поверхностью, рычаги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью, и инерционные грузы, снабжен установленной на ведущем валу с возможностью поступательного движения втулкой и жестко связанным с ведущим валом поводком с неподвижно установленными на нем кронштейнами с блоками, рычаги шарнирно соединены с поводком, инерционные грузы установлены на рычагах с возможностью поступательного перемещения и связаны с втулкой посредством тро сов, перекинутых через блоки, а про филированная поверхность обоймы образована сопряженными между собой цилиндрическими и коническими участ ками, образующие которых соответственно расположены перпендикулярно и под углом к оси вращения ведущего вала. На фиг.1 представлена схема трансформатора крут ящего момента; на фиг.2 - схема взаимодействия рычага с роликами и конических участков профилированной поверхности обой мы; на фиг.З - развертка профилированной поверхности, спроецированной на поверхность цилиндра, образованного вращением прямой, параллельной оси вращения ведущего звена трансформатора, вокруг этой оси. Трансформатор содер жит корпус 1, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал 2, ведомое звено, выполненное в виде полой обой мы 3 с профилированной поверхностью 4, рычаги 5 с роликами 6, взаимодействующими с профилированной поверхностью 4, и инерционные грузы 7 Трансформатор снабжен установленной на ведущем ваЯу 2 с возможностью поступательного движения втулкой 8 и жестко связанным с веду щим валом 2 поводком 9 с неподвижно установленными на нем кронштейна ми 10 с блоками И, Рычаги 5 шарнирно соединены с по водком 9. Инерционные грузы 7 установлены на рычагах 5 с возможностью поступательного перемещения и связаны с втулкой 8 посредством тросов 12, перекинутых через блоки 11, а профилированная поверхность 4 обойм 3 образована сопряженными между соб цилиндрическими 13 и коническими 14 участками, образующие которых соответственно расположены перпендикулярно и под углом к оси вращения ведущего вала 2, При этом для устра нения вибрации вдоль оси приращения диаметрально расположенные участки профилированной поверхности 4 имеют зеркальное отображение, а участки 13 и 14, сдвинутые в окружном напра лении относительно друг друга на 90 имеют противоположный знак. При таком исполнении количество рычагов 5 кратно четырем. Для увеличения мощности механизма он может быть выполнен блочным, при этом профилированную поверхность 4 в каждом блоке можно упростить, сдвинув в кеикдой паре участки, например участки 14 с коническими поверхностями, по фазе, Трансформатор крутящего момента работает следующим образом. При вращении ведущего вала 2 ролики 6 катятся по профилированной поверхности 4, при этом на цилиндрических участках 13 происходит накопление кинетической энергии в массе элементов рычагов 5 и грузов, а на конических участках 14 отдают ее через профилированную поверхность 14 на обойму 3. При перемещении грузов 7 по рычагу 5 уменьшается или увеличивается амплитуда колебаний центра масс, а, следовательно, уменьшается или увеличивается ускорение его, что, в свою очередь, увеличивает или уменьшает силу воздействия на.профилированную поверхность 4, а, следовательно, и крутящий момент на обойме 3. Вследствие того, что плечо силы, создающей крутящий момент, больше, чем в известном трансформаторе, больше и передающий крутящий момент при Тех же габаритах механизма. Кроме того, в предлагаемом механизме (Имеется возможность регулирования выходной характеристики механизма. Формула изобретения Трансформатор крутящега момента, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал , ведомое звено, выполненное в виде полой обоймы с профилированной поверхностью, рычаги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью, и инерционные грузы, отличающийс я тем, что, с целью регулирования выходных характеристик трансформатора, он снабжен установленной на ведущем валу с возможностью поступательного движения втулкой и жестко связанным с ведущим валом поводком с неподвижно установленными на нем кронштейнами с блоками, Еычаги шарнирно соединены с поводком, инерционные грузы установлены на рлчагах с возможностью поступательного перемещения и связаны с втулкой посредством тросов, перекинутых через блоки, а профилированная поверхность обоймы образова7 на сопряженными между собой цилиндрическими и коническими участками, образующие которых соответственно расположены перпендикулярно и под углом к оси вращения ведущего вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 605051, КЛ. F 16 Н 33/02, 1976
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
Способ преобразования кинетической энергии звеньев механизма в потенциальную и наоборот и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU932026A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2199043C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Автоматический трансформатор крутящего момента | 1982 |
|
SU1110970A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2403469C2 |
Т 6
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-12—Подача