Устройство для интервального регулирования движения поездов Советский патент 1991 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU1625755A2

HanpaSishu9 д&ипения

Похожие патенты SU1625755A2

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1984
  • Азизов Асадулла Рахимович
  • Александров Алексей Владимирович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Гафуров Хаким Гафурович
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Рахметов Геннадий Рахимович
  • Юмагулов Фаттых Федорович
SU1220999A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1970
  • А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, В. М. Лисенков, А. А. Казаков, М. Степенский, Р. Рахметов Ю. Г. Боровков
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта Агг
SU285035A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
SU309860A1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1983
  • Никифоров Борис Данилович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Пыров Александр Ефимович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Головин Виктор Иванович
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Лебедева Наталия Юрьевна
  • Рахметов Геннадий Рахметович
  • Виноградов Виктор Михайлович
SU1106716A1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768303C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 2019
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Борисенко Дмитрий Владимирович
  • Лунёв Сергей Александрович
RU2703868C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ С ПОМОЩЬЮ ШЛЕЙФА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2717279C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Малявко Василий Егорович
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Корнакова Людмила Пантелеймоновна
  • Погосов Рудольф Христофорович
  • Андрушко Олег Михайлович
SU740584A1

Реферат патента 1991 года Устройство для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. При непредусмотренном уменьшении минимально возможного межпоездного интервала сигнал о появлении подходящего поезда от рельсовых нитей 10 в блок 13 сравнения поступает раньше, чем от блока 15 определения координат последнего вагона поезда В этом случае блок 13 формирует сигнал начала отсчета времени рассогласования и передает его блоку 11 коммутации, который начинает отсчитывать время рассогласования и накладывает запрет на прохождение сигнала разрешения от блока 12 контроля программы сближения поездов к генератору 9 локомотивной сигнализации. Генератор 9 кодирует рельсовые нити 10 частотой, которая приемником 1 локомотивной сигнализации воспринимается как ограничение скоростного режима минимальной скоростью. 1 ил. со С

Формула изобретения SU 1 625 755 A2

о ю ел XI

СП

ел

ю

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для интервального регулирования движением поездов, и является усовершенствованием устройства по основ- ному авт. св. № 1220999.

Цель изобретения - повышение надежности

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленный на поезде приемник 1, связанный с локомотивными катушками 2, приемник 3 контрольного сигнала, связанный входом с другими локомотивными катушками 4, а выходом - с входом передатчика 5 контрольного сигнала, выходом соединенного с передающей катушкой 6. На пути установлены путеьой передатчик 7 контрольного сигнала, подключенный к рельсовым нитям 8 и генератор 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, подключенный к рельсовым нитям 10 смежного блок-участка. Вход генератора 9 соединен с выходом блока 11 коммутации, одним из входов подключенного к выходу блока 12 контроля сближения поездов, а другим - к выходу блока 13 сравнения, одним из входов соединенного с нитями 10, выходом - с одним из входов блока 12, одним из входов соединенного с выходом бло- ка 14 выдержки времени, другим входом - с одним из выходов блока 15 определения координат последнего вагона поезда, другой выход которого подключен к входу блока 14, а третий выход блока 15 - к второму входу блока 13. Вход блока 15 соединен с выходом приемника 16 координат последнего вагона поезда, входом связанного с путевым шлейфом 17.

Устройство работает следующим обра- зом.

При движении поезда в путевом шлейфе 17 наводится электродвижущая сила (ЭДС) вследствие взаимодействия с катушкой 6, запитываемои передатчиком 5, кото- рый включается при срабатывании приемника 3, контролирующего с помощью катушек 4 наличие сигнала в нитях 8, запи- тываемых передатчиком 7. Провода шлейфа 17 перекрещиваются с переменным шагом, соответствующим длинам координат. Длины координат выбраны таким образом, чтобы время хода по ним при движении поезда по программе было одинаковым. В момент прохода передающей катушки 6 над кре- стом двухпроводной линии приемник 16 фиксирует изменение фазы сигнала от путевого шлейфа. Приемник 16 формирует импульсы, длительность которых равна фактическому времени прохода по координатам, и передает их в блок 15 определения координат.

