1
Изобретение относится к программным устройствам для автоматическогс управления технологическими процессами.
Известен командоаппарат для программного управления пневмоприводом, содержащий корпус, в котором установлены плоские пневмораспределители состоящие из золотника и распределителя. В таких пневмораспределителях (о при вращении золотника относительно неподвижного распределителя при совмещении отверстия на золотнике с отверстием распределителя подается короткий импульс к управляющей полости ts пневмораспределителя.- Регулировка начала подачи импульса в таких командоаппэратах осуществляется поворотом распределителя 1 .
Недостатком указанного командоап- 28 парата является отсутствие регулировки длительности подачи золотником сжатого воздуха, изменение длительности подачи сжатого воздуха
может быть осуществлено путем замены золотника.
Кроме того, командоаппарат может быть применен совместно с пневмораспределителем, причем только с пневмораспределителем ВбЗ-1, ПВбЗ-1. При монтаже пневмораспределителей необходимо обеспечить горизонтальное положение продольной оси во избежание самопроизвольного переключения золотника, так как после подачи импульса обе полости управления пневмораспределителя соединены с атмосферой.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для программного управления пневмоприводом, содержащее корпус, в котором на центральном приводном валу последовательно установлены плоские пневморасМределители с входными и выходными каналами, в центральном приводном валу выполнен канал подвода сжатого воздуха 2. /.
Недостатком известного устройства является отсутствие регулировки длительности подачи золотником сжатого воздуха, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для программного управления пневмоприводом, содержащем корпус, в.котором на центральном приводном валу последовательно установлены плоские пневмораспределители с входными и выходными каналами, в цент ральном приводном валу выполнен канал подвода сжатого воздуха, каждый плоский пневМораспределите.оь .состоит из двух жес:тко установленных на вал дисков с каналами, между. кот;орыми установлен подвижный диск-золотник с коммутационными сквозными отверстиями, и неподвижного диска-золотника с каналами, обращенного торцом к одному из д.еух дисков, при этом подвижный диск-золотник каждого пневмораспределителя кинематически через поводки связан с двумя рычагами, закрепленными на осях между первыми двумя дисками, а на каждом рычаге установлен ролик, в плоскости которого установлен кулачок, закрепленный на внутреннем диаметре поворотного зубчатого колеса, соосно размещенного на корпусе.
Кроме того, в каналах, отвода и подвода сжатого воздуха дисков пневмораспределителя установлены подпружиненные пробки, сопряженные торцовыми поверхностями подвижного дисказолотника.
На фиг,1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фигЛ - разрез В-В на фиг.1
Устройство состоит из корпуса 1 (фиг.2), в крышках 2 и 3 которого на подшипниках установлен центральный приводной вал h. На приводном валу k последовательно установлены плоские пневмораспределители, каждый из которых состоит из первого диска 5., установленного на приводном валу V на шпонке 6, второго диска 7, сое дииенного с диском 5 через шпонку 8, подвижного диска-золотника 9 и неподвижного диска-золотника 10. На дисках 5 и 7 (фиг.З) на оси 11 закрепле
рычаг 12 с поводком 13, который входит в паз диска-золотника 9, а на оси 1 закреплен рычаг 15 с поводком 16 который входит в другой паз дисказолотника 9.
В плоскости рычагов 12 и 15 в корпусе установлены два зубчатых ножа 17 и 18, На внутреннем диаметре колеса 1.7 (фиг.1) закреплен кулачок 19, а на колесе 18 - кулачок 20. На наружном диаметре колеса 17, 18 нарезаны зубья в зацепление с которыми входят соответственно червяки 21 и 22. Подвод сжатого воздуха к устройству 5 осуществляется через отверстие 23 в крышке 3В неподвижном диске-золотнике 10 выполнены входные (выходные) каналы 2 и 25, на рычаге 12 установлен ролик 26, в приводном валу k выполнен канал 27 подвода сжатого воздуха с радиальными отверстиями 28, соединяемыми с радиальными каналами 29 в дисках 5, в которых на 5 их выходе к рабочему торцу диска
установлены подпружиненные пробки 30. Канал 2k через пробку 30 и сквозные отверстия 31 в подвижном диске-золот-. нике 9 соединен через отверстие 32 с радиальным каналом 33 в диске 7 и кольцевым каналом 3 в диске 10.
Канал 25 через кольцевой канал 35, отверстие Зб в диске 7, подпружиненную пружиной 37 пробку 38, ., сквозное отверстие .39 в диске 9, подпружиненную пробку kQ и отверстие в диске 5 соединен с атмосферой.
В другой.диаметральной плоскости, перпендикулярной плоскости дисков 5 и 7 (фиг.), также установлены пробки k2 л k, kk л kS- На рычаге 15 в плоскости колеса 18 установлен ролик 6.
Отверстие k1, канал iB и отверстие 49 служат для прохода сжатого воздуха при различных поворотах дисков.
Устройство работает следующим образом.
