(54)ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1387154A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1095335A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2140127C1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121211C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьпаленных механизмов.
Известен электропривод переменногс тока, содержащий асинхронный электродвигатель , обмотки стато За которого соединены в треугольник, коммутирующие элементы цепи статора, один из которых включен между питающей сетью и обмоткой двигателя, и кайадый из которых включает в себя, по крайней мере, один диод и один тиристор l.
Однако это устройство имеет тот недостаток, что оно сложно, поскольку для управления тиристорами нужны специальные схемы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого соединена в треугольник, одна из ее фаз имеет вывоДот средней точки, два диода, катод одного из которых соединен с общей точкой второй и третьей фаз статорной обмотки, а его анод соединен с одним из выводов источника питания, анод второго диода соединен с одним из выводов источника
питания, анод второго диода соединен с выводом от средней точки одной из фаз статорной обмотки 12 .
Однако известное устройство обладает тем недостатком, что выпрямленный ток имеет разное значение в равные полупериоды из-за различного числа включенных обмоток, что вызывает их неравномерный нагрев, высокий уровень
10 чВибрации и, как следствие, значительные колебания момента торможения.
Цель изобретения - повышение пЛавности торможения за счет снижения уровня вибрации.
15
Указанная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель , статорная обмотка которого соединена в треугольник, одна из ее фаз
20 имеет вывод от средней точки, два диода, катод одного из которых соединен с общей точкой второй и третьей фаз сгаторной обмотки, а его анод соединен -с одним из выводов источника
25 питания, анод второго диода соединен с выводом от средней точки одной из фаз статорной обмотки, катод второго диода соединен с катодом первого диода, а вывод от средней точки одной
30 из фаз соединен с катодом первого
диода, а вывод от средней точки одной из фаз соединен с другим выводом источника питания.
На чертеже приведена электрическая схема электропривода.
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель, статорная обмотка 1 которого соединена в треугольник, одна ,из фаз имеет вывод от средней точки, катод диода 2 соединен с общей точкой второй и третьей фаз статорной обмотки 1, анод диода 2 через контакт 3 контактора соединен с .одним из выводов источника 4 питания, анод диода 5- соединен через контакт б с выводом отсредней .фазы статорной обмотки, катод диода 5 соединен с катодом диода 2, а вывод от средней точки одной из фаз соединен через контакт 7 с другим выводом источника питания.
Устройство работает следующим образом.
При переводе двигателя в режим динамического торможения включаются контакты 3, б и 7. :В положительный полупериод ток прот.екает через диод 2 и паргшлельно включенные обмотки 1. В отрицательный полупериод диод 5 образует Два демпфирующих контура, по которым протекает ток того же направ,ления, что и в положительный полупе-. риод, возбуждаемый ЭДС самоиндукции и электромагнитной энергией ротора.
J
Таким образом, в оба полупериода обмотки двигателя включены в две параллельные ветви и по ним в оба полупериода протекает ток одинаковой величины. Этим обеспечивается равномерный нагрев этих обмоток, повышаемся плавность тбрможения за счет снижения уровня вибрации.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого соединена в треугольник, одна из ее фаз имеет вывод от средней точки, два диода, катод одного из которых соединен с общей точкой второй и третьей фаз статорной обмотки, а его анод соединен с одним из выводов источника питания, анод второго диода соединен с выводом от средней точки одной из фаз статорной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности торможения за счет снижения уровня вибрации, катод второго диода соединен с катодом первого диода , а. вывод от средней точки одной из фаз соединен с другим выводом источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 445973, кл. Н.02 Р 3/24, 1974.
v.
0
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-17—Подача