(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДОЗАТОРА ХОППЕРА-ДОЗАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1999 |
|
RU2171755C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2293674C1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА | 1991 |
|
RU2009923C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2291076C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
Устройство для отпирания и запирания торцевой двери вагона | 1975 |
|
SU572558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
1
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции устройств для запирания дозаторов хопперов-дозаторов.
Известно устройство для запирания дозатора хоппера--дозатора, содержаш,ее закрепленный на раме хоппера подпружиненный фиксатор для взаимодействия с рамой дозатора 1.
Однако известное устройство не обеспечивает надежного закрытия люков, так как установка фиксатора на валу, несущем коромысла рычажной системы, при разрегулировании рычагов, деформациях и люфта.х приводит к заклиниванию стопора и зачастую исключает возможность разгрузки дозатора на перегоне, что может привести к задержке движения. Кроме того, ненадежна конструкция узла пневмоцилиндра, так как манжеты срабатываются и приводят в неисправное состояние весь узел.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено по меньшей мере одним жестко закрепленным на раме дозатора якорным стопором с наклонными гранями и шарнирно закрепленной на раме хоппера
захватной скооои для вза1;модеиствпя со стопором, зев которой образован ответными наклонными гранями, одна из которых расположена на шарннрно закрепленном на ветви скобы звене, связанном с указанным
5 подпружиненным фиксатором.
На фиг. 1 изображен .хоппер-дозатор с устройством для запирарП1Я, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 устройство в транспортном положении, щий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 6 - то же, при запирании.
На раме вагона 1 и раме дозатора 2 смонтировано устройство для запирания дозатора, выполненное в виде скобы 3, которая крепится к подвеске 4 рамы вагона 1, и якорного стопора 5, установленного на раме дозатора 2. Якорный стопор имеет головку с наклонными гранями, которые взаи2Q модействуют с ответными наклонными гранями скобы 3, образующими ее зев. При этом одна из скобы расположена на шарнирно закрепленном на ветви скобы звене 6. Звено 6 посредством тяги 7 управления соединено с фиксатором 8, который
регулирует его положение посредством зуба 9, закрепленного на тяге 7 и взаимодействующего с фиксатором 8. На тяге 7 управления также закреплены пружинный амортизатор 10 и рукоятка 11 управления. Фиксатор 8 через кронштейн 12 соединен с рамой дозатора 2, а пружинный амортизатор 10 через кронштейн 13 - с рамой вагона 1.
Для перевода дозатора из транспортного положения в рабочее оператор с помощью рукоятки И освобождает из-под плеча стопора 5 звено 6. Для удержания звена 6 в освобожденном положении, рукоятка 11 с помощью зуба 9 зацепляется за фиксатор 8.
Взаимодействие зуба 9 с фиксатором 8 осуществляется посредством поворота рукоятки 11 на 90°. Кроме того, рукоятка 11 при отводе звена 6 сжимает пружину амортизатора 10. При разгрузке дозатора опускают его раму вниз, вместе с которой опускается стопор 5 и фиксатор 8. При опускаНИИ кронштейна 13 зуб 9 выходит из зацепления с фиксатором 8 и рукоятка 11 под воздействием пружины амортизатора 10 возвращает звено 6 в исходное положение.
После выгрузки балласта из бункера хоппера-дозатор переводят в транспортное положение, при этом с помощью силовых цилиндров рама дозатора 2 поднимается вверх, одновременно поднимая стопор 5 и фиксатор 8. При вхождении стопора 5 в зев скобы 3 он отодвигает в сторону звено 6, которое при прохождении стопора 5 на расчетную величину, равную нижнему транспортному положению рамь1, под воздействием пружины амортизатора 10 западает под стопор 5 и таким образом механически запирает его, а следовательно, и дозатор в транспортном положении, что обеспечивает безопасную транспортировку порожнего состава с перегона.
Для дистанционного управления работой устройство может быть оборудовано пневматическим или механическим приводом.
Предлагаемое устройство за счет выполнения скобы с наклонными гранями, взаимодействующими с аналогичными наклонными гранями якорного стопора, и регулирования зажима подпружиненным фиксатором обеспечивает надежную фиксацию дозатора, вследствие чего повышается безопасность движения поездов при эксплуатации хопперов-дозаторов.
Формула изобретения
Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора, содержащее закрепленный на раме хоппера подпружиненный фиксатор для взаимодействия с рамой дозатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено по меньшей мере одним жестко закрепленным на раме дозатора якорным стопором с наклонными гранями и шарнирно закрепленной на раме хоппера захватной скобой для взаимодействия со стопором, зев которой образован ответными наклонными гранями, одна из которых расположена на шарнирно закрепленном на ветви скобы звене, связанном с указанным подпружиненным фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586024, кл. В 61 D 7/06, 1976 (прототип) .
//
XI-А
Ггл
-999(/г. иг. 9i/. ff
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-13—Подача