Колодочный нормально-замкнутый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D59/00 

Описание патента на изобретение SU956859A1

Изобретение относится к автоматическигл тормозным.устройствам, а именно к тормозным устройствам прсэмыеловых механизмов, применяемых на маломерных рыбопромысловых судах, не имеющих силового электро- и гидрооборудования, с энергетической установкой, выполненной на основе двигателя внутреннего сгорания.

Известен колодочный нормальнозамкнутый тормоз, содержащий связанные с вращающимся, валом рычажной системой и узломзамыкания, по крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, который размещен на валу, а Узел размыкания выполнен в виде кулачка, установленного между двумя рычаггши рычажной системы, закрепленными на колодках . .

Недостатком известного тормоза является то, что замыкание тормоза после выключения двигателя происходит через достаточно большой промежуток времени , что резко снижает надежность его работы.

Целью изобретения является уменьшение времени срабптывания тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в: колодочном нормально-замкЧ нутом тормозе, содержащем связанные с вращающимся валом рычажной сист.емой и узлом за1.«зГкания, по крайней мере, двге тормозные колодки, установ ленные с возможностью взаимодействия .с тормозным барабаном, рычажная :;истема выполнена в виде водила с по10водасом, установленного на валу с возможностью ограниченного углового перек щения, шарнирно закрепленной на ксшодке серьги с выступом и планки с двумя продольными пазаык, в кото15рых размещены выступ серьги и поводок водила,, а узел замыкания расположен между тормозной колодкой.и води. лом. .

.Узел замыкания шьтолнен в виде

20 ПРУ5КИНЫ, одним концом з.акрёпленной на.колодк-е, а другим. - на водиле.

Тормозной барабан выполнен в вида неподвижно установленного, цилиндрического кожуха25

На фиг. 1 изображен тормоз, вид со стороны ведущего вала (в верхней части дано расположение деталей при включенном двигателе, а в нижней части - при отключенном двигателе);

30 на фиг. 2 - тормоз, вид сбоку.

Тормоз состоит из- установленного неподвижно тормозного барабана 1 с фрикционной поверхностью, одетого на вал 2 водила 3 с поводками 4, одтой на ведомый вал 5 муфты 6 со стойками 7 и упорами 8. К концам стоек 7 шарнирно присоединены рычаг 9 с укрепленными на концах тормоз.ными колодками 10.. Колодки 10 подпираются пружинами 11.и снабжены цапфами 12 с шарнирио Навешенными серьГс1ми 13, на втором конце которых приварены выступы 14. Выступы 14 и поводки 4 помещены в пазы 15 и 16 планок 17, которые осями 18 шарнирно крепятся к муфте б. В тормозе может быtьдвa, три и более рычагов 9 с колодками 110. Рычаги 9 могут Ьыть снабжены вторым плечом с противовесом 19 На конце. Ведугций 2 и ведомый 5 валы могут меняться местами.

При включенном двигателе ведущий вал 2 сообщает водилу .3 крутящий момент, направленный, например, по стрелке А. Под действием этого момента поводок 4 водила 3, скользя п пазу 16, поворачивает планку 17 на оси 18 в направлении действия момента. Поворот ограничивается одним из упоров 8, в который упирается водило 3. При этом выступ 14 серьги 13, взаимодействуя с пазом 15, оттягивает серьгу 13 и вместе с ней тормозную колодку 10 и конец .рычага 9 к центру тормоза. Поскольку на ведомом валу 5, и следовательно, муфте всегда есть нагрузочный момент (от рабочего или холостого хода приводимой машины), то расположение деталей является устойчивым и сохраняется, все время, пока двигатель включен. Таким образом, в момент работы.отжатая от барабана 1 колодка 10 не препятствует передаче энергии от ведущего вгша 2 к ведомому 5.

. При выключении двигателя крутящий момент на ведущем валу и водиле 3 пропадает, силы, воздействующие на планку 17 и серьгу 13 состоронн водила 3, исчезают и пружина 11 прижимает колодку 10 к внутренней поверхности барабана 1, чем и достигается автоматическое торможение ведомого вала.

На быстроходных валах для Компенсации больших центробежных сил, действующих на колодку 10, полезно снабжать рычаг9 вторым плечом и противовесом 19, что не обязательно.

Тормо.з не сложен по устройству и обеспечивает автоматическое торможение приводимой машины при отключении двигателя, обеспечивает высокую Надежность ра.боты с пониженным временем срабатывания. 5

/

Формула изобретения

1.Колодочный иормал.ьно-замкнутый тормоз, содержащий связанные с вращающимся валом рычажной системой

-И узлом замыкания, по. крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, рычажная .система выполнена в виде водила и .поводком, установленного на валу с возможностью ограниченного углового перемещения, шарнирно закрепленной на колодке серьги с выступом и планки с двумя продольными пазами, в которых размещень выступ серьги и поводок водила, а узел замыкания

$ расположен между тормозной колодкой и водилом.

2.Тормоз ПОП.1, отличающийся тем, что узел замыкания в.Ы11олнен в виде пружины, одним

0 концом закрепленной на колодке, а другим - на водиле. j

3.Тормоз по П.1, о т л и. ч а ю щ и и с я тем,что тормозной барабан выполнен в виде неподвижно установленного цилиндрического кожуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1309908, кл. F 16 D 59/00, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU956859A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Механизм маневрирования транспортного средства 2016
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2623465C1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU461257A1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Чебан Юрий Александрович
RU2559676C2
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Устройство для размотки рулонного материала 1986
  • Субботин Евгений Викторович
  • Фетищев Евгений Анатольевич
SU1315373A1
Поворотный механизм платформы экскаватора 1981
  • Перцовская Капитолина Яковлевна
  • Раскин Вениамин Львович
  • Чистяков Владимир Алексеевич
  • Швейковский Юрий Иванович
SU1035150A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 859 A1

Реферат патента 1982 года Колодочный нормально-замкнутый тормоз

Формула изобретения SU 956 859 A1

SU 956 859 A1

Авторы

Баранов Юрий Борисович

Сосунов Юрий Алексеевич

Дмитриев Петр Петрович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-01-04Подача