В существующих cиcтe ;ax регулирования числа оборотов стабилнзаторных ветродвигателей при обрыве троса или заедании в механизме останова ветродвигатель яожно остановить только выводом ветроколеса из-под ветра вручную. Это может быть причиной аварии ветродвигателя.
Пре.л,лагаемы| MexaniiSM для регулирования числа оборотов ветродвигател; устраняет yKasaHiibiii недостаток стабилизаторных ветродвигателей. Особсшюсть меХанизма заключается в том, что в качестве датчика регулирования применен цептробелчньп регулятор, соединенный с одной стороны с вертикальным валом ветродвигателя, а с другой- через поводок и систему тяг со стабилизаторами крыльев.
На чертенке изображена схема меха 1изма. принцип дейьствия которого заключается в следующем.
Пружина 1, помещеп ап внутри поворотной части крыла и постоян: 0 стремяитаяся повернуть стабилизатор крыла на нерабочий угол (останов), связан.а с пружиной 2, рычагом 3, тросом 4, двуплечим рычагом 5, муфтой 6 и тросом 7.
Для пуск-а ветродвигателя лебедкой 8 2 дается натяженпе, равное натяжению всех пружин/ крыльев.
Датчиком регулирования является обычный центробежный регулятор 9, связанный поводком 10 с тросом 7 и заимствующий движение От вертикального вала ветродвигателя.
При увеличении числа оборотов выше расчетного значения усилие, возникаюи ее на поводке 10, складываясь с усил1 ем пружины / крыльев, преодолевает натяжение пружины 2 и переводит стабилизаторы на угол, необходимый для измене шя числа оборотов ветродвигателя.
Л 95327- 2 Чувствительность такого центробелсного регулятора может быть значительно выше, а его инерция меньше, чем у регулятора, обычно применяемого у ветродвигателей стабилизаторного типа.
При обрыве троса в любом месте стабилиз аторы сейчас же повернутся усилием пружины 1 на угол останова и ветродвигатель остановится.
Мест заеданий (скрытых в крыльях), общих для всей системы регулирования, в данном случ.ае нет. Заедание в рычаге 3 стабилизатора не будет препятствовать останову, так как под действием остальных двух стабилизаторов ветродвигатель остановится.
Тендер 11 поставлен для подтягивания тросов при их вытяжке. Ограничитель 12 служит для фиксации необходимого растяжения пружины 2 при пуске ветродвигателя.
Вынос вниз конца троса 7, пружины 2 и поводка 10, общих для всех крыльев, позволяет использовать в качестве датчика не только центробежный регулятор. В частности, можно воздействовать на систему регулирования с помощью электрического сервомотора, включаемого в зависимости от изменения напряжения на шинах ветреэлектростанции.
Предмет изобретения
1.Механизм для регзлирования числа оборотов стабилизаторных ветродвигателей, отличающийся тем, что, с целью автоматического останова ветродвигателя при нарушении действия системы регулирования, в качестве датчика регулирования применен центробежный регулятор, соединенный с одной стороны с вертикальным валом .ветродвигателя, а с другой-через поводок и систему тяг со стабилизаторами крыльев.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что вся система тяг со стабилизатором крыльев до центробежного регулятора находится в натянутом состоянии от пружин, помещенных внутри поворотных частей крыльев, и имеет связь с поводком центробежного регулятора.
3.В механизме по пп. 1 и 2 применение в качестве датчиков мехапизма регулирования электрического сервомотора, включаемого в зависимости от изменения напряжения на шинах электростанции, или тахореле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей | 1950 |
|
SU95781A1 |
Способ регулирования быстроходных ветродвигателей поворотом лопастей | 1947 |
|
SU74666A1 |
Регулирующее устройство для ветродвигателей | 1934 |
|
SU43845A1 |
Всережимный регулятор числа оборотов с зависящим от числа оборотов ограничением подачи топлива при максимальной нагрузке | 1979 |
|
SU973895A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1938 |
|
SU58094A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2758992C2 |
Устройство для комбинированного регулирования быстроходного ветродвигателя | 1956 |
|
SU109577A1 |
Ветродвигатель | 1934 |
|
SU44495A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-04-03—Подача