Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины Советский патент 1980 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU749997A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕ/ЧА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU749997A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1978
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Савотин Григорий Иванович
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Вавилов Николай Георгиевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU876889A2
Гидропривод бульдозера 1974
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Долгин Аркадий Иосифович
  • Садовников Евгений Михайлович
SU763538A1
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Мухин Юрий Данилович
  • Кочин Эдуард Александрович
SU1153015A1
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1990
  • Андреев Д.А.
  • Медведев В.И.
  • Медведева Е.В.
RU2006556C1
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА 2016
  • Чмиль Владимир Павлович
RU2624079C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Бульдозер 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Овчаренко Николай Степанович
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Комарницкий Михаил Викторович
SU1350268A1
Гидропривод бульдозера 1988
  • Салтан Сергей Семенович
  • Оренбойм Борис Данилович
SU1587156A1
Бульдозер 1981
  • Шебанов Игорь Владимирович
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Юрченко Иван Григорьевич
SU1004545A1
Гидропривод отвала бульдозера 1982
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU1051191A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 997 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины

Формула изобретения SU 749 997 A1

1

Изобретение относится -к землеройным машинам.

Известен бульдозер с комбинированным управлением, содержащий отвал, соединенный с толкающей рамой посредством горизонтальных гидроцилиндров, вмонтированных в толкающую раму, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, распределитель ручного управления, клапан с подпружиненным с одного торца золотником, управляющая полость которого соединена с поршневыми полостями горизонтальных цилиндров, дополнительный распределитель, выходные отверстия которого подсоединены к .напорным магистралям клапана с подпружиненным золотником, и распределитель ручного управления 1.

Недостатком этого устройства является то, что при переключении с автоматического режима на ручной необходимо золотник фиксировать нажимными элементами, что снижает оперативность и производительность.

- Известна гидравлическая система управления рабочими органами землеройной мащины, включающая насос, соединенный напорными магистралями через клапан-распределитель с клапаном ручного управления и распределительным устройством. На золотник клапана со стороны торца, противоположного щтоку, установлена пружина с регулируемой затяжкой, сливную магистраль с фильтром 2.

Целью изобретения является повышение производительности гидросистемы.

Это достигается тем, что торцы корпуса распределительного устройства оснащены гидроцилиндрами с установленными в них поршнями, штоки которых взаимодейству10ют с подпружиненным золотником, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью клапана ручного управления, а штоковые полости - с напорной магистралью распределительного

15 устройства.

На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 дана гидравлическая принципиальная схема управления рабочими органами землеройной машины.

К базовой машине 1 щарнирно подсоеди20нена толкающая рама 2, которая посредст.вом штоков горизонтальных гидроцилиндров 3 и раскосов 4 подсоединена к отвалу 5. К базовой машине 1 щарнирно подсоедине3НЫ гидроцилиндры 6 иодъема .и опускания толкающей рамы 2. Напорная магистраль 7 насоса 8 подсоединена к дополнительному раснределителю 9. Одно из выходных отверстий распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 10 клапана с подпружиненным с одного торца пружиной 11 золотником 12, выполненного с двумя проточками 13 и 14, опорным штоком 15, в котором образован канал 16, соединенным в нейтральном положении магистралью 17 с баком 18. В золотнике клапана выполнены радиальный канал 19, сообщенный с напорной магистралью 10. Полость золотника 12, образованная поверхностью его корпуса и неподпружиненной т.орцовой поверхностью, соединена магистралью 20 с поршневыми полостями гидроцилиндров 3. Полости 30лотника 12, образованные поверхностью корпуса .и поверхностью цилиндрических проточек 13 и 14, соединены магистралями 21 н 22 с рабочими полостями гидроцилиндров 6. Второе выходное отверстие распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 23 распределителя 24 ручногЪ управления. Выходные отверстия распределителя 24 магистралями 25 и 26 подсоединень к полостям гидроцилиндров 6. Предельно допустимое усилие резания, действуюпхее на отвал 5, вь1бирается из условия среднего тягового усилия и регулируется винтом 27, соединенным с пружиной 11 посредством шайбы 28 и зафиксированным контргайкой 29. В корпусе гидроцилиндров 3 предусмотрены винтовые заглушки 30 для подпитки маслом в случае утечки. В напорной магистрали насоса установлен предохранительный клапан 31, а в сливной - фильтр 32. В торцовых крышках 33 и 34 распределительного устройства смонтированы гидроцилиндры с установленными в них поршнями 35 и 36, штоки которых взаимодействуют с подпружиненным золотником 12. Поршневые полости гйдроцилиндров соединены с напорной магистралью 23 распределителя ручного управления 24, а штоковь{е полости coo6nj.eHbi между собой. В напорной магистрали установлен регулируемый дроссель 37, а в магистрали 21 - управляемый обратный клапан 38 для фиксации отвала в транспортном положении. Гидравлическая система работает следующим образом. При работе в автоматическом режиме золотник распределителя 9 включается в рабочее положение и жидкость от насоса 8 поступает в магистраль 10. При прохождении дросселя 37, который является местным

