Изобретение относится к автоматическигл тормозным.устройствам, а именно к тормозным устройствам прсэмыеловых механизмов, применяемых на маломерных рыбопромысловых судах, не имеющих силового электро- и гидрооборудования, с энергетической установкой, выполненной на основе двигателя внутреннего сгорания.
Известен колодочный нормальнозамкнутый тормоз, содержащий связанные с вращающимся, валом рычажной системой и узломзамыкания, по крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, который размещен на валу, а Узел размыкания выполнен в виде кулачка, установленного между двумя рычаггши рычажной системы, закрепленными на колодках . .
Недостатком известного тормоза является то, что замыкание тормоза после выключения двигателя происходит через достаточно большой промежуток времени , что резко снижает надежность его работы.
Целью изобретения является уменьшение времени срабптывания тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что в: колодочном нормально-замкЧ нутом тормозе, содержащем связанные с вращающимся валом рычажной сист.емой и узлом за1.«зГкания, по крайней мере, двге тормозные колодки, установ ленные с возможностью взаимодействия .с тормозным барабаном, рычажная :;истема выполнена в виде водила с по10водасом, установленного на валу с возможностью ограниченного углового перек щения, шарнирно закрепленной на ксшодке серьги с выступом и планки с двумя продольными пазаык, в кото15рых размещены выступ серьги и поводок водила,, а узел замыкания расположен между тормозной колодкой.и води. лом. .
.Узел замыкания шьтолнен в виде
20 ПРУ5КИНЫ, одним концом з.акрёпленной на.колодк-е, а другим. - на водиле.
Тормозной барабан выполнен в вида неподвижно установленного, цилиндрического кожуха25
На фиг. 1 изображен тормоз, вид со стороны ведущего вала (в верхней части дано расположение деталей при включенном двигателе, а в нижней части - при отключенном двигателе);
30 на фиг. 2 - тормоз, вид сбоку.
Тормоз состоит из- установленного неподвижно тормозного барабана 1 с фрикционной поверхностью, одетого на вал 2 водила 3 с поводками 4, одтой на ведомый вал 5 муфты 6 со стойками 7 и упорами 8. К концам стоек 7 шарнирно присоединены рычаг 9 с укрепленными на концах тормоз.ными колодками 10.. Колодки 10 подпираются пружинами 11.и снабжены цапфами 12 с шарнирио Навешенными серьГс1ми 13, на втором конце которых приварены выступы 14. Выступы 14 и поводки 4 помещены в пазы 15 и 16 планок 17, которые осями 18 шарнирно крепятся к муфте б. В тормозе может быtьдвa, три и более рычагов 9 с колодками 110. Рычаги 9 могут Ьыть снабжены вторым плечом с противовесом 19 На конце. Ведугций 2 и ведомый 5 валы могут меняться местами.
При включенном двигателе ведущий вал 2 сообщает водилу .3 крутящий момент, направленный, например, по стрелке А. Под действием этого момента поводок 4 водила 3, скользя п пазу 16, поворачивает планку 17 на оси 18 в направлении действия момента. Поворот ограничивается одним из упоров 8, в который упирается водило 3. При этом выступ 14 серьги 13, взаимодействуя с пазом 15, оттягивает серьгу 13 и вместе с ней тормозную колодку 10 и конец .рычага 9 к центру тормоза. Поскольку на ведомом валу 5, и следовательно, муфте всегда есть нагрузочный момент (от рабочего или холостого хода приводимой машины), то расположение деталей является устойчивым и сохраняется, все время, пока двигатель включен. Таким образом, в момент работы.отжатая от барабана 1 колодка 10 не препятствует передаче энергии от ведущего вгша 2 к ведомому 5.
. При выключении двигателя крутящий момент на ведущем валу и водиле 3 пропадает, силы, воздействующие на планку 17 и серьгу 13 состоронн водила 3, исчезают и пружина 11 прижимает колодку 10 к внутренней поверхности барабана 1, чем и достигается автоматическое торможение ведомого вала.
На быстроходных валах для Компенсации больших центробежных сил, действующих на колодку 10, полезно снабжать рычаг9 вторым плечом и противовесом 19, что не обязательно.
Тормо.з не сложен по устройству и обеспечивает автоматическое торможение приводимой машины при отключении двигателя, обеспечивает высокую Надежность ра.боты с пониженным временем срабатывания. 5
/
Формула изобретения
1.Колодочный иормал.ьно-замкнутый тормоз, содержащий связанные с вращающимся валом рычажной системой
-И узлом замыкания, по. крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, рычажная .система выполнена в виде водила и .поводком, установленного на валу с возможностью ограниченного углового перемещения, шарнирно закрепленной на колодке серьги с выступом и планки с двумя продольными пазами, в которых размещень выступ серьги и поводок водила, а узел замыкания
$ расположен между тормозной колодкой и водилом.
2.Тормоз ПОП.1, отличающийся тем, что узел замыкания в.Ы11олнен в виде пружины, одним
0 концом закрепленной на колодке, а другим - на водиле. j
3.Тормоз по П.1, о т л и. ч а ю щ и и с я тем,что тормозной барабан выполнен в виде неподвижно установленного цилиндрического кожуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1309908, кл. F 16 D 59/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Механизм маневрирования транспортного средства | 2016 |
|
RU2623465C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU461257A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-01-04—Подача