00
Изобретение откосится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов. Известно устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее асинхрон ные электродвигатели, линейные контакторы, тормозные контакторы, конденсаторную батарею и реле времени С П. Недостаток известного устройства заключается в наличии тормозных кон такторов и реле времени, что делает систему громоздкой, а наличие конденсаторной батареи снижает надежvHocTb ввиду неравномерности заряда конденсаторов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее линейный контактор, одни выво ды контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя соединены с анодами вторых трех диодов С21. Недостаток этого устройства заключается в сложности за счет наличия нескольких линейных контакторов двух выпрямительных мостов и дополнительного источника питания, Кроме того, торможение по двум обмоткам приводит к повьшению пульсаций тормозного момента двигателя, а также к низкой эффективности торможения . Целью изобретения является упрощение и повьпцение эффективности торможения. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее линейный контактор, одни выводы контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а . другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие вы02воды фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя - с анодами вторых трех диодов, введен тормозной контактор, контакты которого включены между другими выводами одноименных фаз статорных обмоток двух электродвигателей, аноды первых трех диодов объединены и соединены с общей точкой соединения каторов вторых трех диодов. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для торможения двухдвигательного асинхронного .электропривода. Устройство содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, одни выводы контактов 3 линейного контактора снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объеди-. ненных пофазно статорных обмоток электродвигателей 1 и 2, другие выводы фаз статорной обмотки электродвигателя 1 соединены с катодами диодов 4-6, другие выводы фаз статорной обмотки электродвигателя соединены с анодами диодов 7-9, катоды диодов 7-9 объединены и соединены с общей точкой анодов диодов 4-6, другие выводы статорной обмотки электродвигателя 1 через контакты 10 тормозного контактора соединены с другими выводами статорной обмотки электродвигателя 2. Устройство работает следующим образом. При одновременном включении линейного контактора и тормозного контактора замыкаются контакты 3 и 10 и статорные обмотки электродвигателей подключаются к сети, а их концы соединяются в общую точку. В статорных обмотках двигателей протекает переменный ток. В роторе индуктируется ЭДС, вызывающая появление тока ротора, создается вращающий момент, под действием которого ротор двигателя вращается. Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо разомкнуть контакты 10 и разрывается соединение концов статорной обмотки двигателей 1 и 2. Яри динамическом торможении образуются три коммутационные цепи: первая обмотка двигателя 2, диод 7,
3
диод 5, вторая обмотка двигателя 1, во второй полупериод вторая фаза обмотки двигателя 2, диод 8, диод 6, третья обмотка двигателя 1 и в третий полупериод третья обмотка двигателя 2, диод 9, диод 4, первая обмотка двигателя 1, По статорным обмоткам двигателей протекает однополупериодный выпрямительный ток, производя торможение ротора двигателей.
При электромагнитном торможении образуются три короткозамкнутьк контура: диод 4, первая обмотка двигателя 1, первая обмотка двигателя 2, диод 9, диод 6,
По трем короткозамкнутым контура вследствие действия ЭДС электромагнитной индукции протекает выпрямленный ток.
704
При динамическом торможении выпрямленный ток протекает по всем трем статорным обмоткам двигателей, что исключает биение ротора во время торможения, а наличие электромагнитного торможения по трем короткозамкнутым контурам повышает эффект торможения.
Действие динамического торможения прекращается при, отключении контактов 3 линейного контактора.
Использование тормозного контактора в предлагаемом устройстве обеспечивает уменьшение числа элементов, входящих в конструкцию, и позволяет применить симметричную схему торможения, снижающую пульсацию тормозного момента ротора двигателя, что повышает эффективность торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1145436A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1686678A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1295495A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2268525C9 |
Двухдвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1387154A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168257C1 |
Многодвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1458958A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее линейный контактор, одни выводы контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя - с анодами вторых трех диодов, отличающееся тем, что, с целью упроще-: ния и повышения эффективности торможения, в него введен тормозной контактор, контакты которого включены между другими выводами одноименных фаз статорных обмоток двух электродвигателей, аноды первых W трех диодов объединены и соединены с общей точкой соединения катодов вторых трех диодов.
Oj
А 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕРЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU399988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1978 |
|
SU716130A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-10—Подача