Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, Hi ставам ленточных конвейеров, на которых сыпучие материалы не просыпаются лод конвейерное пространство.
Известен став ленточного конвейера, включающий несущую конструкцию с верхними я НИЖНИМИ роликооиорами, между которыми размещены нижней частью щитки, жестко соединенные верхней частью с несущей конструкцией 1.
Недостатком этого става является жесткое крепление щитков в направляющих пазах, не способствующее скольжению по ним груза, что приводит к их залипанию и скоплению на них груза. Кроме того, такое крепление создает возможность оовреждения заклинивающимися между ними и лентой кусками груза.
Налболее близок к предлагаемому став ленточного конвейера, включающий несущую конструкцию с канатами и подвешенными на них роликоопорами верхней ветви ленты и роликоопорами нижней ветви ленты; при этом между роликоопорами верхней и нижней ветвей ленты расположены под роликами роликоопор верхней ветви ленты наклонные щитки, шарнирно соединенные верхней частью с несущей конструкцией, а нижней частью соединенные подвесками с роликоопорой верхней ветви ленты 2.
Эту конструкцию щитков невозможно использовать на жестком ставе и при жестких верхних роликоопорах, а большое число шарниров, отсутствие вибраций щитков при равномерной погонной нагрузке, скопление н залипание просыпи около внутренних подвесок не обеспечивает надеж10ной разгрузки просьши на нижнюю ветвь ленты, что снижает эффективность работы става.
Целью изобретения является повышение эффективности работы жесткого става пу15там о беспечения надежной разгрузки просыпи на нижнюю ветвь ленты.
Указанная цель достигается тем, что в ставе ленточного конвейера, включающем несущую конструкцию с роликоопорами
20 верхней и нижней ветвей ленты, между которыми расположены под боковыми роликами роликоопоры верхней ветви ленты наклонные щитки, шарнирно соединенные с несущей конструкцией, несущая конструк25ция сна|бжена амортизаторами, на которых расположены наклонные щитки, часть каждого из которых выступает над шарнирным соединением наклонного щитка с несущей конструкцией; при этом боковые ролики
30 роликоопоры верхней ветви ленты снабжены кулачками с возможностью их взалмодействия с выступающими частями наклонных щитков.
На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2- узел А на фиг. 1.
Став ленточного конвейера имеет несущую конструкцию 1, Включающую стойки с поперечными связями и продольные балки, на которых укреплены желобчатые жесткие роликоопоры 2 верхней ветви ленты и роликоопоры 3 нижней ветви ленты. К продольным балкам вдоль всего става конвейера с левой и правой сторон на шарнирах 4 прикреплены наклонные щитки 5, расположенные между верхней и нижней ветвями ленты наклонно к середине нижней ее ветви. В заданном положении -щитки удерживаются путем свободного опирания на амортизаторы 6, закрепленные на стойках несущей конструкции. С целью обеспечения независимости перемещения по вертикали каждого щитка относительно соседних щитки 5 разделены на секции и каждая секция взаимодействует с одной роликоопорой, боковые ролики которой имеют на торце кулачок 7, взаимодействующий с выступающей над щарнирами 4 частью 8 щитка 5.
Устройство работает следующим образом.
Просыпавшийся груз попадает на нижний конец щитка 5 и сжимает амортизатор 6. Высту1пающая под шарнирам 4 часть 8 щитка поворачивается вокруг шарнира, прижИ|мается к кулачку 7, установленному на торце бокового ролика 9 желобчатой роликоопоры 2, которая закреплена на несущей конструкции 1. При вращении ролика 9 расположенный лод ним щиток 5 получает колебательное движение и сбрасывает просыпь на нижнюю ветвь ленты, опирающуюся на нижние роликоопоры 3. После
удаления просыпавщегося груза щиток возвращается в исходное положение под действием амортизатора 6.
Такое выполнение става исключает потери груза и защтыбовку (засорение) трассы конвейера просыпавшимся с верхней ветви ленты грузом, который в данном случае транспортируется нижней ветвью ленты в хвостовую часть к погрузчику просыпи и возвращается на ленту, обеспечивая таким образом повышение эффективности работы жесткого става.
Формула изобретения
Став ленточного конвейера, включающий несущую конструкцию с роликоопорами верхней и нижней ветвей ленты, между которыми расположены под боковыми роликами роликоопор верхней ветви ленты наклонные щитки, щарнирно соединенные с несущей конструкцией, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности жесткого става в работе путем обеспечения надежной разгрузки просыпи на нижнюю ветвь ленты, несущая конструкция снабжена амортизаторами, на которых расположены наклонные щитки, часть каждого из которых выступает над шарнирным соединением наклонного щитка с несущей конструкцией, при этом боковые ролики роликоопоры верхней ветви ленты снабжены кулачками с возможностью их взаимодействия с выступающими частями наклонных щитков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 86539, кл. В 65 G 15/08, 1949.
2.Авторское свидетельство СССР № 742286, кл. В 65 G 21/20, 1978 (протоТИ1П).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Став ленточного ковейера | 1978 |
|
SU742286A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1759754A1 |
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1984 |
|
SU1146248A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1983 |
|
SU1224223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1996 |
|
RU2116950C1 |
Став ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1655872A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2524273C1 |
9
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-02—Подача