1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к приводным устройствам, в которых требуется получить большие передаточные отношения, например в приводах антенн.
Известно приводное устройство, содержащее двигатель и соединенную с ним посредством промежуточной передачи волновую передачу, ведомый вал которой расположен в корпусе на двух опорах .
Указанное устройство имеет большие габариты в связи с тем, что опоры выходного вала вынесены за пределы корпуса.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является приводное устройство, содержащее корпус с центрируюо|им -отверстием для установочного пояска электродвигателя, закрепленный на корпусе посредством наружного буртика стакан, размещенные в корпусе последовательно соединенные цилиндрическую и волч
новую зубчатые передачи, ведомое звено, имеющее два подшипника, -между которыми установлен генератор волновой передачи, один из подшип(жков ведомого звена установлен в корпусе, а второй - в стакане, гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусом 2 ..
В известном устройстве четыре центрирующие поверхности: электродви10гателя, корпуса, стакана и гибкого колеса фиксируются друг относительно друга по трем диаметрам, что делает технологию устройства довольно сложной и трудоемкой.
15
Цель изобретения - повышение технологичности конструкции путем центрирования по одному диаметру четырех поверхностей.
Поставленная цель достигается тем,
20 что в приводном устройстве, содержащем корпус с центрирующим отверстием для установочного пояска электродвигателя, закрепленной на корпусе
посредством наружного Ьуртика стакан, размещенные в корпусе последовательно соединенные цилиндрическую и волновую зубчатые передачи, ведомое звено, имеющее два подшипника, между которыми установлен генератор волновой передачи, один из подшипников ведомого звена установлен в корпусе, а второй - в стакане, гибкое колесо волновой передачи- соединено с корпусом, на гибком колесе выполнен размещенный между корпусом и стаканом фланец, внутренний диаметр которого и наружный диаметр буртика стакана равны диаметру центрирующего отверстия корпуса.
На чертеже показано приводное устройство, разрез о
Устройство содержит корпус 1 с центрирующим отверстием 2 для установочного пояска 3 электродвигателя в фланцевом исполнении, закрепленный на корпусе 1 посредством наружного буртика 5 стакан 6, закрепленный в корпусе 1 винтами 7, paзмeu eнныe в корпусе 1 последовательно соединенные цилиндрическую и волновую зубчатые передачи. Гибкое колесо 8 волновой передачи соединено с корпусом 1 посредством флан ца 9, размещенного между корпусом 1 и стаканом 6, внутренний диаметр 10 фланца 9 и наружный диаметр буртика 5 стакана 6 равны диаметру центрирующего отверстия 2 корпуса 1. Цилиндрическая зубчатая передача вклю. чает колеса ll-li, последнее из которых соединено с генератором 15 волновой передачи. Устройство также . содержит ведомое звено 16, имеющее два подаипника 1 и 18, между которыми установлен генератор 15 волновой передачи, подшипник 17 установлен в корпусе 1, а подшипник 18 - в стакане 6. Ведомое звено 16 выполнено заодно с жестким колесом 19 волновой передачи.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от вала электродвигателя 4 через колеса И-Й передается на генератор 15 волновой передачи, который вводит зубья гибкого 8 и жесткого 19 колес в зацепление, в результате чего вращение получает жесткое колесо 19 и связанное с ним ведомое звено 16.,
. В результате центрирования по одному диаметру четырех центрирующих поверхностей: электродвигателя, корпуса стакана и гибкого колеса повышается технологичность конструкции.
Формула изобретения
Приводное устройство, содержащее корпус с центрирующим отверстием
для установочного пояска электродвигателя, закрепленный на корпусе посредством наружного буртика стакан, размещенные в корпусе последовательно соединенные цилиндрическую и волновую зубчатые передачи, ведомое звено, имеющее два подшипника, между которыми установлен генератор волновой передачи, один из подшипников ведомого звена установлен в корпусе, а второй - в стакане, гибкое колесо, волновой передачи соединено с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции путем центрирования по одному диаметру четырех поверхностей, на гибком колесе выполнен размещенный между корпусом и стаканом фланец, внутренний диаметр которого и наружный и аметр буртика стакана равны диаметру центрирующего отверстия корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гинзбург Е.Г,- Волновые зубчатые передачи. Л,, Машиностроение,
5 1969, с. 125, рис. 60,
2,Авторское свидетельство СССР № 311071, кл, F 16 Н 1/00, 1970 (прототип),
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1979-10-26—Подача