1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сепараторах, центрифугах и других агрегатах, обладающих большим моментом инерции.
Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с.торцовыми упорами, взаимодействующими с управляющим элементом, установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения.
В аварийном случае, особенно когда невозможно выключить электродвигатель, для того, чтобы затормозить вращающиеся ведомые части машины, необходимо сначала расцепить ведущую и ведомую полумуфты, а затем включить какое-либо тормозное устройство. Это неудобно и требует лишней затраты времени.
С целью обеспечения возможности экстренного размыкания полумуфт и останова ведомого агрегата при работающем двигателе предлагаемая муфта снабжена отключающим устройством, выполненным в виде поводка с профилированной рабочей поверхностью, установленного с помощью подшипников на управляющем элементе, и колодочного тормоза с радиальным упором, взаимодействующего своей колодкой с наружной поверхностью ведомой полумуфты, а упором - с профилированной рабочей поверхностью поводка.
Кроме того, профилированная рабочая поверхность поводка выполнена в виде конусной чаши.
На чертеже представлена схема описываемой муфты.
На управляющем элементе 1 муфты, который установлен на ведущей полумуфте 2 с помощью подшипников, например, качения 3, установлен поводок 4, имеющий наружную профилированную рабочую поверхность 5. Последняя может быть выполнена в виде конусной чаши.
На неподвижной станине 6 сепаратора, напротив наружной поверхности 7 ведомой полумуфты, установлен пневмоцилиндр, в корпусе 8 которого может перемещаться поршень 9 с двусторонним штоком. На одном конце 10 штока, на наружной его части, обращенной к бандажу, закреплен рычаг с радиальным упором 11. На внутренней части этого птока, расположенной внутри цилиндра, установлена пружина 12. Внутри штока размещен стержень 13 и пружина 14. На конце стержня, обращенном к парулшой поверхности бандажа, крепится тормозная колодка 15. Другой конец 16 штока поршня заканчивается крышкой 17, в которую упирается эксцентрик 18 рукоятки 19. В корпусе пневмоцилиндра имеется штуцер 20 для подачи сжатого воздуха или жидкости.
Муфта работает следующим образом. При обычном торможении сначала выключают электродвигатель привода, например привода центробежного сепаратора, а затем, поворачивая эксцентрик 18 при помощи рукоятки 19, освобождают пружину 14, которая прижимает тормозную колодку 15 к наружной поверхности 7 ведомой полумуфты, осуществляя плавное торможение вращающихся частей сепаратора.
В случае экстренного торможения, особенно когда невозможно выключить электродвигатель привода, через штуцер 20 подают сжатый воздух или жидкость в пневмоцилиндр. При этом порщень 9, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в направлении к ведущей полумуфте. Рычаг 11 вступает в контакт с профилированной рабочей поверхностью 5 поводка 4, перемещает управляющий элемент 1 и размыкает ведущую и ведомую полумуфты.
Далее при перемещении поршня 9 тормозная колодка 15 прижимается к наружной поверхности ведомой полумуфты, осуществляя тем самым интенсивное торможение вращающихся частей сепаратора при включенном
электродвигателе. После прекращения подачи в пневмоцилиндр сжатого воздуха или жидкости процесс торможения прекращается.
Предмет изобретения
1.Центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с торцовыми упорами, взаимодействующими с управляющим элементом, установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности экстренного размыкания полумуфт и останова ведомого агрегата при работающем двигателе, она снабжена отключающим устройством, выполненным в виде поводка с профилированной рабочей поверхностью, установленного с помощью подшипников на управляющем элементе, и колодочного тормоза с радиальным упором, взаимодействующего своей колодкой с наружной поверхностью ведомой полумуфты, а упором - с профилированной рабочей поверхностью поводка.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что профилированная рабочая поверхность поводка выполнена в виде конусной чаши.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU470676A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU458673A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Муфта | 1974 |
|
SU496396A1 |
Колодочный нормально-замкнутый тормоз | 1981 |
|
SU956859A1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Привод к центробежной машине | 1981 |
|
SU992100A1 |
Привод жидкостного сепаратора | 1978 |
|
SU745545A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167437A1 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1973-05-08—Подача