Изобретение относится к области арматуростроеНИН и может быть использовано в вакуумном машиностроеНИИ при необходимости в дистанционном и автоматизированном управлении вакуумными системами. Известен вакуумный электромагнит ный клапан, состоящий из корпуса, катушки электромагнита, якоря с отсекающим клапаном и воздухонапускного канала 1 J. Недостатком этого устройства является поступление атмосферного воздуха в рабочие магистрали в процессе откачки, а также его недостат ное быстродействие из-за малого про ходного сечения калиброванного возд хонапускного от.верстия. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство, содержащее размещенный в сообщающейся с рабочими магистралям и воздухонапускным каналом полости корпуса якорь, выполненный из двух нагруженных пружиной частей, перекрывающих своими противоположными торцами одну из рабочих магистралей и воздухонапускной канал 2J. Недостатком известного клапана является недостаточная надежность в работе вследствие отсутствия механической блокировки, исключающей возможность открытия воздухонапускного канала до закрытия вакуумного от- , верстия, а также перекрытие рабочей магистрали и воздухонапускного канала при отключении электромагнита, что делает невозможным необходимый напуск воздуха. Цель изобретения- повышение надежности работы клапана. Поставленная цель достигается тем, что часть якоря, перекрывающая воздухонапускной канал, нагружена дополнительной пружиной в сторону открытия воздухонапускного канала и снабжена упором, ограничивающим ее перемещение относительно корпуса в сторону рабочей магистрали, а пружина, нагружающая другую часть якоря, размещена между ней и корпусом. На чертеже представлен клапан, общий вид. В корпусе 1 клапана образована полость 2, Сообщающаяся с рабочими магистралями 3 и 4 и воздухонапускным каналом 5. В полости 2 размещены катушка электромагнита б и якорь состоящий из двух частей 7 и 8, противоположные торцы 9 и 10 которых перекрывают рабочую магистраль 3 и. воздухонапускной канал 5, причем часть 7 якоря, разобщающая рабочие магистрали 3 и 4, взаимодействует с пружиной 11, размещенной между этой частью 7 и корпусом 1, а вторая часть 8, перекрывающая воздухонапуск ной канал 5, нагружена дополнительно пружиной 12 в сторону открытия возЬухонапускного канала 5 и снабжена упором 13, который ограничивает ее перемещение относительно корпуса 1 в сторону рабочей магистрали 3. Вакуумный электромагнитный клапан работает следующим образом. В исходном положении при обесточен ной катушке электромагнита 6 часть 7якоря находится в нижнем положении и разобщает рабочие магистрали 3 и 4 герметично перекрывая торцом 9 подклапанное пространство. Вторая часть 8якоря находится в своем нижнем положении, которое обеспечивается наличием упора 13, При этом воздухонапускной канал 5 открыт, полость 2 клапана и рабочая магистраль 4 запол нена воздухом. При подаче на катушку электромагнита 6 пониженного (удерживающего) напряжения часть 8 якоря под действием электромагнитных сил перемещает ся вверх и торцом 10 перекрывает во.здухонапускной канал 5. После достижения необходимого разряжения в рабочей магистрали 4 к катушке эле тромагнита б подается повышенное ( пусковое) напряжение. При этом часть: 7 якоря перемещается также вверх, со общая рабочие магистрали 3 и 4 и в .то же время поджимает часть 8 якоря что исключает возможность случайног открытия воздухонапускного канала 5 и напуска воздуха в рабочие магистрали 3 и 4 . После снятия повышенного (.пускового напряжения обе части .7 и 8 як ря удерживаются в верхнем положении электромагнитными силами, создаваемыми пониженным ( удерживающим напряжением. При отключении пониженного ( удерживающего) напряжения часть 7 якоря под действием пружины 11 перемещается в исходное положение, разобщая рабочие магистрали 3 и 4, а часть 8 якоря, перемещаясь ,под действием пружины 12 до взаимодействия упора 13 с корпусом 1, открывает воздухонапускной канал 5. Вакуумный электромагнитный клапан исключает случайный напуск воздуха в высоковакуумные магистрали, что часто случается при кратковременных перерывах подачи электроэнергии, повышая тем самым надежность работы ва- куумных систем. Формула изобретения Вакуумный электромагнитный клапан, содержащий размещенный в сообщающейся с рабочими магистралями и воздухонапускным каналом полости корпуса якорь, выполненный из двух нагруженных пружиной частей, перекрывающих своими противоположными торцами одну из рабочих магистралей ивоздухонапускной канал, отличающийся тем, что, с целью ровышения надежности работы клапана, часть якоря, перекрывающая воздухонапускной канал, нагружена дополнительной пружиной в сторону открытия воздухонапускного канала и снабжена упором, ограничивающим ее перемещение относительно корпуса в сторону рабочей магистрали, а пружина, нагружающая другую часть якоря, размещена между ней и корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рот А. Вакуумные уплотнения. М., Энергия, 1971, с. 378. 2.Авторское свидетельство СССР 175363, кл. F 16 К 31/02, 1965 { прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля | 1986 |
|
SU1495487A1 |
Электромагнитный клапан разгруженного типа | 1981 |
|
SU953336A1 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU294989A1 |
Затвор для импульсного напуска газа | 1988 |
|
SU1507114A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-08-15—Подача