Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением Советский патент 1982 года по МПК F15B15/00 

Описание патента на изобретение SU953283A1

Изобретение относится к пневматическим системам управления, а именно к пневмоприводу перемещения с системой автоматического управления.

Известен пневмопр1 од перемещения с автоматическим управлением, содержащий источник питания, пневмоцилиндр с рабочими полостями, сообщенными через распределительное устройство, вьтолненное с полостями управления, с источником питания и атмосферой, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником питания, а другой - с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя одностороннего действия, при этом один из входов одного из конечных двухпозиционных распределителей связан с выходотл пускового распределителя, другой с атмосферой, а выход - с полостью управления распределительного устройства, другая полость управления которого сообщена через реле времени с выходом другого конечного двухпозиционного распределителя, входы которого соединены с источником питания и атмосферой 1 .

Недостатком известного пневмопривода является возрастание давления питания-после достижения поршнем цилиндра одного из крайних положений, что приводит к избыточному расходу сжатого воздуха, а также отсутствие торможения в конце хода поршня цилиндра.

Целью, изобретения является эконо10мия сжатого воздуха.

Указанная цель достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределите15лей, одни из входов которых соединены между собой, другие - с источником питания, а каждый из выходов с одной из полостей пневмоцилиндров.

На чертеже представлена принци20пиальная схема пневмопривода перемещения с автоматическим управлением.

Пневмопривод содержит источник 1 питания, пневмоцилиндр 2 с рабочими

25 полостями 3 и 4, сообщеннЕлми через распределительное устройство 5, выполненное с полостями управления 6. и 7, с источником 1 питания и атмосферой, пусковой распределитель 8,

30 вход 9 которого соединен с источниКОМ 1 питания, вход 10 - с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя 11 и 12 одностороннего действия. При этом вход 13 распре делителя 11 связан с выходом 14 распределителя 8, вход 15 распределитеЛя 11 - с атмосферой, а выход 16 - с полостью б управления. Полость управ ления 7 сообщена через реле времени 17 с выходом 18 распределителя 12, входы 19 и 20 которого соединены с источником 1 питания и атмосферой соответственно. Распределительное устройство 5 выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределителей 21 и 22, вхоЛЫ 23 и 24 которых соединены между собой, входы 25 и 26 - с источником 1 питания, выход 27 - с полостью 3 пневмоцилиндра 2, а выход - с полостью 4. Полости 3 и 4 образованы поршнем 29 со штоком 30. Пневмопривод работает следующим образом. При включении пускового распреде теля 8 сжатый воздух от источника 1 питания подступает через распределитель 11 в полость управления 6 распределительного устройства 5, в .результате чего сжатый воздух пос тупает через пневмо-распределитель 21 в полости 3 и 4 пневмоцилиндра 2 Поршень 29 со штоком 30 начинает пе ремещаться вправо (по чертежу) из-з разности площадей поршня 20, на которые воздействует сжатый воздух в полости 3 и 4. После начала движе ния прекращается взаимодействие што ка 30 с распределителем 11, и полость управления б сообщается через распределитель 11 с атмосферой, в результате чего полости 3 и 4 через пневмораспределители 21 и 22 соединяются между собой и дальнейшее движение поршня 29 происходит за счет расширения газа в полостях 3 и 4. В крайне правом положении (по чертеж5) шток 30 взаимодействует с распределителем 12, и сжатый воздух от источника 1 питания поступает через распределитель 12, реле време ни 17 в полость управления 7 распределительного устройства 5, в результате чего сжатый воздух от источника 1 питания через пневмораспределитель 22 поступает в полость пневмоцилиндра 2, полость 3 которого через пневмораспределители 21 и 22 соединяется с атмосферой. После начала движения поршня 29 шток 30 прекращает взаимодействие с распределителем 20. Настройкой реле времени 17 достигаатся отключение пневмораспределителя 22 при положении поршня 29 в крайнем левом положении (по чертежу) . При взаимодействии штока 30 с распределителем 11 цикл повторяется и продолжается до тех пор, пока остается включенным пусковой распределитель 8. Использованиепредлагаемого изобретения позволяет создать пневмопривод перемещения с автоматическим управлением, удовлетворяющий требованиям экономии энергоресурсов (сжатого воздуха), а также обеспечивающую торможение поршня штока цилиндра в конце хода, что является наиболее целесообразным по сравнению с известными конструкциями. Формула изобретения Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением, содержащий источник питания, пневмоцилиндр с рабочими полостями, сообщенньдми через распределительное устройство, выполненное с полостями управления, с источником питания и атмосферой, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником питания, а другой - с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя одностороннего действия, при этом один из входов одного из конечных двухпозиционных распределителя связан с выходом пускового распределителя, другой - с . атмосферой, а выход - с полостью управления распределительного устройства, другая полость управления которого сообщена через реле времени с выходом другого конечного двухпозиционного распределителя, входы которогосоединены с источником питания и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью экономии рабочего тела, распределительное устройство выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределителей, одни из входов которых соединены между собой, другие с источником питания, а каждый из выходов - с одной из полостей пневмоцилиндра. Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе 1. Выбор, расчет и эксплуатация оборудования пневматических приводов и систем управления станков, прессов и других машин. М., НИИМАШ, 1969, с. 85, рис. 84.

25.

23

f

Похожие патенты SU953283A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Ковальцун С.И.
RU2180883C1
Бункерное устройство 1981
  • Орлов Виктор Александрович
  • Бублей Анатолий Иосифович
  • Шут Владимир Александрович
SU1028563A1
Пневмопривод 1988
  • Парой Арнольд Антонович
  • Гогричиани Георгий Венедиктович
  • Кустарев Владимир Петрович
SU1583670A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС-МУЛЬТИПЛИКАТОР 1999
  • Козлов С.В.
  • Осокин Ю.М.
  • Свиридова Е.В.
RU2156383C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
Система управления автомата для печатания информации на бланках 1979
  • Паникаров Павел Ильич
SU859199A1
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия 2019
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Романенков Александр Николаевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2714987C1
Пневмогидравлический следящий привод 1988
  • Шведов Леонид Михайлович
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Евтюхов Юрий Павлович
SU1572990A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 283 A1

Реферат патента 1982 года Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением

Формула изобретения SU 953 283 A1

SU 953 283 A1

Авторы

Кудрявцев Алексей Иванович

Черкашенко Михаил Владимирович

Даты

1982-08-23Публикация

1980-05-23Подача