(54) ЛЕТУЧАЯ ФРЕЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обкаточная головка с режущими пластинами для обработки зубьев червячных и спироидных колес | 2021 |
|
RU2787187C1 |
Способ изготовления колеса модифицированной глобоидной передачи | 1986 |
|
SU1328092A1 |
Способ нарезания червячных колес | 1984 |
|
SU1194611A1 |
Фреза-летучка | 1981 |
|
SU965652A1 |
СПОСОБ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2542040C2 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С МОДИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМОЙ ЗУБЬЕВ | 2007 |
|
RU2347650C1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМОЙ ЗУБЬЕВ | 2012 |
|
RU2502585C1 |
Способ нарезания зубьев колес модифицированных червячных глобоидных передач | 1968 |
|
SU294415A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2518818C2 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕ( ПЕРЕДАЧИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ЧЕРВЯКОМПЛТЕНТЬ'О-тгхнпчгс!:дйБИБЛИОТЕКА.10 | 1969 |
|
SU251353A1 |
Изобретение относится к механической обработке, а именно к устройствам для нарезания зубьев червячной цилиндрической передачи. Известны летучие фрезы для нарезания колес червячных цилиндрических передач. Наиболее близким решением из известных является летучая фреза, содер жащая оправку, на которой установлены резцы с боковыми профилирующими режущими кромками i. Недостатками указанной летучей фрезы Авляются наличие огранки на рабочей поверхности зуба колеса и невозможность при радиальной подаче инструмента за один 1ФОХОД локализовать пятно контакта в передаче по ширине и высоте зуба. Цель изобретения - повышение качества боковой поверхности зуба колеса. Указанная цель достигается тем, что профилирующие кромки резцов выполнены по кривой, оди1мковой с профилем зуба колеса, полученного в результате обката исходного 1,1у1онзв1 дящего червяка по коле су, а резцы установлены с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно осей заготовки.и инструмента, причем расстояния между ними я угловое расположение режущих кромок устанавливаются из условия локализации пятна контакта ь передаче по щирине венца колеса, а профилщэующие кромки резцов выполнены по эллипсу, аппроксимирующему исходный профиль из условия локализации пятна контакта по высоте зуба колеса. На фиг. 1 изображена летучая фреза; на фиг. 2 - схема обработки зуба колеса. Летучая фреоа (фиг. l) состоит из оправки I, на котчюй закреплены левый 2 и правый 3 резцы посредством прижимов 4 и 5 и болтов 6 и. 7. Оправка 1 имеет базовые поверхности для резцов: оеевая базовая поверхность 8, боковая поверхность 9 для левого резца 2 и осе вая базовая поверхность 10, боковая поверхность 11 для правого резца. Кроме того, оправка 1 имеет перпевдикуаярпые . к оси фрезы ялоскости 12 и 13, каждая из которых является базой для установки летучей фрезы На станке, а также для контроля установки резцов на оправке 1, Обращенные друг к другу профилирующие режущие кромки 14 и 15, базовые поверхности 8 и Ю находятся в од ной и той же осевой плоскости, на одно и том же расстоянии от оси . Профилирующая кромка 14 расположена на расстоянии от плоскости 12, равном рас стоянию между профил|фующей кромкой 15 и плоскостью 13. Летучую фрезу устанавливают на станок так (фиг. 2), чтобы расстояние между осью 16 нарезаемого колеса 17 и плоскостями 12 и 13 было одинаковым и равным С т.е. кромки 14 и 15 симметричны относител но Межосевого перпевдикуляра. Расстояоние между осью 16 колеса 17 и осью 18 оправки 1 летучей фрезы устанавливают равным d I, -v h , где d f, - межосевое расстояние в изготавливаемой червячной передаче, h - высота зуба колеса. Затем включается станок. При этом колесо вращается по стрелке 19 и перемещается по стрелке 2О. Зубья колеса 17 будут нарезаны, когда рассто яние между осью 16 колеса 17 и осью 18 фрезы станет равным d Предлагаемая летучая фреза позволяет повысить качество рабочих поверхнос тей зубьев из-за отсутствия огранки и повысить качество червячной передачи благодаря локализации пятна контакта по щирине венца и высоте зуба колеса. 5 Формула изобретения 1.Летучая фреза для нарезания зубьев колеса червячной цилиндрической передачи, содержащая два профилирующих зуба 6 форме отдельных резцов установленных навстречу друг другу, о т h к чающаяся тем, что, с целью повышения качества боковой поверхности зуба колеса, профилирующие кромки резцов вьшолнены по кривой, одинаковой с щэофилем зуба колеса, полученного в результате обката исходного производящего червяка по колесу, а резцы установлены с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно осей заготовки и инструмещ-а, 11ричем расстояния между ними и угловое расположение режущих кромок устанавливаются из условия локализации пятна контакта в передаче по Ш1фине венца колеса. 2.Фреза по п. 1, отличающая с я тем, что 1фофилирующие кромки резцов вьшоллюны по эллипсу, ашфоксимирующему исходный профиль из условия локализации пятна контакта по высоте зуба колеса. Источники инфqp мадии, принятые во внимание при экспертизе 1. Передачи в машиностроении. Доклады на I Московской конференции по передачам в машиностроении. Под ред. С. И. Артоболевского. Машгиз, 1951, с. 337-338, фиг. 13. /J
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-03-13—Подача