1
Изобретение относится к строительству, а именно к механизмам для погружения свай и подобных им элементов в грунт.
Известны гидромолоты для погружения в грунт свай и других элементов, содержащие корпус, ударную часть, гидроаккумулятор, напорную и сливную линии, золотниковое устройство, рабочие цилиндры с телескопическими толкателями 1.
В таких гидромолотах ударная часть после нанесения удара по свае продолжает опускаться со сваей на величину ее погружения за удар. Величина погружения в начале забивки, как правило, макси.мальная, а в конце погружения минимальная, приближается к нулю. Поэтому в молотах образуют зазор между ударной частью и толкателями, когда молот опирается на сваю, в пределах до 100 мм с целью исключения удара по толкателям и по нижней траверсе. Толкатель, опускаясь вниз с ударной частью, с большой скоростью выбирает зазор полностью, как в начале, так и в конце погружения, а при очередном подъеме толкатели в начале выбирают зазор, ударяют по ударной части и затем ее поднимают. Выбор зазора сопровождается ударами толкателей
по ударной части и частичной потерей накопленной жидкости в напорной линии, что снижает погружающую способность мо.чота в пределах и долговечность работы молота.
Известны также гидромолоты, содержащие корпус, ударную часть, золотниковое устройство, гидроаккумулятор, напорную и сливную линии, работчие цилиндры с толкателями 2.
В этих гидромолотах noc,iie нанесения удара по свае ударная часть продолжает опускаться со сваей на величину ее погружения за удар, а толкатели опустятся в нижнее крайнее положение и при очередном подъеме толкатели вначале выбирают зазор, а затем начнут разгонять вверх ударную часть. Выбор зазора толкателями вызывает также потери жидкости из напорной линии от насоса, что ведет к снижению частоты ударов в пределах , к снижению погружаюшс способности молота и к снижению долговечности его работы.
Цел1 изобретеппя 11()ВЫ1пеи11о щргс)}жаюп1.ей способности и чвеличсни..- ,u).iroвечностп работы мо.юта. Для этого в предлагаемом гидромолоте, содержащем корпус, ударную часть, гидроаккумулятор, золотниковое устройство, напорную и сливную линии, рабочие цилиндры с толкателями, поршневая полость каждого рабочего цилиндра соединена с его штоковой полостью посредством образованного в толкателе канала с установленным в нем обратным клапаном, а с линией напора и слива золотникового устройства - образованными в корпусе каналами через обратный клапан, а также каналами, выполненными в стенках рабочего цилиндра на расстоянии от нижней точки толкателя, равном 0,1-0,5 хода толкателя. На чертеже изображен описываемый гидромолот. Ударная часть гидромолота перемецдается но направляющим штангам 2, концы которых соединены сверху траверсой 3 и снизу траверсой 4. В одной из штанг 2 размещен гидроаккумулятор 5 и золотниковое устройство 6. В нижней траверсе 4 смонтированы рабочие цилиндры с толкателями 7, штоковой 8 и поршневой 9 полостями. Поршневая полост 9 соединена со штоковой полостью каналами через обратный клапан 10 и с напорной и сливной линией 11 золотникового устройства 6 через обратный клапан 12 и каналы 13. Штоковая полость 8 соединена маслопроводом 14 с аккумулятором 5. Напорная линия 15 соединяет насос 16 с аккумулятором 5 и с золотниковым устройством 6. Сливная магистраль 17 соединяет золотниковое устройство 6 со сливом 18. При включении насоса 16 жидкость под давлением поступает на зарядку гидроаккумулятора 5 через напорную линию 15 и к золотниковому устройству 6. Гидроаккумулятор 5 заряжается и давление жидкости повышается, в конце зарядки при определенном давлении устройство 6 переключается и соединяет напорную линию 15, пасос 16 и гидроаккумулятор 5 через линию 11, обратный клапан 12 с поршневой полостью 9 и с радиальными каналами 13. Толкатель 7, поднимаясь вверх, выбирает зазор между толкателем 7 и ударной частью 1 и затем разгоняет ударную часть 1. В конце разгона толкателя 7 давление в гидроаккумуляторе 5 падает и золотниковое устройство 6 переключает поршневую полость 9 на слив, толкатели 7 под действием давления жидкости в штоковой полости 8 будут убираться до тех пор, пока кромка поршня толкателя 7 не перекроет радиальные каналы 13, и тогда толкатели 7 остановятся, не дойдя до нижнего крайнего положения на ватичину запроектированного зазора осадки сваи. Ударная часть 1 тормозится и затем падает вниз и наносит удар по свае. Свая, погружаясь, опускается вместе с ударной частью 1, последняя, опускаясь, перемещает вниз толкатели 7 на величину погружения сваи. При этом клапан 10 откроется и часть жидкости перейдет из поршневой полости 9 в штоковую полость 8. За время торможения и падения ударной части I гидроаккумулятор 5 заряжается и в конце зарядки золотниковое устройство 6 переключается и соединит поршневую полость 9 толкателя 7 с напором. Толкатели 7, разгоняясь, разгоняют ударную часть 1 без потери жидкости на выбор зазора между толкателем 7 и ударной частью. Кроме того, толкатель не ударяется об ударную часть. Описываемый гидромолот позволит сократить потери жидкости в пределах 25%, тем самым повысит его погружающую способность в указанных пределах и увеличит надежность за счет исключения ударов толкателей по ударной части. Формула изобретения Гидромолот, содержащий корпус, ударную часть, гидроаккумулятор, золотниковое устройство, рабочие цилиндры с толкателями, напорную и сливную линии, отличающийся тем, что, с целью повышения погружающей способности и долговечности работы молота, поршневая полость каждого рабочего цилиндра соединена с его штоковой полостью посредством образованного в толкателе канала с установленным в HejM обратным клапаном, с линией напора и слива золотникового устройства - образованными в корпусе каналами через обратный клапан, а также каналами, выполненными в стенках рабочего цилиндра на расстоянии от нижней точки толкателя, равном 0,1-0,5 хода толкателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 359342, кл. Е 02 D 7/10, 1970. 2.Иванов М. Е., Матвеев И. Б., Немировский И. А.,Новые гидроприводы технологических машин ударного действия. ЭППП Укр. НИИНТИ, Киев, 1971.
I
/4
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1981 |
|
SU953096A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU687180A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU775228A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU966160A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU1004533A2 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU1170047A1 |
Гидромолот | 1977 |
|
SU639994A1 |
Гидромолот | 1975 |
|
SU652271A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1281637A1 |
Гидромолот | 1982 |
|
SU1057626A1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-03-31—Подача