Изобретение относится к строительству, а именно к гидравлическим молотам для погружения свай, шпунта, труб, лидеров и других аналогичных элементов.
Известен гидромолот, включающий корпус, ударную часть, установленную в направляющих, размещенный в ней рабочий- цилиндр с полым плунжером, распределительное устройство, гидроаккумулятор, расположенный в корпусе, напорную и сливную магистрали .
Однако такой молот имеет сложную конструкцию и недостаточно эффективен в работе.
Известен также гидромолот, содержащий направляющие штанги, установленную в них ударную часть с гидроаккумулятором, силовые цилиндры с основным и дополнительными плунжерами, рабочими и буферными полостями, распределительное устройство, насос, напорную и сливную магистрали, причем диаметр дополнительного плунжера меньше диаметра внутренней полости основного плунл ера 2.
Однако наличие в данном молоте основных плунжеров и дополнительных, их взаимное перемещение с уплотнениями сокращает срок службы молота, в особенности из-за того, что плунжеры в нем перед ударом не убираются в ударную часть, и удар
наносится сначала плунжерами, а затем ударной частью, чем ускоряется выход их из строя. В молоте ударная часть после разгона летит вверх на величину, необходимую, чтобы при ее свободном падении в момент удара получить нужную скорость, поэтому молот имеет значительную высоту, что в свою очередь увеличивает мертвый
вес молота и снижает частоту ударов. . . f
Цель изобретения - упрощение коистр}кции, повышение надежности и увеличение частоты ударов при той же энергии удара.
Это достигается тем, что в гидромолоте, включающем направляющие штанги, установленную в них ударную часть с гидроаккумулятором, силовые цилиндры с плунжера.мп, рабочими и буферными полостями, распределительное устройство, насос, напорную и сливную магистрали, плунжеры закреплены в средней части направляющих штанг, пропущенных через си.повые цилиндры, буферные полости которых соединены каналами, образованными в ударной части, с гидроаккумулятором и с насосом, а рабочие - между собой и с распределительным устройством.
На чертеже схематически изображен предлагаемый гидромолот. Гидромолот имеет ударную часть /, перемещающуюся по направляющим щтангам 2, конпы которых соединены сверху иерхней траверсой 3 и снизу - нижней траверсой 4. На обеих штангах 2 посредине устроены плунжеры 5, которые делят силовые цилиндры 6, размещенные в ударной части 1, на две верхние штоковые рабочие полости 7 и две нижние буферные гптоковые полости 8. Полости 7 соединены меЖлЧу собой каналом 9 в Здарной части 1. Полости 8 соединены каналами 10 через щели //в силовых цилиндрах 6 с гндроаккумулятором 12, размещенным в ударной части 1, и соединены постоянно с насосом 13 через подпорщневые щели 14, через внутреннюю полость штанги 2 и маслопровод 15. Полости 7 соединяются золотниковым распределительным устройством 16 то со сливом через надпорщневые щели 17, внутреннюю полость щтанги 2 и магистраль 13 слива, то насосом 13 и гидроаккумулятором 12 через надиорщневые щели 17, внутреннюю полость щтанги 2, маслопровод 15, внутреннюю полость второй щтангп 2, подпорщневые щели 14 полости 8, щель //в ра.бочем цилиндре 6, канал 10. Гидравлический молот своей нижней траверсой 4 и ударной частью опирается на сваю 19 через деревянную подущку 20 и наголовник 21. Работает гидромолот следующим образом. При включении насоса 13 жидкость под давлением поступает на зарядку гидроаккумулятора 12 через маслопровод 15, внутреннюю полость щтанги 2, подпорщневые щели 14, полость 8, щель 11 i канал 10. Гидроаккумулятор 12 заряжается, и давление жидкости повышается, в конце зарядки при определенном давлении золотник 16 подключается и соединяет напорную линию насоса 13 и гидроаккумулятора 12 с полостями 7 рабочих цилиндров 6 через каналы 10, щели //, полости 8, подпорщневые щели 14, внутреннюю полость щтанги 2, напорную магистраль 15, внутреннюю полость щтанги 2, надпорщневые щели 17. Штоковые полости 7 и S находятся под давлением жидкости насоса 13 и гидроаккумулятора 12, но так как площади полостей 7 больще, чем площади полостей 8, ударная часть / бздет разгоняться вверх, а жидкость из нижних полостей 8 будет поступать в напорную линию гидроаккумулятора 12. Гидроаккумулятор 12 разряжается, давление надает. В конце разрядки гидроаккумулятора 12 при определенном давлении золотниковое распределительное устройство 16 переключится и соедипит полости 7 со сливом через канал 9, игели 17, внутреннюю полость щтангн 2 и далее магистраль 18 слива. При этом полости 8 остаются соединенными с напором насоса 13 и гидроаккумулятора 12 через щелн 11, каналы 10, напорную магистраль 15, внутреннюю полость щтангн 2 и щели 14. Под действием давления жидкости в полостях 8 ударная часть / будет тормозиться и затем разгоняться вниз, и нанесет удар по свае 19 через прокладку 20 и наголовник 21. В дальнейшем работа гидромолота повторяется. Использование щтоковых полостей рабочих цилиндров как буферов сокращает ход ударной части, увеличивает частоту ударов и производительность молота. Форм}ла изобретения Гидромолот, включающий направляющие щтанги, зстановленную в них ударную часть с гидроаккумулятором, силовые цилиндры с плунжерами, рабочими и буферными полостями, распределительное устройство, насос, напорную и сливную магистрали, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности и увеличения частоты ударов при той же энергии удара, плунжеры закреплены в средней части направляющих щтанг, пропущеппых через силовые цилиндры, буферпые полости которых соединены каналами, образованными в ударной части, с гидроаккумулятором и с насосом, а рабочие - между собой и с распределительным устройством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР Яо 248552, кл. Е 02 d, 7/10, 1967. 2.Заявка Ло 2095618/29-33, кл. Е 02 d 7/10, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1975 |
|
SU652271A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU687180A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU968176A1 |
Гидромолот | 1975 |
|
SU633983A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU953096A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU775228A1 |
Гидромолот | 1982 |
|
SU1057626A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU966160A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU687179A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-04-21—Подача