ся вниз до перекрытия радиальных каналов и затем останавливаются, не дойдя до нижнего крайнего положения на величину запроектированного зазора осадки сваи, а после нанесения удара по свае, последняя погружается, опускаясь вместе с ударной часть Ударная часть опускается, перемещая вниз толкатели на величину осадки сваи. При этом клапан открывается и часть яшдкости переходит из поршНевой полости в штоковую полость, когда давление в поршневой полости превышает давление в штоковой полос ти. Это означает, что для перемещения толкателя вниз необходимо преодолеть силу,,равную произведению площади поршня толкателя на давление в напорной магистрали, что составляет относительно большое усилие При больших .осадках ударная часть при ударах может зависать на толкателях, что приводит к сильным ударам по толкателям, сокращая их долговечность, и снижению мощности удара по свае. Цель изобретения - повышение дол говечности молота и погружающей способности. Цель достигается тем, что в гидромОлоте, включающем корпус, ударну часть, гидроаккумулятор, золотников устройство, рабочие цилиндры с толкателями, при этом поршневая полост каждого рабочего цилиндра соединен со штоковой посредством выполненных в толкателе радиальных и осевого каналов с установленными в после нем запорныг/1 элементом, напорную и сливную магистрали, осевой канал им ет уширение в верхней части, а запорный элемент выполнен в виде уста новленного с возможностью вертикаль ного перемещения ст;ержня,, один ко.не которого пропущен в поршневую полость, а другой - введен в уширение осевого канала, при этом отношение площади поперечного сечения стержня к площади поперечного сечения штоко вой полости больше единицы. На фиг. 1 изображен молот. Ударная часть 1 гидромолота пере мещается по направляющим штангам 2, концы которых соединены сверху траверсой 3 и снизу траверсой 4. В одной из штанг .2 размещен гидроаккумулятор 5 и золотниковое устройство 13. В нижней траверсе 4 смонтированы рабочие цилиндры с толкателями. Штоковая полость б толкателя 5 соединена каналами 7 с уширением 8, размещенным в толкателе 5 над стерж нем 9. Нижний конец стержня 9 пропу щен в поршневую полость 10. Штокова полость б соединена постоянно с напором маслопроводом 11, а поршневая полость 10 соединена маслопроводом 12 с золотниковым устройством 13. Золотниковое устройство 13 соединено маслопроводом 14 с гидроаккуг/1улятором 15 и с насосом 16, а трубопроводом 17 - со сливом 18. При включении насоса 16 жидкость под давлением поступает на зарядку гидроаккумулятора 15 через напорную линию 14 и к золотниковому устройству 13. Гидроаккумулятор 15 заряжается и давление жидкости повышается, в конце зарядки при определенном давлении жидкости золотниковое устройство 13 переключается и соединяет напорную линию 14, насос 16 и гидроаккумулятор 15 через маслопровод 11 с поршневой полостью 10. Толкатель 5, поднимаясь вверх, выбирает зазор между толкателем 5 и ударной частью 1 и затем разгоняет ударную часть 1. 8конце разгона толкателя 5 давление в гидроаккумуляторе 15 падает и золотниковое устройство 13 переключает поршневую полость 10 на слив, толкатель 5 под действием давления жидкости в штоковой полости убирается вниз до тех пор, пока стержень 9 своим нижним концом упрется в упор, при этом толкатель 5 остановится,-не дойдя Д.О нижнего крайнего положения на величину выдвинутого стержня 9из толкателя 5 в пределах 100 мм, так как площадь стержня 9 больше площади штоковой полости 6. Толкатель 5удерживается жидкостью в этом -положении до начала осадки сваи. Ударная часть 1 после удара опускается, со сваей и толкателями 5 на величину осадки сваи. Усилие опускания толкателей ударной частью 1 зависит в основном от разности штоковой площади б и площади стержня 9 и давления в системе. Для минимального усилия опускания толкателей вниз выбирается минимальная разность площадей между площадью стержня 9 и штоковой площадью 6. За время торможения и падения ударной части 1 гидроаккумулятор 15 заряжается и в конце зарядки золотниковое устройство 13 переключается и соединяет поршневую полость 10 толкателя 5 с напором. Толкатель 5, разгоняясь, разгоняет ударную часть 1 без потери жидкости на выбор зазора между толкателем 5 и ударной частью 1. Кроме того, толкатель 5 не ударяется в ударную часть 1. Пpeдлaгae Iый молот позволяет исключить зависание ударной части на толкателях при ударах и осадках сваи, что дает возможность значительно увеличить погружающую способность молота и увеличить долговечность толкателей гидромолота путем исключения мощных ударов ударной части по толкателям. Формула изобретения Гидромолот, включающий корпус, ударную 4асть, гидроаккумулятор, золотниковое устройство, рабочие цилиндры с толкателями, при этом порш невая полость каждого рабочего цилиндра соединена со штоковой посредс вом выполненных в толкателе радиальных и осевого каналов с установленным в последнем запорном элементом, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности молота и его погружающей способности, осевой канал имеет уширение в верхней части, а запорный элемент выполнен в виде установленного с возможностью вертикального перемещения стержня/ один конец которого пропущен в поршневую полость, а другой - введен в уширение осевого канала. 2. Гидромолот по п. 1, отличающийся тем, что, отношение площади поперечного сечения стержня к площади поперечного сечения штоковой полости больше единицы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Иванов М.Е. и др. Новые гидроприводы технологических маиин ударного действия. Киев, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 687179, кл. Е 02 D 7/10, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1978 |
|
SU687179A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU775228A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU966160A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU1004533A2 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU687180A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU1170047A1 |
Гидромолот | 1977 |
|
SU639994A1 |
Гидромолот | 1975 |
|
SU652271A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1281637A1 |
Гидромолот | 1975 |
|
SU633983A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-16—Подача