и .соединенную шарнирно с шаровым пальцем 37, Причем на пальце 37 зафиксирована втулка 38 с пружиной 39. Устройство работает следующим об разом. В рабочем положении трубопроводы 1 и 2 должны быть расположены так, как показано на фиг.2, а фиксирующи пальцы 29 установлены в отверстии Патрубка автоцистерны (не изображен Рукоятку 21 поворачивают против часовой стрелки на ISO. При этом тяг 22 перемещают трубы 16 с захватами по направлению к оси 20..Крюки 12 после поворота рукоятки 21 на угол 55-60 заходят на бурт патрубка авт цистерны и фиксируются в этом полож нии. А труба 16, продолжая перемеща СИ, втулками 17 сжимает пружины 14 и, таким образом, с помощью кольца 30 обеспечивается надежное и герметичное соединение обоймы 28 С патрубком автоцистерны. При дальнейшем повороте рукоятки 21 толкатель 24, пройдя холостой ход, нажимает н палец 37 и, сжимая пружину 39, открывает клапан 34,который, в свою очередь, открывает клапан автоцистерны. При повороте рукоятки на уго 180°, пройдя мертвую зону, образуется замок, исключающий сам произвольное открытие рукоятки. Поворотом рукоятки 6 на угол 90 производится взведение ограничителя налива и открытие запорного органа обеспечивающего проход жидкости в на:ливаемую автоцистерну. По окончании налива отсоединение присоединительной головки от патрубка автоцистерны производится поворотом рукоятки 21 по часовой стрелки на угол lao. В случае аварийной ситуации при отъезде авгоцистерны не отсоединенной от устройства, трубопровода 1 и 2 Стремятся: выпрямиться, а канат 5 натягивается. Поскольку усилие закрытия рукоятки 6 меньше,чем усилие отсоединения присоединительной головки, то от усилия этого натяжения сначала канат поворачивает на закрытие рукЬятку 6 ограничителя налива, отчех о прекращается налив продукта. После этого другой конец каната 5 поворачивает по часовой стрелке блок 19 управления. Тяги 22 перемещаются поступательно вперед по проушинам 10 трубы 16. При этом пружина 14 разжимается, а крюки 12 со штоками 13 остаются неподвижными. После того, как блок 19 повернется на , пружина 14 полностью разжимается и при дальнейшем повороте блока 19 до угла 1.80 захваты 11 отходят от патрубка автоцистерны. Одновременно центральная тяга 23 отводит толкатель 24, который освобождает пружину 39, и от ее давления на бурт втулки 38 начинает двиаться шаровой палец 37 и соединенная с ним тарелка 35. Клапан 34 закрывается до момента отсоединения присоединительной головки 4 от автоцистерны. Таким образом, применение устройства позволяет избежать пролива нефтепродукта, повысить взрыво- и пожаробезопасность, исключает загрязнение окружающей среды. Формула изобретения Устройство для нижнего налива автоцистерн, состоящее из шарнирно соединенных трубопроводов, ограничителя налива с рукояткой, присоединительной головки, содержащей захваты для соединения с патрубком автоцистерны, и блока управления, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения пролива продукта приаварийном движении автоцистерны, оно снабжено гибким элементом, один конец KQToporo соединен с рукояткой ограничителя налива, а другой - с блоком управления, при этом последний через тяги шарнирно соединен с
захватами присоединительной головки, а длина гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины шарнирно соединенных трубопроводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 291816,. кл. В 60 Р 3/22, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН | 1992 |
|
RU2050313C1 |
Установка для нижнего герметизированного налива жидкостей в танспортные емкости | 1976 |
|
SU606808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2083480C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2088507C1 |
Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда | 1980 |
|
SU931712A1 |
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2014 |
|
RU2564557C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Устройство для слива-налива жидкости в резервуар | 1986 |
|
SU1399264A1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
noSepHumo
20
2
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-11-21—Подача