1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств двери вагона.
Известно устройство для запирания торцовых дверей вагона, содержащее подпружиненное коромысло (рычаг), шарнирно закрепленное одним концом под лобовым листом рамы вагона, на конце которого имеется косынка-фиксатор, фиксирующая дверь в закрытом положении, и рычаг, служащий для отпирания двери снаружи вагона 1.
Недостатком указанного устройства является низкая надежность и возможность открывания на вагоноопрокидывателях.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрывания торцовых дверей вагона, содержащее запорный элемент и фиксатор 2.
С целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и повыщения эксплуатационной надежности в предлагаемом устройстве запорный элемент выполнен в виде П-образной скобы с прямоугольным сечением в средней части, размещенной под горизонтальной полкой нижней обвязки двери и вертикальными плечами, охватывающими порог и створку двери, а фиксатор выполнен в виде упругого элемента и установлен между нижней обвязкой и средней частью скобы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из запорного элемента в виде скобы 1, имеющего два плеча и среднюю между ними часть круглого и прямоугольного сечения, скоба 1 средней частью круглого сечения поворотно закреплена в отверстии нижней обвязки 2 под ее горизонтальной полкой, фиксатора в виде плоской
пружины 3, находящейся под действием нижней обвязки, прикрепленной к горизонтальной полке обвязочного угольника двумя заклепками 4, проходящей через щель в полке угольника и взаимодействующей с прямоугольным
участком Б средней части скобы 1, упора 5, закрепляющего скобу в отверстии обвязки. Одно из плеч скобы имеет углубление В для удобства его поворота с верхнего в нижнее запорное положение.
При запертых дверях скоба 1 провисает двумя плечами вниз, захватывая своим зевом порог 6 и створу двери, а пружина 3, взаимодействуя с плоскостью прямоугольного участка Б скобы, фиксирует ее в таком полон ении, в том числе и при опрокидывании вагона в вагоноопрокидывателе.
Для того, чтобы отпереть дверь, нужно повернуть скобу 1 за одно из ее плеч вверх, при этом прямоугольный участок Б скобы, взаимодействуя с пружиной 3, отжимает ее вверх гранью и затем в верхнем крайнем положении (со щелчком) фиксируется по плоскости прзжиной, удерживая скобу в верхнем положении, после чего дверь свободна для открывания.
Запирание двери производится в обратном порядке, т. е. двери нужно закрыть и скобу 1 повернуть вниз плечами, захватывая зевом порог и створку двери. При этом скоба взаимодействует с пружиной и надежно удерживается в этом положении, в том числе и в ва-. гонооирокидывателях.
Благодаря использованию устройства запирания торцовой двери снижается металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки.
Кроме этого, максимально упрощается конструкция устройства и в то же время значительно повышается его эксплуатационная надежность и срок службы.
Формула изобретения
Устройство для отпирания и запирания торцовой двери вагона, содержащее запорный элемент и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и повыщения эксплуатационной надежности, запорный элемент выполнен в виде П-образной скобы с прямоугольным сечением в средней части, размещенной под горизонтальной полкой нижней обвязки двери и вертикальными плечами, охватывающими порог и створку двери, а фиксатор выполнен в виде упругого элемента и установки между нижней обвязкой и средней частью скобы.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №222440, кл. В 61D 19/02, опубл. 10.05.67.
2.Авторское свидетельство СССР № 278724, кл. В 61D 19/02, опубл. 21.08.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери | 2017 |
|
RU2668520C1 |
Запорное устройство крышки люка вагона | 1975 |
|
SU927605A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU887319A1 |
Дверь | 2017 |
|
RU2644899C1 |
НИЖНИЙ ЗАПОР ТОРЦОВЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU222440A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-10-14—Подача