Устройство для управления механизмом подачи погрузочной машины непрерывного действия Советский патент 1982 года по МПК E02F9/20 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU956710A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

1

Изобретение относится к рудничному транспорту, а точнее к механизации погрузки разрыхленной горной массы погрузочными машинами, имеющими рабочий орган непрерывного действия (например, парные нагребающие лапы, парные вращающиеся диски, барабан с выдвижными лопастями верхнего или нижнего захвата и т.п.) и может быть использовано в указанных погрузочных машинах в подземных условиях (щахты, рудники) и на открытых горных разработках, а также на складах сыпучих и кусковых материалов, в порталах, перевалочных базах и т.п.

Известно устройство для управления механизмом подачи погрузочной мащины непрерывного действия, содержащее исполнительный механизм, электродвигатель, измеритель нагрузки и дифференциальный редуктор I.

Известно также устройство для управления механизмом подачи погрузочной машины непрерывного действия, содержащее исполнительный механизм, электродвигатель, измеритель нагрузки, задатчики верхнего и нижнего уровней нагрузки, элементы сравнения, усилители, фильтр и управляемый ключ 2.

Недостатком известных устройств является отсутствие надежного ограничения нагрузки электродвигателя и исполнительного механизма, что снижает их надежность.

Цель изобретения - повышение надежности управления за счет исключения перегрузок в электродвигателе и исполнительном механизме.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено генератором тактовых импульсов, квадратором, интегратором, блоком извлечения корня и блоком нелинейности, причем выход генератора тактовых импульсов соединен с одним из входов интегратора, другой вход которого соединен с выходом квадратора, а выход - с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока нелинейности, вход которого соединен с электродвигателем, а вход квадратора соединен с выходом измерителя нагрузки.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из исполнительного органа 1, который приводится в действие от

электродвигателя 2, получающего питание от электросети 3. Мгновенное значение тока электродвигателя измеряется измерителем 4 нагрузки (например, трансформатором тока), сигнал с которого поступает на квадратор 5 через фильтр 6 на элемент 7 сравнения с задатчиком 8 верхнего допустимого уровня и на элемент 9 сравнения с задатчиком 10 нижнего уровня.

Сигнал с элемента 7 сравнения через усилитель 11 и управляемый ключ 12 поступает на катушку 13 электрогидрозолотника управления фрикционом 14. Сигнал с элемента 9 сравнения через усилитель 15 и управляемь й ключ 12 также поступает на катушку 13.

Сигнал после квадратора 5 поступает на интегратор 16, вре.мя интегрирования которого задается генератором 17 тактовых импульсов, а результат поступает на вход блока 12 извлечения квадратного корня, после чего полученный результат поступает на элемент 19 сравнения, где сравнивается с величиной допустимого тока в функции от температурного режима электродвигателя 2 вырабатываемого-блоком 20 нелинейности.

Результат сравнения этих величин после элемента 19 сравнения поступает на задатчик 8 верхнего допустимого уровня.

Устройство работает следуюш.им образом.

После включения погрузочной машины в работу двигатель 2, получая питание из сети 3, приводит в действие исполнительный орган 1, который подается вперед при помош,и механизма подачи, включаемого фрикционом 14, на штабель погружаемого материала, и начинается процесс погрузки. Нагрузка на исполнительном органе 1 определяется при этом формой, состоянием штабеля и видом погружаемого материала, а величина тока, пропорционального этой нагрузке, измеряется измерителем 4 нагрузки и после прохождения фильтра 6 поступает на элемент 7 сравнения, где сравнивается с допустимым значением тока для данного двигателя, установленным на задатчике 8 верхнего допустимого уровня, и на элемент 9 сравнения, где сравнивается с минимальным заданным значением тока, установленным на,задатчике 10 нижнего уровня. Если действительное значение нагрузки оказывается меньше нижнего уровня, то с элементом 9 сравнения подается сигнал, который после усиления усилителем 15 через управляемый ключ 12, находящийся в нормальном замкнутом состоянии, поступает на катушку 13 гидрозолотника и включает фрикцион 14, что приводит к включению подачи машины и внедрению исполнительного органа в штабель погружаемого материала. При этом нагрузка на него возрастает, увеличиваются ток двигателя и сигнал, поступающий на элементы 7 и 9 сравнения. Если величина этого сигнала на элементе 7 сравнения превышает значение величины, установленной на задатчике 8 верхнего уровня, это приводит к появлению сигнала, который после усиления усилителем 11 размыкает управляемый ключ 12, что вызывает обесточивание катушки 13 управления и отключение фрикциона 14 и следовательно подачи

машины на штабель погружаемого материала.

