Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU1776853A1

СО

С

Похожие патенты SU1776853A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1275106A1
Система холостого хода карбюратора 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Ритвин Владимир Зиновьевич
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Сорокин Альвин Яковлевич
SU691593A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Бахта Феликс Степанович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Бызов Лев Николаевич
  • Ельцын Станислав Николаевич
  • Соколов Виктор Васильевич
SU1239385A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Горбунов Константин Вениаминович
  • Черменцев Анатолий Васильевич
SU953242A1
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 853 A1

Реферат патента 1992 года Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Использование: область машиностроения, в частности карбюраторы для ДВС и может быть использовано в авиационной, судостроительной и других областях промышленности. Сущность изобретения: улучшение смесеобразования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС Указанная цель достигается применением в карбюраторе S-образной заслонки 3 с заостренной кромкой, которая на всех режимах работы ДВС, не создавая дополнительного гидравлического сопротивления по трак- ту .инициирует в вертикальной плоское- ти смесительной камеры карбюратора систему накладывающих вихрей, различных по направлению, что способствует качественному распылению топлива и его дозированию,, 2 ил„

Формула изобретения SU 1 776 853 A1

Изобретение относится к машиностро-- ению, в частности к карбюраторам для ДВС, и может быть использовано в ави- ационной , судостроительной и других областях промышленности,,

Смесеобразование и дозирование топлива в бензиновых двигателях являются важнейшими процессами, определяющими их топливную экономичность, токсич. т ность отработавших газов, динамические качества автомобилей, а в ряде случаев и их надежность. Известна конструкция карбюратора, где выходной насадок проходного канала выполнен криволинейным.

а его концевой участок при закрытом положении заслонки направлен тангенциально к стене проточного каната корпу са, что обеспечивает закрутку воздуха в задроссельном пространстве в вихревой поток и способствует образованию

гомогенной смеси. Недостатком извест ной конструкции является ее работоспособность только на режиме холостого хода в карбюраторах без астономной системы холостого хода, а наличие насадок проходного канала приводит к частичному росту гидравлического сопротивления на средних и максимальных нагрузках (при полностью открытой заслонке) .

Известна конструкция карбюратора для ДВС, где каналы для прохода воздуха в дроссельной заслонке выполнены в виде прорезей, равномерно рас положенных по всему периметру заслонки. В этом случае дозирующими элементами для воздуха являются проходные сечения прорезей. Недостатком известной конструкции являются возможность ее применения только на режиме

XI

XI о

00 СЛ 00

холостого хода и только у карбюраторов без автономной системы холостого хода, а также, создание только более равномерного распределения горючей смеси по камерам сгорания §ез улучшения характера распыла топлива, т.е. - его дисперсности о

Цель изобретения улучшение смесеобразования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС„

Указанная цель достигается тем, что в карбюраторах (одно- и многокамерных) с компенсацией смеси понижением давления разрежения у жиклера, воз- дух проходит через две серповидные щели, образованные между кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительной камеры 20 S-образная форма заслонки 3, согласно изобретению (см„ фиг, 1), оказывает существенное влияние на характер формирования потока поздуха,протекающеео за дроссельное пространство 5 на всех ремимах работы ДВС.Приэтом, в вертикальной плоскости смесительной камеры образуется система накладывающихся друг на друга вихрей различных по направлению, что способствует улучшению смесеобразования топлива и его дозирования.

На фиг„ 1 показано поперечное сечение карбюратора с положением дроссельной заслонки на режиме холостого хода; на фигс 2 - поперечное сечение карбюратора с положением дроссельной заслонки на режиме номинальной нагруз

КИ0

Карбюратор для ЛВС содержит корпус 1 с проходным отверстием, стенки 2 которого образуют смесительную ка- меру, поворотную дроссельную заслонку 3, расположенную в смесительной камере и делящей последнюю при закрытом положении на дроссельное и зад- россельное пространства Ц и 5, и, сис тему холостого хода, имеющую канал б подвода топливной эмульсии, нерегулируемый топливный распылитель 7, регулируемый топливный распылитель 8, сообщенный с задроссельным простран ством 5 смесительной камеры ротная дроссельная заслонка 3 имеет S-образную форму, а ее кромки, образующие серповидные щели со стенками смесительной камеры - заострены„

Карбюратор работает следующим об- разом.

При работе двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка 3 находитс

5 0 5 Q

с

с

55

0

в закрытом положении„ в двигателях, оборудованных карбюраторами с подачей топлива на холостом ходу в пространство за дроссельной заслонкой, воздух проходит через а,ель, образованную между кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительной камеры 2}, Топливная эмульсия поступает из отверстия 8„ Конфигурация дроссельной заслонки 3 и заостренность кромок дрос сельной заслонки, обеспечивают резкий срыв воздушного потока с кромок дроссельной заслонки, интенсифицируя процесс перемешивания и дробления топливной эмульсии с воздухом, образуя метг «одисперсную гомогенную смесь подаваемую во впускной трубопровод 9 о Для карбюраторов оборудованных автономной системой холостого хода, из-за неизбежного подсасывания воздуха через щель образованную кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительной ой камеры 2, заслонка выполняет те же функции На режимах частичных нагрузок и режиме нормальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 в приоткрытом или полностью открытом положении В этом случае (см. фиг 2), благодаря указанной конфигурации заслону 1 ки последняя продолжает выполнять функции турбулизатора воздушного потока, улучшая качество смесеобразования топлива с воздушным потоком,образуя мелкодисперсную гомогенную горючую смесь,поступающую во впускной трубопро- вод 9« Незначительная коивизна дроссель ной заслонки не возозет дополнительного- гидравлического сопротивления по тракту на всех режимах работы ДВС в сравнении со штатной дроссельной заслон- кой„ Как частныйслэучбй,предлагается в серийных карбюраторах произвести дс- работку штатной заслонки каждой смесительной камеры как показано на фиг.З. В этом случае заостренность кромок ; дроссельной заслонки не должна превы 1 шагь 35°С„

Применение дроссельной заслонки, без введения каких-либо конструктивных изменений карбюратора и новых регулировочных параметров позволяет: уменьшить расход топлива до 20%; резко снизить концентрацию СО в отработавших газах , улучшить динамические качества автомобиля, исключив рывки и провалы ,улучшить запуск двигателя как в холодном,так и в горячем состоянии

Формула изобретения

Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания с заостренными кромками, отличаете я с я тем, что, с целью уменьшения

Фиг. 2

расхода топлива и снижения токсичности путем улучшения дозирования и повышения качества смесеобразования, дроссельная заслонка выполнена S-образного поперечного сечения.

Фиг Л

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776853A1

Прибор для измерения температуры 1928
  • Цейтлин Д.Г.
SU13375A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 776 853 A1

Авторы

Костенко Роман Владимирович

Лазарев Олег Владимирович

Савченко Виктор Иванович

Даты

1992-11-23Публикация

1990-06-12Подача