Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU953253A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU953253A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний подвижных соединений трубопроводов 1974
  • Шкворченко Олег Александрович
  • Боровой Натан Яковлевич
  • Шумный Евгений Васильевич
  • Ефимов Валентин Иванович
SU546808A1
Стенд для испытания мембранного карбюратора 1989
  • Лобов Николай Владимирович
  • Тупарев Жан Николаевич
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Гафиев Марат Галимзянович
SU1590615A1
БЕЗМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА 1973
  • Авторы Изобретени
SU408047A1
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Ломоносов Юрий Николаевич
  • Шикунов Игорь Робертович
  • Фелинский Виталий Юльмарович
SU1615596A1
Стенд для испытания автотракторных генераторов 1987
  • Фидлер Виктор Яковлевич
  • Монахов Павел Михайлович
  • Самохин Владимир Сергеевич
  • Козлова Алла Николаевна
SU1576995A1
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Симоненко А.В.
  • Коваленко В.П.
  • Мороз В.В.
RU2140065C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию 1960
  • Башаев В.Е.
  • Грачев Б.Ф.
SU137307A1
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Ласло Хорват
  • Петер Аттила Кишш
  • Миклош Пасти
  • Лайош Сеч@
  • Ференц Сукфиль
  • Ласло Гохер
  • Тибор Мураи
  • Дьюла Пайс
  • Имре Саньо
  • Бела Досполи
  • Янош Мохачи
  • Геза Мижер
  • Тибор Хорват
  • Ласло Тикк
SU1729303A3

Иллюстрации к изобретению SU 953 253 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 953 253 A1

1

Изобретение относится к приборной технике для испытания топливной аппаратуры бензиновых двигателей и предназначено к использованию на карбюраторных, автомоторных и тракторных заводах при проведении испытаний карбюраторов на надежность.

Известны стенды для испытаний топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, содержащие вибраторы с рамками на упругих элементах для размещения испытуемых изделий 1.

При испытаниях карбюраторов на таких стендах обычно размещаются различные дополнительные устройства для их функционального нагружения и воспроизведения агрессивных факторов окружающей среды. Это создает неудобства при эксплуатации стенда, ведет к снижению его надежности, не обеспечивает достаточно полный комплекс имитации эксплуатационных условий работы карбюратора.

Известны стенды, содержащие станину с плитой, основание для крепления испытуемого изделия, вибратор, размещенный на плите и связанный с основанием, колпак закрытия испытуемого изделия и вибратора на плите, систему подогрева и подачи под

колпак воздуха, а также систему подогрева, загрязнения и подачи топлива 2.

Недостатком такого стенда является то, что он не полностью имитирует эксплуатационные факторы нагружения и воздействия на карбюратор, характерные для подкапотного пространства автомобиля и трактора, а именно воздействие распыленного подогретого и загрязненного масла, загрязненного воздуха и переменной вибронагрузки. Вследствие этого при испытаниях на надеж10ность на данном стенде не удается получить износы основных узлов и деталей карбюраторов и изменение их параметров работоспособности в реальных условиях эксплу- , атации.

Целью изобретения является повыщение

15 эффективности испытаний карбюраторов путем имитации эксплуатационных условий работы.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит устройство

20 распыла подогретого и загрязненного масла и устройство загрязнения воздуха, причем последнее включено в систему подачи воздуха. При этом вибратор выполнен двухкомпонентным, а основание - в виде наклонного стола с регулируемым углом наклона неустройством регулирования.

На чертеже изображена общая принципиальная схема стенда для испытания карбюратора ДВС, например беспоплавкового карбюратора пускового двигателя fpaxTOpa.

Стенд состоит из станины 1, плиты 2, колпака 3. Под колпаком смонтированы устройство 4 загрязнения воздуха, устройство 5 распыла подогретого и загрязненного масла, система 6 подогрева и подачи под колпак воздуха, в которую включено устройство его загрязнения. На двухкомпонентном вибраторе 7 с пр 1водом 8 от электродвигателя постоянного тока расположен наклонный стол 9 с регулируемым углом наклона, с поворотными фланцами 10 для установки и крепления испытываемых карбюраторов

11.В станине установлены топливный бак

12,устройства 13-15 подогрева соответственно загрязнения и подачи топлива, устройство 15 снабжено устройством его циклической подачи топлива,, иммитирующим запуски пускового двигателя. Топливо подается к карбюраторам устройства подачи 15

по шлангам 16.

Стенд работает следующим образом. Включается электродвигатель постоянного тока привода 8 вибратора 7. Наклонный стол 9, установленный в заданное положение с испытываемыми карбюраторами 11, совершает вибрации в плоскости, перпендикулярной оси вибратора, в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Управление в пространстве вектором вибронагрузки, задаваемым тремя компонентами в необходимом соотношении, достигается регулировкой стола 9 по углу наклона к горизонтальной плоскости, поворотом его вокруг вертикальной оси и поворотом карбюраторов относительно их продольных осей на фланцах 10 с помощью устройства регулирования. Включаются устройства загрязнения 14 и подогрева 13 топлива, загрязнения 4, подогрева и подачи воздуха б, и устройство 5 загрязнения, подогрева и распыла моторного масла. Включается устройство подачи 15, и топливо из бака 12 по шлангам 16 подается в карбюраторы 11 с периодичностью, заданной программным реле времени. Из карбюраторов 11 по сливным шлангам 17 топливо поступает обратно в бак 12.

Указанные устройства в стенде позволяют приблизить условия испытаний к реальным условиям эксплуатации и тем самым моделировать процесс возникновения отказов, наблюдаемый в эксплуатации, а также исследовать изменения характеристик стабильности параметров работоспособности карбюраторов в процессе ускоренных испытаний.

Экономическая эффективность от использования изобретения достигается за счет замены длительных дорогостоящих эксплуатационных ресурсных испытаний карбюраторов на автомобилях и тракторах кратковременными испытаниями на стенде при соотношениях: час испытаний на стенде в среднем эквивалентен 1 тыс. км пробега автомобиля или 20 моточасам работы дизеля трактора.

Формула изобретения

Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий станину с плитой, основание для крепления испытуемого изделия, вибратор, размещенный на плите и связанный с основанием, колпак закрытия испытуемого изделия и вибратора на плите, систему подогрева и подачи под колпак воздуха, а также систему подогрева, загрязнения и подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем имитации эксплуатационных условий работы, стенд дополнительно содержит устройство распыла подогретого и загрязненного масла и устройство загрязнения воздуха, причем последнее включено в систему подачи воздуха, вибратор выполнен двухкомпонентным, а основание - в виде наклонного стола с регулируемым углом наклона и устройством регулирования.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 553361, кл. F02 М 65/00, 1975.2.Авторское свидетельство СССР № 244008, кл. F 02 М 65/00, 1968.

SU 953 253 A1

Авторы

Ковалев Алексей Глебович

Знаменский Сергей Борисович

Найник Борис Михайлович

Попович Александр Михайлович

Федорович Евгений Тихонович

Даты

1982-08-23Публикация

1976-08-23Подача