Изобретение относится к пневматическим системам управления, а именно к пневмоприводу перемещения с системой автоматического управления.
Известен пневмопр1 од перемещения с автоматическим управлением, содержащий источник питания, пневмоцилиндр с рабочими полостями, сообщенными через распределительное устройство, вьтолненное с полостями управления, с источником питания и атмосферой, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником питания, а другой - с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя одностороннего действия, при этом один из входов одного из конечных двухпозиционных распределителей связан с выходотл пускового распределителя, другой с атмосферой, а выход - с полостью управления распределительного устройства, другая полость управления которого сообщена через реле времени с выходом другого конечного двухпозиционного распределителя, входы которого соединены с источником питания и атмосферой 1 .
Недостатком известного пневмопривода является возрастание давления питания-после достижения поршнем цилиндра одного из крайних положений, что приводит к избыточному расходу сжатого воздуха, а также отсутствие торможения в конце хода поршня цилиндра.
Целью, изобретения является эконо10мия сжатого воздуха.
Указанная цель достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределите15лей, одни из входов которых соединены между собой, другие - с источником питания, а каждый из выходов с одной из полостей пневмоцилиндров.
На чертеже представлена принци20пиальная схема пневмопривода перемещения с автоматическим управлением.
Пневмопривод содержит источник 1 питания, пневмоцилиндр 2 с рабочими
25 полостями 3 и 4, сообщеннЕлми через распределительное устройство 5, выполненное с полостями управления 6. и 7, с источником 1 питания и атмосферой, пусковой распределитель 8,
30 вход 9 которого соединен с источниКОМ 1 питания, вход 10 - с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя 11 и 12 одностороннего действия. При этом вход 13 распре делителя 11 связан с выходом 14 распределителя 8, вход 15 распределитеЛя 11 - с атмосферой, а выход 16 - с полостью б управления. Полость управ ления 7 сообщена через реле времени 17 с выходом 18 распределителя 12, входы 19 и 20 которого соединены с источником 1 питания и атмосферой соответственно. Распределительное устройство 5 выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределителей 21 и 22, вхоЛЫ 23 и 24 которых соединены между собой, входы 25 и 26 - с источником 1 питания, выход 27 - с полостью 3 пневмоцилиндра 2, а выход - с полостью 4. Полости 3 и 4 образованы поршнем 29 со штоком 30. Пневмопривод работает следующим образом. При включении пускового распреде теля 8 сжатый воздух от источника 1 питания подступает через распределитель 11 в полость управления 6 распределительного устройства 5, в .результате чего сжатый воздух пос тупает через пневмо-распределитель 21 в полости 3 и 4 пневмоцилиндра 2 Поршень 29 со штоком 30 начинает пе ремещаться вправо (по чертежу) из-з разности площадей поршня 20, на которые воздействует сжатый воздух в полости 3 и 4. После начала движе ния прекращается взаимодействие што ка 30 с распределителем 11, и полость управления б сообщается через распределитель 11 с атмосферой, в результате чего полости 3 и 4 через пневмораспределители 21 и 22 соединяются между собой и дальнейшее движение поршня 29 происходит за счет расширения газа в полостях 3 и 4. В крайне правом положении (по чертеж5) шток 30 взаимодействует с распределителем 12, и сжатый воздух от источника 1 питания поступает через распределитель 12, реле време ни 17 в полость управления 7 распределительного устройства 5, в результате чего сжатый воздух от источника 1 питания через пневмораспределитель 22 поступает в полость пневмоцилиндра 2, полость 3 которого через пневмораспределители 21 и 22 соединяется с атмосферой. После начала движения поршня 29 шток 30 прекращает взаимодействие с распределителем 20. Настройкой реле времени 17 достигаатся отключение пневмораспределителя 22 при положении поршня 29 в крайнем левом положении (по чертежу) . При взаимодействии штока 30 с распределителем 11 цикл повторяется и продолжается до тех пор, пока остается включенным пусковой распределитель 8. Использованиепредлагаемого изобретения позволяет создать пневмопривод перемещения с автоматическим управлением, удовлетворяющий требованиям экономии энергоресурсов (сжатого воздуха), а также обеспечивающую торможение поршня штока цилиндра в конце хода, что является наиболее целесообразным по сравнению с известными конструкциями. Формула изобретения Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением, содержащий источник питания, пневмоцилиндр с рабочими полостями, сообщенньдми через распределительное устройство, выполненное с полостями управления, с источником питания и атмосферой, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником питания, а другой - с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя одностороннего действия, при этом один из входов одного из конечных двухпозиционных распределителя связан с выходом пускового распределителя, другой - с . атмосферой, а выход - с полостью управления распределительного устройства, другая полость управления которого сообщена через реле времени с выходом другого конечного двухпозиционного распределителя, входы которогосоединены с источником питания и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью экономии рабочего тела, распределительное устройство выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределителей, одни из входов которых соединены между собой, другие с источником питания, а каждый из выходов - с одной из полостей пневмоцилиндра. Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе 1. Выбор, расчет и эксплуатация оборудования пневматических приводов и систем управления станков, прессов и других машин. М., НИИМАШ, 1969, с. 85, рис. 84.
25.
23
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА | 2001 |
|
RU2180883C1 |
Бункерное устройство | 1981 |
|
SU1028563A1 |
Пневмопривод | 1988 |
|
SU1583670A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС-МУЛЬТИПЛИКАТОР | 1999 |
|
RU2156383C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
Система управления автомата для печатания информации на бланках | 1979 |
|
SU859199A1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1988 |
|
SU1572990A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-05-23—Подача