Вал k, получая вращение, например, от электродвигателя через редуктор, вращает диски 5 и 7 и диск-золотник 9- Диск-золотник 10, удерживаемый каналами 2k и 25, остается неподвижным. При вращении дисков 5 и 7 и дисказолотника 9 ролик 26 рычага 12 входит в контакт с кулачком 19 и рычаг 12 из положения d переводится в положение б . В свою очередь рычаг 12, воздействуя через поводок 13 на 5 диск-зопотник 9, переводит его в положение изображенное на фиг.1. Сжатый воздух через канал 27 и радиальное отверстие 28 в валу k, радиальный канал 29 в диске 5, отвер стие в подпружиненной пробке 30, отверстие 31 в дис е-золотнике 9, отверстие в подпружиненной пробке 32, канал 33 в диске 7, кольцевой канал З в золотнике 10, канал. устремляется к пневмоприводу. Одновременно воздух от пневмопривода через ка нал 25, кольцевой канал 35 в золотнике 10, отверстие 36 в диске 7, от верстие в подпружиненной пробке 38, отверстие 39 в диске-золотнике 9, отверстие в подпружиненной пробке 40, отверстие Jl в диске 5 сбрасы вается в атмосферу. В это время соо щение отверстий подпружиненных пробок k2 и 43 (фиг.) и отверстий под пружиненных пробок и 45 разделено диском 9. При дальнейшем повороте дисков 5 и 7 и диска-золотника 9 ролик 46 рычага 15 входит в контакт с кулачком 20 и рычаг 15 из положения Ь (фиг. 1).переводится в положение 2, в свою очередь рычаг 15, воздейству через поводок 1б на диск-золотник 9 переводит его в исходное положение, одновременно диск-золотник 9 через поводок 13 переводит рычаг 12 из Положения § в положение а . Отверстие 31 диска 9 совмещается с отверстиями подпружиненных пробок Ц2 и 43, а отверстие 39 совмещается с отверстиями пробок и 45. Сообщен между отверстиями подпружиненных пробок 30 и 32 и отверстиями подпру жиненных пробок 38 и 40 разделяется диском-золотником 9. Сжатый воздух через канал 27 и радиальное отверстие 47 в валу 4, канал Ц8 в диске 5, отверстие в подпружиненной пробке , отверстие 39 диска-золотника 9, отверстие в подпружиненной пробке 5, кольцево канал в золотнике 10, канал 25 устремляется к пневмоприводу. Одновременно воздух от пневмопривода через канал 24, кольцевой канал 35 отверстие 9 в диске 7, отверстие в подпружиненной пробке 42, отвер.сти 31 в диске-золотнике 9, отверстие 43 3 диске-распределителе 5 сбрасывается в атмосферу. .Регулировка начала и конца подачи сжатого воздуха осуществляется Ц . 4 оператором, не останавливая работу пневмоприводов, смещением кулачков 19 и 20 относительно друг друга 11ри вращении червяков 21 и 22. Такое исполнение командоаппарата позволит упростить пневматическую схему управления пневмоприводом, уменьшить вес и стоимость изделия с пневмоприводом, повысить надежность его работы путем исключения пневмораспределителя между командоаппаратом и пневмоприводом, а возможность изменения длительности подачи сжатого воздуха к пневмоприводу на ходу работающего оборудования расширяет эксплуатационные возможности командоаппарата. Формула изобретения 1. Устройство для программного управления пневмоприводом, содержащее корпус,в котором на центральном приводном валу последовательно установлены плоские пневмораспределители с входными и выходными каналами, в центральном приводном валу выполнен канал подвода сжатого воздуха, о тличающееся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, каждый плоский пневмораспределитель состоит из двух жестко установленных на валу дисков с каналами, между которыми установлен подвижный диск-золотник с коммутационными сквозными отверстиями, и неподвижного диска-золотника с каналами, обращенными торцом к одному из двух дисков, при этом подвижный дискзолотник каждого пневмораспределитепя кинематически через, поводки связан с двумя рычагами, закрепленными на осях между первыми двумя дисками, а на каждом рычаге установлен ролик, в плоскости которого установлен кулачок, закрепленный на внутреннем диаметре поворотного зубчатого колеса, соосно размещенного на корпусе. 2. Устройство по п.1, о т л и ч ающееся тем, что, в каналах отвода и подвода сжатого воздуха дисков пневмораспределителя установленыподпружиненные пробки, сопряженные с торцовыми поверхностями подвижного диска-золотника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 758114, кл. G 05 G 21/00, 1978. 2,Авторское свидетельство СССР № 1244763, кл. F 16 К 11/12, 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный станок для шлифования отверстий деталей | 1989 |
|
SU1660940A1 |
Устройство для программного управления пневмоприводом | 1986 |
|
SU1399705A1 |
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей | 1988 |
|
SU1602710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2008120C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
СТАНОК ДЛЯ ВЫСВЕРЛИВАНИЯ ПОРОКОВ ДРЕВЕСИНЫ И ЗАДЕЛКИ ОТВЕРСТИЙ | 1991 |
|
RU2021887C1 |
Станки для доводки наружных поверхностей вращения | 1988 |
|
SU1511089A1 |
Роторный станок для доводки поршневых колец | 1985 |
|
SU1288036A1 |
Автоматическая роторная линия для сборки шприцев одноразового использования | 1989 |
|
SU1703345A1 |
Станок для обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей | 1990 |
|
SU1764967A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-03-30—Подача