(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ БУРОВОГО СТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания бурового става | 1980 |
|
SU876951A1 |
Устройство для бурения восстающих выработок | 1984 |
|
SU1262043A1 |
Буросбоечная машина | 1982 |
|
SU1016498A1 |
Буросбоечная машина | 1984 |
|
SU1162963A2 |
Буровая машина | 1985 |
|
SU1262033A1 |
Способ разбуривания восстающих скважин | 1988 |
|
SU1588856A1 |
Устройство для удержания и центрирования бурового става | 1990 |
|
SU1765384A1 |
Патрон бурового станка | 1980 |
|
SU883396A1 |
Устройство для удержания буровых ставов | 1962 |
|
SU151268A1 |
Патрон бурового станка | 1980 |
|
SU949172A1 |
Изобретение относится к бурению скважин, а именно к устройствам для удержания бурового става. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для удержания бурового става, включающее симметричные траверсы с прямолинейным и криволинейным концами, подвижные полувтулки, гидроцилиндры перемещения траверс и кронштейны крепления штоков гидроцилиндров 1 . Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеспечивает фиксированного удержания траверс в закрытом положении при потере давления в гидроцилиндрах перемещения, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет обеспечения фиксированного удержания траверс в закрытом положении при снижении давления в гидроцилиндрах перемещения. Указанная цель достигается тем, что кронштейны крепления щтоков гидроцилиндров выполнены с упорами и подвижно установлены на прямолинейных концах траверс. причем криволинейные концы имеют отверстия под эти упоры. Такое выполнение устройства обеспечивает фиксированное удержание траверс в закрытом положении при потере давления в гидроцилиндрах перемещения. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для монтажа и демонтажа бурового става состоит из двух симметричных траверс 1, одни концы которых выполнены прямолинейными, а другие - криволинейными. Криволинейные концы при сопряжении с прямолинейными образуют внутреннюю цилиндрическую полость. Прямолинейные концы посредством осей 2 укреплены к параллелям 3 машины. В криволинейных концах траверс I, образующих внутреннюю цилиндрическую поверхность, подвижно (с возможностью поворота) размещены полувтулки 4. Полувтулки 4 при сопряжении траверс 1 образуют разрезной цилиндр. От выпадания полувтулки 4 удерживаются шпоночным соединением 5, которое выполнено в траверсах 1 и крышках 6. В криволинейных концах траверс имеются сквозные пазы 7, куда входят пальцы 8. Пальцы 8 укреплены в полувтулках 4 и посредством упругого элемента 9 соединены с поверхностью криволинейных концов траверс. Упругий элемент 9 расположен на внешней стороне криволинейных концов. На полувтулках 4 укреплены центрирующие элементы 10. Элементы 10 выполнены в виде прямоугольных призм, большие грани которых являются поверхностями захода бурта (хвостовика) штанги. Ребра В элементов 10 выполнены по радиусу R. Центрирующие элементы 10 при сопряжении траверс 1 образуют зев ключа. Внутренняя поверхность полувтулок выполнена фигурной,.а боковая поверхность конгруэнтна бурту захватываемой штанги (бурт может быть четырехгранный, шестигранный и т.д.). На траверсах укреплены конические штифты 11- и имеются конические отверстия 12, которые при сопряжении траверс служат для центрации траверс относительно друг друга. На прямолинейных концах траверс 1 подвижно размещены хомуты 13, к центрам которых осями 14 прикреплены штоки 15 гидроцилиндров управления, корпуса которых прикреплены к параллелям 3 буросбоечной машины. На концах хомутов 13 выполнены упоры 16. Упоры 16 параллельны прямолинейным концам траверс 1. На криволинейных концах траверс 1 выполнены отверстия 17, оси которых при сопряжении траверс 1 также параллельны прямолинейным концам траверс 1. Устройство работает следующим обрав исходном положении траверсы 1 разведены, а штоки 15 втянуты. Для закрытия траверс 1 включаются гидроцилиндры управления. Штоки 15 гидроцилиндров, выдвигаясь из конуса, сопрягают торцовую поверхность криволинейных концов траверс 1 с поверхностью прямолинейных концов. При сопряжении траверсы образуют ключ-подхват. Сопряжение и центрация траверс 1 заканчивается, когда штифты 11 заходят в отверстия 12. При процессе сопряжения траверс 1 хомуты перемещаются по их прямолинейным концам. После окончания сопряжения упоры 16 входят в отверстия 17 и фиксируют траверсы 1 в закрытом положении. После окончания цикла свинчивания включается развод траверс 1. Штоки 15 гидроцилиндров втягиваются в корпуса. Хомуты 13 начинают перемещаться по траверсам. Упоры 16 выходят из отверстий 17. При дальнейшем перемещении хомутов 13 траверсы 1 начинают размыкаться. Штифты 11 выходят из отверстий 12 и буровой став освобождается от ключа-подхвата. За счет того, что устройство обеспечивает фиксированное удержание траверс в закрытом положении при потере давления в гидросистеме, значительно повышается надежность работы устройства и тем самым производительность труда. Формула изобретения Устройство для удержания бурового става, включающее симметричные траверсы с прямолинейными и криволинейными концами, подвижные полувтулки, гидроцилиндры перемещения траверс и кронштейны крепления штоков гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет обеспечения фиксированного удержания траверс в закрытом положении при снятии .давления в гидроцилиндрах перемещения, кронштейны крепления штоков гидроцилиндров выполнены с упорами и подвижно установлены на прямолинейных концах траверс, причем криволинейные концы траверс имеют отверстия под эти упоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2870631/22-03, кл. Е 21 В 19/10,1980.
/f±/
/I-/}
f
ф1/г. 2
/7O e/7 /77ff
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-11-04—Подача