После того, как нагрузка становится ниже верхнего заданного уровня, сигнал на элементе 7 сравнения снижается, и управляемый ключ 12 замыкается, однако включение подачи фрикционом 14 становится возможным только после снижения нагрузки меньше нижнего уровня, заданного на задатчике 10.

В связи с тем, что величина верхнего допустимого уровня нагрузки двигателя зависит от времени его работы, степени загруженности и постоянной времени нагрева, а также учитывая, что двигатель может быть значительно перегружен в начальный период работы, величина верхнего допустимого

° уровня, заданного на задатчике 8, должна изменяться автоматически. Для этого в устройстве величина тока нагрузки возводится в квадрат квадратором 5, затем интегрируется интегратором 16 за время интегрирования I,

5 определяемого генератором 17 тактовых импульсов, а затем из полученной величины извлекается квадратный корень. Полученное среднеквадратическое (эквивалентное) значение тока, пропорциональное тепловым потерям в двигателе за время 1, поступает

затем на элемент 19 сравнения, где сравнивается с допустимым значением тока, определяемым при помощи блока 20 нелинейности, получающего информацию о температурном состоянии электродвигателя 2 от термодатчика. Если действительные тепловые потери в двигателе больше допустимых на выходе элемента 19 сравнения появляется сигнал, который, воздействуя на задатчик 8, снижает верхний допустимый уровень задания нагрузки. Благодаря этому двигатель не перегревается. Если же в результате технологического перегрева в работе погрузочной машины происходит ее остановка и двигатель охлаждается до температуры окружающей среды, то верхний заданный уровень на задатчике 8 повышается в соответствии с температурным состоянием обмоток электродвигателя.

Таким образом, осуществляется поддержание максимальной производительности

0 путем максимальной загрузки приводного электродвигателя исполнительного органа с автоматическим изменением величины верхнего заданного уровня нагрузки в функции действительных тепловых потерь в обмотках электродвигателя на заданный промежуток времени и температурного состояния обмоток электродвигателя.

Этим также обеспечивается повышение надежности работы погрузочной машины

Похожие патенты SU956710A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления механизмом подачи погрузочной машины непрерывного действия 1981
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Лоховинин Сергей Евгеньевич
  • Киселев Евгений Иванович
  • Уросов Алексей Васильевич
SU1036861A2
Барабанно-лопастная погрузочная машина 1981
  • Загороднюк Витольд Трофимович
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Логвинов Александр Стефанович
SU1041705A1
Способ автоматического управления режимом работы погрузочной машины с барабанно-лопастным исполнительным органом 1979
  • Загороднюк Витольд Трофимович
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Логвинов Александр Стефанович
SU866236A1
Устройство автоматического управления горной погрузочной машиной с нагребными лапами 1978
  • Загороднюк Витольд Трофимович
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Жуков Виктор Алексеевич
  • Корольский Сергей Владимирович
SU875028A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА И УВЛАЖНЕНИЯ 1992
  • Корчемный Николай Александрович[Ua]
  • Юсупов Нариман Абдулаевич[Ua]
  • Филоненко Анатолий Федорович[Ua]
RU2033674C1
Способ автоматического управлениягОРНОй МАшиНОй 1978
  • Загороднюк Витольд Трофимович
  • Яцкевич Владимир Александрович
  • Катаев Георгий Николаевич
SU810963A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения 1988
  • Корчемный Николай Александрович
  • Юсупов Нариман Абдулаевич
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Филоненко Анатолий Федорович
SU1683115A1
Устройство автоматического регулирования скорости подачи угледобывающей машины 1980
  • Верклов Борис Абрамович
  • Меняйленко Александр Сергеевич
SU928007A1
Устройство аврийного отключения при обрыве или стопорении цепи конвейера 1979
  • Духопельников Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
SU875029A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1978
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Морев Николай Борисович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU714566A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 710 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления механизмом подачи погрузочной машины непрерывного действия

Формула изобретения SU 956 710 A1

SU 956 710 A1

Авторы

Хазанович Григорий Шнеерович

Волков Владимир Владимирович

Лоховинин Сергей Евгеньевич

Киселев Евгений Иванович

Уросов Алексей Васильевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-10-20Подача