СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
Система холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU691593A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239385A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123128C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1101575A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Использование: область машиностроения, в частности карбюраторы для ДВС и может быть использовано в авиационной, судостроительной и других областях промышленности. Сущность изобретения: улучшение смесеобразования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС Указанная цель достигается применением в карбюраторе S-образной заслонки 3 с заостренной кромкой, которая на всех режимах работы ДВС, не создавая дополнительного гидравлического сопротивления по трак- ту .инициирует в вертикальной плоское- ти смесительной камеры карбюратора систему накладывающих вихрей, различных по направлению, что способствует качественному распылению топлива и его дозированию,, 2 ил„
Изобретение относится к машиностро-- ению, в частности к карбюраторам для ДВС, и может быть использовано в ави- ационной , судостроительной и других областях промышленности,,
Смесеобразование и дозирование топлива в бензиновых двигателях являются важнейшими процессами, определяющими их топливную экономичность, токсич. т ность отработавших газов, динамические качества автомобилей, а в ряде случаев и их надежность. Известна конструкция карбюратора, где выходной насадок проходного канала выполнен криволинейным.
а его концевой участок при закрытом положении заслонки направлен тангенциально к стене проточного каната корпу са, что обеспечивает закрутку воздуха в задроссельном пространстве в вихревой поток и способствует образованию
гомогенной смеси. Недостатком извест ной конструкции является ее работоспособность только на режиме холостого хода в карбюраторах без астономной системы холостого хода, а наличие насадок проходного канала приводит к частичному росту гидравлического сопротивления на средних и максимальных нагрузках (при полностью открытой заслонке) .
Известна конструкция карбюратора для ДВС, где каналы для прохода воздуха в дроссельной заслонке выполнены в виде прорезей, равномерно рас положенных по всему периметру заслонки. В этом случае дозирующими элементами для воздуха являются проходные сечения прорезей. Недостатком известной конструкции являются возможность ее применения только на режиме
XI
XI о
00 СЛ 00
холостого хода и только у карбюраторов без автономной системы холостого хода, а также, создание только более равномерного распределения горючей смеси по камерам сгорания §ез улучшения характера распыла топлива, т.е. - его дисперсности о
Цель изобретения улучшение смесеобразования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС„
Указанная цель достигается тем, что в карбюраторах (одно- и многокамерных) с компенсацией смеси понижением давления разрежения у жиклера, воз- дух проходит через две серповидные щели, образованные между кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительной камеры 20 S-образная форма заслонки 3, согласно изобретению (см„ фиг, 1), оказывает существенное влияние на характер формирования потока поздуха,протекающеео за дроссельное пространство 5 на всех ремимах работы ДВС.Приэтом, в вертикальной плоскости смесительной камеры образуется система накладывающихся друг на друга вихрей различных по направлению, что способствует улучшению смесеобразования топлива и его дозирования.
На фиг„ 1 показано поперечное сечение карбюратора с положением дроссельной заслонки на режиме холостого хода; на фигс 2 - поперечное сечение карбюратора с положением дроссельной заслонки на режиме номинальной нагруз
КИ0
Карбюратор для ЛВС содержит корпус 1 с проходным отверстием, стенки 2 которого образуют смесительную ка- меру, поворотную дроссельную заслонку 3, расположенную в смесительной камере и делящей последнюю при закрытом положении на дроссельное и зад- россельное пространства Ц и 5, и, сис тему холостого хода, имеющую канал б подвода топливной эмульсии, нерегулируемый топливный распылитель 7, регулируемый топливный распылитель 8, сообщенный с задроссельным простран ством 5 смесительной камеры ротная дроссельная заслонка 3 имеет S-образную форму, а ее кромки, образующие серповидные щели со стенками смесительной камеры - заострены„
Карбюратор работает следующим об- разом.
При работе двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка 3 находитс
5 0 5 Q
с
с
55
0
в закрытом положении„ в двигателях, оборудованных карбюраторами с подачей топлива на холостом ходу в пространство за дроссельной заслонкой, воздух проходит через а,ель, образованную между кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительной камеры 2}, Топливная эмульсия поступает из отверстия 8„ Конфигурация дроссельной заслонки 3 и заостренность кромок дрос сельной заслонки, обеспечивают резкий срыв воздушного потока с кромок дроссельной заслонки, интенсифицируя процесс перемешивания и дробления топливной эмульсии с воздухом, образуя метг «одисперсную гомогенную смесь подаваемую во впускной трубопровод 9 о Для карбюраторов оборудованных автономной системой холостого хода, из-за неизбежного подсасывания воздуха через щель образованную кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительной ой камеры 2, заслонка выполняет те же функции На режимах частичных нагрузок и режиме нормальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 в приоткрытом или полностью открытом положении В этом случае (см. фиг 2), благодаря указанной конфигурации заслону 1 ки последняя продолжает выполнять функции турбулизатора воздушного потока, улучшая качество смесеобразования топлива с воздушным потоком,образуя мелкодисперсную гомогенную горючую смесь,поступающую во впускной трубопро- вод 9« Незначительная коивизна дроссель ной заслонки не возозет дополнительного- гидравлического сопротивления по тракту на всех режимах работы ДВС в сравнении со штатной дроссельной заслон- кой„ Как частныйслэучбй,предлагается в серийных карбюраторах произвести дс- работку штатной заслонки каждой смесительной камеры как показано на фиг.З. В этом случае заостренность кромок ; дроссельной заслонки не должна превы 1 шагь 35°С„
Применение дроссельной заслонки, без введения каких-либо конструктивных изменений карбюратора и новых регулировочных параметров позволяет: уменьшить расход топлива до 20%; резко снизить концентрацию СО в отработавших газах , улучшить динамические качества автомобиля, исключив рывки и провалы ,улучшить запуск двигателя как в холодном,так и в горячем состоянии
Формула изобретения
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания с заостренными кромками, отличаете я с я тем, что, с целью уменьшения
Фиг. 2
расхода топлива и снижения токсичности путем улучшения дозирования и повышения качества смесеобразования, дроссельная заслонка выполнена S-образного поперечного сечения.
Фиг Л
Фиг.З
Прибор для измерения температуры | 1928 |
|
SU13375A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-06-12—Подача