Центробежная фрикционная муфта Советский патент 1975 года по МПК F16D43/18 F16D13/18 

Описание патента на изобретение SU461257A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сепараторах, центрифугах и других агрегатах, обладающих большим моментом инерции.

Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с.торцовыми упорами, взаимодействующими с управляющим элементом, установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения.

В аварийном случае, особенно когда невозможно выключить электродвигатель, для того, чтобы затормозить вращающиеся ведомые части машины, необходимо сначала расцепить ведущую и ведомую полумуфты, а затем включить какое-либо тормозное устройство. Это неудобно и требует лишней затраты времени.

С целью обеспечения возможности экстренного размыкания полумуфт и останова ведомого агрегата при работающем двигателе предлагаемая муфта снабжена отключающим устройством, выполненным в виде поводка с профилированной рабочей поверхностью, установленного с помощью подшипников на управляющем элементе, и колодочного тормоза с радиальным упором, взаимодействующего своей колодкой с наружной поверхностью ведомой полумуфты, а упором - с профилированной рабочей поверхностью поводка.

Кроме того, профилированная рабочая поверхность поводка выполнена в виде конусной чаши.

На чертеже представлена схема описываемой муфты.

На управляющем элементе 1 муфты, который установлен на ведущей полумуфте 2 с помощью подшипников, например, качения 3, установлен поводок 4, имеющий наружную профилированную рабочую поверхность 5. Последняя может быть выполнена в виде конусной чаши.

На неподвижной станине 6 сепаратора, напротив наружной поверхности 7 ведомой полумуфты, установлен пневмоцилиндр, в корпусе 8 которого может перемещаться поршень 9 с двусторонним штоком. На одном конце 10 штока, на наружной его части, обращенной к бандажу, закреплен рычаг с радиальным упором 11. На внутренней части этого птока, расположенной внутри цилиндра, установлена пружина 12. Внутри штока размещен стержень 13 и пружина 14. На конце стержня, обращенном к парулшой поверхности бандажа, крепится тормозная колодка 15. Другой конец 16 штока поршня заканчивается крышкой 17, в которую упирается эксцентрик 18 рукоятки 19. В корпусе пневмоцилиндра имеется штуцер 20 для подачи сжатого воздуха или жидкости.

Муфта работает следующим образом. При обычном торможении сначала выключают электродвигатель привода, например привода центробежного сепаратора, а затем, поворачивая эксцентрик 18 при помощи рукоятки 19, освобождают пружину 14, которая прижимает тормозную колодку 15 к наружной поверхности 7 ведомой полумуфты, осуществляя плавное торможение вращающихся частей сепаратора.

В случае экстренного торможения, особенно когда невозможно выключить электродвигатель привода, через штуцер 20 подают сжатый воздух или жидкость в пневмоцилиндр. При этом порщень 9, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в направлении к ведущей полумуфте. Рычаг 11 вступает в контакт с профилированной рабочей поверхностью 5 поводка 4, перемещает управляющий элемент 1 и размыкает ведущую и ведомую полумуфты.

Далее при перемещении поршня 9 тормозная колодка 15 прижимается к наружной поверхности ведомой полумуфты, осуществляя тем самым интенсивное торможение вращающихся частей сепаратора при включенном

электродвигателе. После прекращения подачи в пневмоцилиндр сжатого воздуха или жидкости процесс торможения прекращается.

Предмет изобретения

1.Центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с торцовыми упорами, взаимодействующими с управляющим элементом, установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности экстренного размыкания полумуфт и останова ведомого агрегата при работающем двигателе, она снабжена отключающим устройством, выполненным в виде поводка с профилированной рабочей поверхностью, установленного с помощью подшипников на управляющем элементе, и колодочного тормоза с радиальным упором, взаимодействующего своей колодкой с наружной поверхностью ведомой полумуфты, а упором - с профилированной рабочей поверхностью поводка.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что профилированная рабочая поверхность поводка выполнена в виде конусной чаши.

Похожие патенты SU461257A1

название год авторы номер документа
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU470676A1
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU458673A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Муфта 1974
  • Деханов Валентин Иванович
SU496396A1
Колодочный нормально-замкнутый тормоз 1981
  • Баранов Юрий Борисович
  • Сосунов Юрий Алексеевич
  • Дмитриев Петр Петрович
SU956859A1
Привод к центробежной машине 1977
  • Деханов Валентин Иванович
  • Шкоропад Дмитрий Евсеевич
SU660719A1
Привод к центробежной машине 1981
  • Деханов Валентин Иванович
  • Гуйда Анатолий Федорович
  • Мусалимов Анатолий Мугалимович
  • Казаков Алексей Сергеевич
SU992100A1
Привод жидкостного сепаратора 1978
  • Земсков Владимир Васильевич
  • Зуйков Владимир Яковлевич
  • Шевяков Николай Иванович
  • Мокров Лев Харламович
  • Парамонов Виктор Алексеевич
  • Калугин Виктор Михайлович
SU745545A1
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
SU167437A1
Привод к центрифуге 1975
  • Деханов Валентин Иванович
SU537700A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 257 A1

Реферат патента 1975 года Центробежная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 461 257 A1

SU 461 257 A1

Авторы

Деханов Валентин Иванович

Даты

1975-02-25Публикация

1973-05-08Подача