гидравлическим сопротивлением, в магистрали появляется давление, которое заставляет перемешаться поршни 35 и 36 гидроцилиндров от золотника 12. Золотник 12 под действием пружины 11 продвигается до упора вправо. При этом магистраль 10 зо749997

Формула изобретения Гидравлическая система, управления рабочими органами землеройной машины, включающая насос, соединенный напорными лотника 12 соединяется с полостью А, образованной проточкой 13, и с магистралью 22, соединенной с полостью опускания гидроцилиндров 6. Магистраль 21, соединенная с полостью подъема гидроцилиндров 6, соединяется с радиальным каналом 19, соединенным центральным каналом 16 и магистралью 17 с баком 18. Рабочая жидкость проходит по напор- ной магистрали 7 к распределителю 9, магистрали 10, полости А, образованной проточкой 13, и магистрали 22 н поступает в по.юсти опускания гидроцилиндров 6, вследствие чего происходит заглубление отвала в грунт. При достижении на отвале 5 оптимального усилия, жидкость из поршневых полостей гидррцилиндров 3 поступает в торцовую полость золотника 12 и он перемеш,ается в нейтральном положении. При этом напорная магистраль 10 золотника 12 соединяется с радиальным каналом 19 и рабочая жидкость, поступающая от насоса, по каналам 19, 16 и магистрали 17,сливается в бак 18. Полости гидроцилиндров 6 замыкаются, отвал остается в неподвижном положении. При возрастании усилия свыше допустимого значения давление в пор,шневых полостих гидроцилиндров 3 и торцовой полости золотника 12 сообщает силу, которая превышает отжимающее усилие пружиньг 11 и деформирует, ее. Золотник 12 перемешается влево. Полости подъема гидроцилиндров 6 через магистраль 21, полость Б, образованную проточкой 14, подсоединяются к напорной магистрали 10, а полости опускания через магистраль 22, каналы 19, 16 и магистраль 17 соединяются с баком 18. При этом щтоки гидроцилиндров 3 втягиваются и начинается выглубление отвала 5. При работе .в неавтоматическом режиме золотник 12 фиксируется в нейтральном положении нажимным винтом 27. Затем распределитель 9 перемещается в противоположное положение. Напорная .магистраль 10 золотника 12 отключается от напорной магистрали 7 насоса 8 и подключается к сливной магистрали, а напорная .магистраль 23 ручного клапана 24 соединяется с напорной магистралью 7, и система начинает рабо ать по известному принципу ручного управления отвалом бульдозера . При этом в напорной магистрали 23 возникает давление, которое заставляет перемещаться поршни 35 и 36 к золотнику 12 и фиксируют его в нейтральном положении. Таким образом обеспечивается повышенная производительность гидросистемы.

магистралями через клапан-распределитель с клапано ручного управления и распределительным устройством, на золотник которого со стороны торца, противоположного штоку, установлена пружина с регулируемой затяжкой, гидроцилиндры подъема и опускания рабочего органа, сливную магистраль с фильтром, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности гидросистемы, торцы корпуса распределительного устройства оснащены гидроцилиндрами с установленными в них поршнями, штоки которых взаимодействуют с подпружиненным золотником, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью клапана ручного управления, а штоковые полости - с напорной магистралью распределительного устройства.

Источники информации, -..принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 218064, кл. Е 02 F 9/22, 1974.2.Патент Японии № 50-27897,

кл. 66 А 81, опублик. 1975 (прототип).

SU 749 997 A1

Авторы

Самохин Сергей Алексеевич

Парамонов Анатолий Ильич

Соломонов Семен Андреевич

Жминько Ювеналий Никифорович

Садовников Евгений Михайлович

Шмаков Василий Павлович

Паламарчук Иван Климентьевич

Даты

1980-07-23Публикация

1976-04-07Подача