Подсчетом числа пройденных координат определяется текущая координата местоположения хвостового вагона. Контроль ненарушения уходящим поездом программного режима движения осуществляется в блоке 12 контроля программы сближения поездов и заключается в сравнении длительностей импульсов фактического хода поезда по координатам, поступающим от блока 15, с импульсами эталонного времени хода, формируемыми блоком 14 выдержки времени от момента его запуска блоком 15. Программный режим движения уходящего поезда считается выполненным, если фактическое время хода меньше или равно эталонному.

При появлении подходящего поезда на рельсовых нитях 10 участка приближения к станции в блок 13 сравнения сигналов поступает сигнал о появлении подходящего поезда. Этот сигнал сравнивается в блоке 13 с сигналом, поступающим от блока 15 определения координат при счете первой координаты.

Если сигнал от блока 15 приходит раньше, чем сигнал о появлении подходящего поезда, блок 13 сравнения сигналов формирует сигнал для блока 12 контроля программы сближения поездов. Блок 12 при поступлении сигнала от блока 13 и ненарушении программного режима движения уходящим поездом через блок 11 дает сигнал разрешения передатчику 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации на кодирование рельсовых нитей 10 частотой, разрешающей движение со скоростью не выше расчетной, выбираемой из условий предельного сближения поездов при регулировании на прицельную точку торможения уходящего поезда.

Приемник 1 при приеме сигнала от рельсовых нитей 10 через приемные катушки 2 осуществляет ограничение скоростного режима подходящего поезда сверху постоянной скоростью. Блок 11 коммутации в этом случае не вмешивается в работу устройства и пропускает сигнал разрешения от блока 12 к генератору 9.

При непредусмотренном уменьшении минимально возможного межпоездного интервала сигнал о появлении подходящего поезда от рельсовых нитей 10 в блок 13 поступит раньше, чем от блока 15. В этом случае блок 13 сравнения формирует сигнал начала отсчета времени рассогласования и передает его блоку 11 коммутации. Блок 11 с момента поступления этого сигнала от блока 13 начинает отсчитывать время рассогласования и накладывает запрет на прохождение сигнала разрешения от блока 12 к генератору 9. Генератор 9 локомотивной сигнализации кодирует рельсовые нити 10 частотой, которая приемником 1 воспринимается как ограничение скоростного режима минимальной скоростью, В момент поступления сигнала от блока 15 в блок 13 сравнения сигналов поспедний передает это сигнал в блок 12, который формирует сигнал разрешения при ненарушении программного режима движения уходящим поездом. В момент поступления сигнала от блока 15 в блок 13 последний также формирует сигнал окончания отсчета времени рассогласования и передает его блоку 11. Блок 11 с момента поступления этого сигнала прекращает отсчет времени рассогласования и на его основе определяют дополнительное время запрета на прохождение сигнала разрешения от блока 12 к генератору 9, который появляется при ненарушении программного режима движения уходящим поездом. По окончании отсчета дополни0

5

0

5

тельного времени запрета на прохождение сигнала разрешения от блока 12 к генератору 9 блок 11 подтормаживания пропускает сигнал разрешения от блока 12 контроля программы сближения поездов к генератору 9, разрешающий генератору 9 кодирование рельсовых нитей 10 частотой, разрешающей движение со скоростью не выше расчетной. Приемник 1 при приеме сигнала с рельсовых нитей 10 через приемные катушки 2 осуществляет ограждение скоростного режима подходящего поезда сверху постоянной скоростью.

Формула изобретения Устройство для интервального регулирования движения поездов по авт. св.№ 1220999, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемым блоком коммутации, включенным между блоком контроля программы сближения поездов и генератором сигналов автоматической локомотивной сигнализации и соединенным управляющим входом с выходом блока сравнения сигналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625755A2

Устройство для интервального регулирования движения поездов 1984
  • Азизов Асадулла Рахимович
  • Александров Алексей Владимирович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Гафуров Хаким Гафурович
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Рахметов Геннадий Рахимович
  • Юмагулов Фаттых Федорович
SU1220999A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 625 755 A2

Авторы

Александров Алексей Владимирович

Гафуров Хаким Гафурович

Стрельцов Сергей Константинович

Рахметов Геннадий Рахимович

Юмагулов Фаттых Федорович

Даты

1991-02-07Публикация

1988-06-24Подача