В основном авт. св. -.Vg 84824- описан механический датчик для измерения крутящего момента., передаваемого через шкив (звездочку, шестерню и т.п.), расположенный иа конце вала, с механизмом для преобразования по величине и направлению и передачи усилия от измеряемого крутящего момента, состоящим из клиновой впадины и качающегося шатуна с родикам ; и передающим уси.чие к силоизмсрителю (гидравлическая лшсдоза, жесткая нружина, пьезоэдемент и т. п.) через самоустанавливаюии1Йся стержень.
В предлагаемом ме.ха1П1ческом датчике для передачи и преобразования усилия крутящего момента служит свободно подвещенная на трех роликах крестовина, имеющая кроме того еще три ролика, катящихся ио винтовым скосам трех клиновых впадин ведущей втулки.
Такая конструкция механического датчика позволяет измерять величину крутящего момента 11езав ;симо от направления вращения валов
при расположении щкива (звездочки., щестерни и т. п.) в любом месте по длине вала, а также измерять Усилие, передаваемое между валами, расположенными по одной оси, например, на промежуточном валу трактора.
На фиг. 1 изображен продольный разрез механического датчика для 1-гзл1ерения кpyтяиJ,eгo момента; на фиг. 2-вид по сечеиию АА на фиг. 1; на фиг. 3-вид по стрелке Б па фиг. 2; на фиг. 4-вид по стредi-;e / на фиг. 2.
Описываемый механический датчик для измерения крутящего момента имеет втулку / с тремя клиповыми впа.л:инами 2 с винтовыми скоса.и 5 для роликов 4. Втулка / может свободно поворачиваться относительно втулки 5 на шарикоподшипниках б .
Крестовина 7, несущая на себе ролики 4, свободно висит на трех роликах 8 и вместе с ним тожет перемеп1аться между стенками 9 пряАюугольных впадин 10 ВТУЛКИ 5 (как показано стрелками на фиг. 3),
При передаче усилия вращения винтовые скосы 3 клиновых впадин 2 втулки /, оказывая давление на ролики 4, заставляют крестовину 7 перемещаться на роликах 8 вдоль стенок 9 прямоугольных впадин втулки 5 и передавать давление через упорный подшипник // воспринимающему элементу 12 сшюизмерителя (например гидравлической месдозе). Перемещение крестовинЕя 7 продолл ается до тех пор, пока давление ее на месдозу не уравновешивается, т. е. пока стрелка силоизмерителя не отклоняется на величину, соответствующую измеряемому усилию; при этом происходит некоторый поворот вту. / относитапьно втулки 5. Усилие вращения от втулки 1 к втулке 5 передается через ролики 4, крестовину н ролики 8. Наличие трех роликов 8 и трех прямоугольных впадин 10 втулки 5 позволяет крестовине 7
самоцентрироваться, создавая условия плавающей подвески.
Предмет изобретения
Механический датчик для измерения крутящего момеита по основному авт. св. ЛЬ -84824, о т л и ч а ющ и и с я тем, что его кинематическая цепь преобразования измеряемого усилия вращения выполнена в виде приводной втулки с тремя клиновыми впадинами, имеющими в | ггоБые скосы, с которыми контактируют ролики крестовины, свободно висящей на других роликах, находящихся в прямоугольных пазах втулки, жестко соединенной с валом и передающей при своем пере.мещеиин иод воздействием винтовы.х скосов преобразованное усилие кольцевой гидравлической месдозе или ино.му силоизмерительному устройству.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический датчик для измерения крутящего момента | 1950 |
|
SU89179A2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК К ПРИБОРАМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1948 |
|
SU84824A1 |
Устройство для измерения крутяшего момента | 1977 |
|
SU678353A1 |
Механический датчик для измерения крутящего момента | 1951 |
|
SU96035A2 |
Ветро-гидросиловая установка | 2018 |
|
RU2689650C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
Устройство для закатки резинокордного материала | 1987 |
|
SU1509281A1 |
Соединительный узел вала роторабуРОВОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU846707A1 |
Механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1441096A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-10-30—Подача