Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным путем регули- I рования пространственной вибронагрузки карбюратора.
На фиг. 1 изображен стенд для испытаний мембраного карбюратора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - то .же, фронтальный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Стенд для испытаний мембранного кар- I бюратора содержит станину 1, бензиновый I насос с карбюратором 2, газовый импуль- 1 сатор 3, платформу 4, привод 5 и упругие ; элементы с цилиндрическими пружинами 6. ; .Привод газового импульсатора 3 состоит из ; электродвигателя 7, кривошипно-шатунного : механизма с шатуном 8. В верхней голов- ; ке 9 шатуна 8 установлен сменный груз 10. : На станине 1 закреплены передние II, 12 и задние 13, 14 кронштейны с дуговыми : пазами 15-18 симметрично относительно ; продольной оси газового импульсатора 3. Дуговые пазы снабжены лимбами 19-22. : Упругие элементы выполнены в виде взаим- j но перпендикулярных вилок 23 и 24, фик- ; сируюших цилиндрическую пружину в сред- : ней части и в концевых витках и зажим- ного шарнира 25, связанного с корпу- i сом импульсатора при помоши стоек 26- 28. Фиксация двух взаимно перпендикулярных вилок осуществляется стопором 29. Крепление упругого элемента на передних и задних кронштейнах станины осушествля- ется зажимом 30.
Работа стенда для испытания мембранного карбюратора осуществляется следующим образом.
Электродвигатель 7 через кривошипно- шатунный механизм с шатуном 8, в верхней головке 9 которого расположены сменные грузы 10, приводит в действие газовый импульсатор 3, нагнетаюший топливо в испытываемый карбюратор 2, через который под действием разрежения (источник не показан) прокачивается воздух, вызывающий в тракте карбюратора разрежение и истечение топлива. При работе кривощипно-шатун- ного механизма вследствие неуравновешенных сил и моментов на корпусе импульсатора 3 возникают внешние динамические нагрузки. При этом корпус импульсатора 3 с платформой 4 начинает совершать колебания на цилиндрических пружинах 6 упругих элементов, форма колебаний зависит от взаимного расположения главных
центральных осей инерции (ГЦОИ) и главных центральных осей жесткости (ГЦОЖ). Изменяя одновременно или раздельно угол наклона передних и задних поворотных вилок 24 с пружинами 6 упругих эле- ментов, изменяют положение ГЦОЖ и тем самым воспроизводят различные формы про- странстенных колебаний карбюратора.
Изменение угла наклона упругого элемента осуществляется за счет поворота его в
0 зажимном шарнире 25 при предварительной фиксации взаимно перпендикулярных вилок 23 и 24 стопором 29 и ослаблении зажимов 30.
Так при горизонтальном положении упругих элементов устраняется связанность форм
пространственных колебаний подвижной части стенда, т. е. три прямолинейные формы А , У, Z и три угловые формы ф, 1|з, v будут независимы. При расположении кронщтейнов под одинаковыми углами к вертикальной
0 плоскости (что контролируется по лимбам 19-22) реализуется фокальная подвеска тела, приводящая к двум несвязанным формам колебаний Z, о и двум группам двух- связанных А и г|); У и if.
Изменяя массу грузов 10, регулируют ам5 млитуду вынуждающих сил и моментов, действующих на корпус импульсатора, карбюратор и амплитуду пространственных колебаний.
30
Формула изобретения
Стенд для испытания мембранного карбюратора, содержащий источник разрежения, станину, бензиновый насос, газовый импульсатор с шатуном, связанным верхней головкой с диафрагмой, корпус газово- го импульсатора с воздушно-эмульсионным каналом, систему управления и измерения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным путем регулирования пространственной вибро0 нагрузки карбюратора, станина снабжена кронштейнами с дуговыми пазами, а импульсатор снабжен крепежными упругими элементами, состоящими из зажимных шарниров, двух взаимно перпендикулярных вилок с размещенными между ними цилиндрическими
5 пружинами, каждая из которых зафиксирована своей средней частью в дуговом пазу одной из вилок, а концевыми витками - в другой вилке, установленной в дуговых пазах кронщтейнов станины с возможностью фиксации, а верхняя головка шатуна газового импульсатора выполнена с возможностью установки сменных грузов.
Xh
Вид fygMutteHo)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания мембранного карбюратора | 1986 |
|
SU1343091A1 |
Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU953253A1 |
Стенд для испытания мембранного бензонасоса | 1981 |
|
SU987152A1 |
Способ вибрационных испытаний авиационных управляемых ракет в сборе на прочность при воздействии широкополосной случайной вибрации | 2019 |
|
RU2731019C1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Учебная установка для изучения пространственных колебаний упруго подвешенного тела | 1989 |
|
SU1654859A1 |
Устройство для измерения механического импеданса рук оператора | 1977 |
|
SU684346A1 |
Устройство для шлифования стружколомающих канавок на резцах | 1978 |
|
SU918033A1 |
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным путем регулирования пространственной вибронагрузки карбюратора. Стенд содержит станину 1, бензиновый насос с карбюратором 2, газовый импульсатор 3, платформу 4, привод и упругие элементы. Привод газового импульсатора состоит из электрического двигателя и кривошипно-шатунного механизма с шатуном. В верхней головке шатуна установлен сменный груз. На станине 1 закреплены передние 11, 12 и задние 13, 14 кронштейны с дуговыми пазами 15,16 и 17,18 соответственно симметрично относительно продольной оси газового импульсатора 3. Дуговые пазы 15,16 и 17,18 снабжены лимбами 19,20 и 21,22 соответственно. Упругие элементы состоят из зажимных шарниров, двух взаимно перпендикулярных вилок с размещенными между ними цилиндрическими пружинами, каждая из которых зафиксирована своей средней частью в дуговом пазе одной из вилок, а концевыми витками - в другой. Упругие элементы с помощью стоек 26-28 связывают корпус импульсатора 3 с передними и задними кронштейнами станины 1. Изменяя одновременно или раздельно угол наклона упругих элементов передних и задних кронштейнов станины, изменяют положение главных центральных осей жесткости и воспроизводят различные формы пространственных колебаний карбюратора. Изменяя массу грузов в верхней головке шатуна, регулируют амплитуду вынуждающих сил и моментов, действующих на корпус импульсатора и карбюратор, иамплитуду пространственных колебаний. 3 ил.
ФиеЗ
Прибор для копирования фотографических снимков | 1932 |
|
SU34309A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1989-01-09—Подача