(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОМ КОНТРОЛЬНОГО УЧАСТКА ПУТИ
1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим вопросы обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий.
Известно устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути, содержашее подключенные к рельсовой линии генераторы координатной системы интервального регулирования, связанные с рельсовой линией путевые токовые приемные катушки, блоки счета осей, соединенные выходами с соответствуюш.ими одним и другим входами блока контроля достоверности счета осей, элемент времени, подключенный к блоку определения координаты уходящего поезда, который соединен с блоком управления координатной системы интервального регулирования 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при кратковременной потере шунта, возможной при движении короткого состава или одиночного локомотива, возможна задержка в отсчете времени прохождения подвижным составом контрольного участка, в результате чего измеренная скорость будет иметь более высокое значение, чем фактическая скорость движения поезда. Это может привести к опасной ситуации по сближению поездов, следующих друг за другом, так как интервальное регулирование, использующее принцип покоординатного слежения за местоположением последней и первой оси поезда, осуществляется на прицельную точку торможения первого поезда с учетом его скорости, изме Q ренной по контрольном участке, устраиваемом на входе каждого координатного участка пути.
Цель изобретения - повышение достоверности входной информации путем исключения восприятия ложной информации о
15 фактической скорости движения поезда в случаях кратковременного пропадания шунта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя управляющими блоками, двумя элементами совпадения и двумя путевыми точечными датчиками, первые выходы которых соединены с одним из входов соответствующих элементов совпадения, а вторые выходы - с первыми входами соответствующих блоков счета осей, причем другой вход каждого из элементов совпадения соединен с первым выходом соответствующих управляющих блоков, второй выход каждого из которых соединен с вторым входом соответствующих блоков счета осей, а третьи выходы - соответственно с третьим и четвертым входами блока контроля достоверности счета осей. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3 и установленными в створе с ними путевыми светофорами 4 и 5. Вдоль рельсовых нитей линии 1 в начале каждого координатного участка по ходу движения поезда устанавливают две пары путевых токовых приемных катушек 6 и 7, соединенных соответственно с управляющими блоками 8 и 9, первые выходы которых подключены к одно.му из входов соответствующих элементов 10 и 11 совпадения. Вторые выходы управляющих блоков 8 и 9 соединены с вторыми входами соответственно блоков 12 и 13 счета осей, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока 14 контроля достоверности счета осей. Третьи выходы управляющих блоков 8 и 9 соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока 14 контроля достоверности счета осей. Одни выходы путевых точечных датчиков 15 и 16 подключены к первым входам соответствующих элементов 10 и 11 совпадения, выходы которых соединены с элементом 17 времени, который подключен к блоку 18 определения координаты уходящего поезда. Выходы каждого из блоков 18 определения координаты уходящего поезда, расположенных в блоках 19- 21 контроля прохождения поездом координатных участков, соединены с входами соответствующих блоков 22 и 23 управления координатной системы интервального регулирования, которые управляют работой соответственно генераторов 24 и 25 координатной системы интервального регулирования. Устройство работает следующим обраВесь блок-участок, включающий рельсовую линию между путевыми светофорами 4 и 5, разделяется на ряд участков (координатных). Регулирование движения поездов в пределах блока-участла осуществляется посредством координатной системы интервального регулирования движения поездов. Питание путевых токовых приемных катушек 6 и 7, служащих для фиксации моментов прохождения последних осей поезда и формирования стробирующих сигналов. инициирующих запуск и остановку процесса измерения скорости движения поезда на основании информации о времени прохождения учетной осью контрольного участка длины, определенной расстоянием между путевыми токовыми приемными катущками 6 и 7, оСуществляется от генератора 24 координатной системы интервального регулирования, подключенного к рельсовой линии и служащего для передачи кодированной информации с пути на локомотив. При последовательном вступлении осей поезда на контрольный участок, ограниченный путевыми токовыми приемными катушками 6 и 7, происходит взаимодействие их с путевыми точечными датчиками 15 и 16, расположенными непосредственно возле путевых токовых приемных катущек 6 и 7. Такое включение путевых токовых приемных катущек и точечных датчиков позволяет исключить ошибку в измерении времени хода последней оси поезда по контрольному участку в случае кратковременной потери им шунта. Путевые точечные датчики 15 и 16 инициируют сигналы счета осей, информация о количестве которых в поезде необходима для определения тормозного пути поезда. При этом сумма осей, подсчитанная блоком 12 счета осей, сравнивается в блоке 14 контроля достоверности счета осей с суммой осей, подсчитанных блоком 13 счета осей. В случае появления разности блок 14 контроля достоверности счета осей выдает в блок 18 определения координаты уходящего поезда сигнал об ощибке в счете осей. Сигналыоб окончании счета осей формируются управляющими блоками 15 и 16 по сигналам от соответствующих путевых токовых приемных катушек 6 и 7 после прохождения их последней осью поезда. При совпадении сигналов от путевого точечного датчика 15 и соответствующей путевой токовой приемной катушки 6 появляются сигналы на обоих входах элемента 10 совпадения, в результате чего на выходе последнего возникает сигнал, запускающий элемент 17 времени, который осуществляет отсчет времени прохождения последней., осью поезда контрольного участка, Выключение элемента 17 времени происходит после воздействия на него выходного сигнала элемента 11 совпадения, контролирующего выход последней оси поезда за пределы путей токовой приемной катущки 7 и путевого точечного датчика 16. Измеренное время прохождения последней осью поезда контрольного участка и подсчитанное при этом количество осей в поезде передается в блок 18 определения координаты уходящего поезда, который определяет на основании входной информации возможное состояние соответствующего координатного участка при экстренном торможении поезда на нем. -Из блока 18 определения координаты уходящего поезда информация в виде свободности или занятости контролируемого координатного участка передается в блок 22 управления координатной системы интервального регулирования, где используется для формирования команд интервального регулирования движением поездов. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить достоверность используемой для регулирования движения поездов информации и тем самым способствовать сохранению безопасности движения поездов при наличии кратковременного пропадания шунта. Формула изобретения Устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути, содержащее подключенные к рельсовой линии генераторы координатной системы интервального регулирования, связанные с рельсовой линией путевые токовые приемные катушки, блоки счета осей, соединенные выходами с соответствующими одним и другим входами блока контроля достоверности счета осей, элемент времени, подключенный к блоку определения координаты уходящего поезда, который соединен с блоком управления координатной системы интервального регулирования, отличающееся т&м, что, с целью повышения достоверности путем исключения восприятия ложной информации о фактической скорости движения поезда в случаях кратковременного пропадания щунта, оно снабжено двумя управляющими блоками, двумя элементами совпадения и двумя путевыми точечными датчиками, первые выходы которых соединены с одним из входов соответствующих элементов совпадения, а вторые выходы - с первыми входами соответствующих блоков счета осей, причем другой вход каждого из элементов совпадения соединен с первым выходом соответствующих управляющих блоков, второй выход каждого из которых соединен с вторым входом соответствующих блоков счета осей, а третьи выходы - соответственно с третьим и четвертым входами блока контроля достоверности счета осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2881235/27-11, кл. В 61 L3/20, 12.02. 1981 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511760C1 |
Система управления движением поездов по перегону | 2022 |
|
RU2783558C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне | 1980 |
|
SU901130A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519323C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1988 |
|
SU1625755A2 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-30—Подача