Тормозное устройство Советский патент 1982 года по МПК F16D59/00 

Описание патента на изобретение SU956858A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОПСТВО

Похожие патенты SU956858A1

название год авторы номер документа
Устройство для пластической по-ВЕРХНОСТНОй дЕфОРМАции РАбОчиХпРОфилЕй зубьЕВ зубчАТОгО КОлЕСА 1978
  • Мокроносов Евгений Дмитриевич
  • Торбило Владимир Матвеевич
  • Кривов Михаил Павлович
  • Меркушев Аркадий Андреевич
SU795680A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048653C1
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА 2011
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2476725C2
Устройство для дуговой сваркиС КОлЕбАНияМи элЕКТРОдА 1977
  • Сапрыкин Юрий Иванович
  • Котов Валентин Анатольевич
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Ковалев Валентин Деонисович
  • Кушнирук Владимир Петрович
SU795809A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Манипулятор 1981
  • Дячун Владимир Кириллович
  • Ильиных Юрий Владимирович
SU1002146A2
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач 1989
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Родиков Николай Федорович
SU1619094A1
Механический часовой механизм с системой обратной связи 2016
  • Винклер Паскаль
  • Ди Доменико Джанни
  • Коню Тьерри
  • Хелфер Жан-Люк
RU2718348C2
Устройство для измерения крутящего момента 2017
  • Николаенко Анна Андреевна
  • Воронина Валерия Юрьевна
  • Краткова Лилия Евгеньевна
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2658142C1

Иллюстрации к изобретению SU 956 858 A1

Реферат патента 1982 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 956 858 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения вращающихся элементов, увеличение угловой скорости вращения которых требует автоматического увеличения тормозного момента.

Известно тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе тормозящий элемент, а также вращающийся вал со смонтированным на нем поводком, взаимодействующим с . тормозящим .элементом.

Роль тормозящего элемента .выполняют тормозные колодки, связанные поводком с тормозным валом l .

Основным недостатком известной конструкции является ее сравнительно большие габариты и вес.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение веса

KOHCTpyKUHVl .

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем установленные в корпусе тормозящий элембнт, а также вращающийся вал со смонтированным a нем поводком, взаимолр.йствующим с тормозным элементом, тормозящий элемент вып :У1нен л BV.HP оси с балансиром, шарнирно У( гановленной и зафиксированной.в корпусе, на одном из концов которой выполнены два торцовых выступа, поводок, взаимодействующий с тормозящим элементом, выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на вращающемся валу, при этом торцовые выступы оси расположены с возможностью после довательного взаимодействия с каждой

10 из впадин, зубчатого колеса между двумя соседними зубьями.

Фиксатор оси выполнен в виде легкоплавкой металлической проволоки, закрепленной двумя своими концами

15 на клеммах корпуса, для подключения к источнику тока.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, осевой разрез; на фиг. 2то же, вид слева; на фиг. 3 - вид

20 Л на фиг. 1; на фиг. 4.- то же, варианты выполнения.

Тормозное устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых на подшипниках установлен барабан

25 3 с Ka6ejTb-TpocoM 4. К торцу барабана 3 жестко крепится зубчатое колесо 5, взаимодействующее с выступами б, жестко установленными или вьшолненными за одно целое с осьп 7, ко

30 торая поворотно установлена во вту.лке 8, запрессованной в корпус 1. На Наружном конце оси 7 посредством штифта 9 установлен балансир 10, на конце которого выполнено отверстие И. Через это отверстие пропущена нихромовая провол.ока 12, концы которой соединены с клeммa lи 13 и 14 установленными на кронштейне 15. Расстояние между выступами S принимается близким к 1,5 t, где t - шаг зубьев колеса 5 или 0,5 t. Вариант выполнения выступов 6 обеспечивает большую амплитуду колебаний балансира 10 и повышенную нагрузочную способность, но требует более тщательного изготовления. Вершины выступов б и впадины мезвду выс тупами целесообразно выполнять по р диусу. В исходном положении сила натяже ния кабель-троса 4 создает на бараба не 3 и колесе 5 крутивший момент. В заданный программой эксперимента мо мент по команде от .программно-временного механизма подается напряжение на клеммы 13 и 14, проволока 12 плавится, балансир 10 освобождается И посредством зубьев колеса 5, посл довательно взаимодействующих с выступами б, приводится в колебательно движение. При этом динамические уда ры и трение между выступами б и зуб ями колеса 5 обеспечивают торможени барабана 3. Инерционные силы являются силами инерции, возникающими при периодическом ускорении или замедлении бал сира 10 при его колебательном движе нии, По формуле для крутильного маятн ка Т 2Г1 где Т - период колебаний; I - момент инерции маятника; С - крутильная жесткость стержня. Подставляем в эту формулу , где - частота колебаний. После простых преобразований C. (2T.r)Vl .; Величина С применительно к предлaгc eмoмy устройству пропорциональн тормозному усилию, поэтому характеристика тормозного устройства ожет определяться формулой F K(2r)) I , где F - тормозное усилие; К - коэффициент, зависящий dT коэффициента трения, расстояния между выступами 6, геометрии зубчатого колеса; V - часТ.ота колебаний; I - моменты инерции балансира 10. При использовании данного устройства в несколько раз уменьшаются габариты тормозного устройства и вес, центробежный тормоз имеет массу 2 кг, предлагаемое устройство 0,1 кг. Кроме того, устройство проще, технологичнее и обеспечивает повышенную, надежность срабатывания тормоза в условиях боковых нагрузок. -. Формула изобретения 1.Тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе тормозящий элемент, а также вращающийся вал со смонтированными на нем поводком, взаимодействующим с тормозящим элементом, отлич ающее с я тем, что, с целью уменьшения габа-г ритов и снижения веса, тормозящий элемент выполнен в виде оси с балансиром, шарнирно установленной и зафиксированной ;в корпусе, на одном из концов которой выполнены два торцовых выступа, поводок, взаимодействующий с тормозящим элементом, выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на вращающемся валу, при этом торцовые выступы оси расположены с возможностью последовательного взаимодействия с из впадин зубчатого колеса между двумя соседнигди зубьями. 2,Устройство по П.1, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что фиксатор оси выполнен в виде легкоплавкой металлической проволоки, закрепленной двумя своими концами- на клеммах корпуса для подключения к источнику тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 830054, кл. F 16 D 59/00, Г977 (прототип),

8

10 9

Ф//г./

ГО

//

фуг. г

SU 956 858 A1

Авторы

Владимиров Порфирий Сергеевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-07-09Подача